Решение №27/19 Жалоба ИП Шкиль на действия организатора торгов– Комитета по... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 27/19

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  15.01.2019г.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>;

при участии представителей организатора торгов по доверенности – <...>, <...>;

при участии представителя заявителя - <...> по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилась ИП Шкиль на неправомерные действия организатора торгов– Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Иркутска по адресам, указанным в приложении № 1 к аукционной документации , извещение № 041218/13899725/01.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

04.12.2018г. организатором торгов - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации города Иркутска www.admirk.ru, в печатном издании «Иркутск официальный» от 04.12.2018г. № 50 (793) было размещено извещение № 041218/13899725/01 о проведении аукциона  на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, а также аукционная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана жалоба в антимонопольный орган.

Пунктом 1.2 порядка организации и проведения торгов установлено, что торги проводятся в целях, в том числе, создания равных условий и возможностей для размещения наружной рекламы на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска;

Основными принципами организации  торгов являются равные условия для всех претендентов на приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на  недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, гласность, открытость, общедоступность (пункт 1.3  порядка организации и проведения торгов).

Так, в силу п. «б» раздела 2 аукционной документации, к заявке прилагается копия устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником) либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, копия учредительного договора (для хозяйственных товариществ) и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью организации, (при наличии печати), ( для юридического лица), копия свидетельства о постановке на учет  в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная подписью и печатью индивидуального предпринимателя, при наличии печати, (для индивидуального предпринимателя), копия паспорта для физического лица.

Разделом 2 аукционной документации также установлено, что, претендент не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных настоящим разделом аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

 Вместе с тем, 12.09.2016 ФНС России утвердила Приказ N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".

В соответствии с названным приказом ФНС с 01.01.2017 года при регистрации юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) вместо свидетельства о государственной регистрации выдается лист записи нужного реестра - ЕРГЮЛ или ЕГРИП соответственно.

Лист записи- это документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Свидетельств о государственной регистрации у юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных после 01.01.2017 года, не может быть, вместо них — лист записи.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запрещаются действия которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Аукционная документация в части п. «б» раздела 2 аукционной документации,  не позволяют принять участие в аукционе хозяйствующим субъектам, зарегистрированным после 01.01.2017 г., поскольку в соответствии тем же разделом 2 аукционной документации претендент не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях непредставления документов, определенных настоящим разделом аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в связи с чем организатором торгов допущено нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции,  абз. 3 п. 1.2, п. 1.3 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014г. № 031-06-344/14.

Довод организатора торгов, о том, что Лист записи будет приниматься в случае предоставления его в составе заявки, вместо свидетельства о государственной регистрации..., так как это документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, комиссией исследован, признан несостоятельным, поскольку, из положений аукционной документации не следует право комиссии принимать те или иные документы, вместо тех документов, предоставление которых прямо  закреплено положениям аукционной документации, иное привело бы к субъективному подходу при рассмотрении аукционной комиссии заявок на участие в торгах, что в свою очередь является недопустимым.

В связи с установлением в действиях организатора торгов, нарушения при организации и проведении торгов, комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований выдачи предписания обязательного для исполнения.

На рассмотрении жалобы установлено, что торги по всем заявленным лотам были приостановлены, в связи с поступившей жалобой, договоры не были заключены.

Иные доводы жалобы заявителя исследованы, признаны несостоятельными.

Руководствуясь  ч.20. ст.18.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

Решила:

1.Признать жалобу ИП Шкиль (ОГРИП 311385035400054) на действия организатора торгов– Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ( ИНН 3849057115 ОГРН 1163850051584), при организации и проведении торгов, извещение № 041218/13899725/01, обоснованной.

2.Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (ИНН 3849057115 ОГРН 1163850051584) - организатора аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 041218/13899725/01, нарушившим абзац 3 п. 1.2, п. 1.3 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014г. № 031-06-344/14, ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (ИНН 3849057115 ОГРН 1163850051584) - организатору аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, извещение № 041218/13899725/01 (по всем заявленным лотам), путем аннулирования указанных торгов в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

4.Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии      <...>

 

Члены Комиссии                 <...>

 

                                              <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13/19

 

Резолютивная часть предписания оглашена 10.01.2019г.

Предписание в полном объеме изготовлено 15.01.2019г.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 27/19 от 15.01.2019г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

РЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов –Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска совершить действия, направленные на устранение порядка организации и проведения  торгов, извещение № 041218/13899725/01 путем аннулирования торгов по всем заявленным лотам, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

 

Председатель Комиссии          <...>

 

Члены Комиссии                     <...>

 

                                                  <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны