Решение №27 Признать ненадлежащей рекламу : «3 ОКТЯБРЯ ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  27

 

« 27 » января  2016 г.                                                                                                г. Иркутск 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2016г.

В полном объеме решение изготовлено 27 января 2016г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 2080 от 27.11.2015г., возбужденное по признакам нарушения требований ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, по факту распространения рекламы главного развлекательного клуба «Акула»,  содержащей изображение женщины в платье с открытой спиной, стоящей возле доски с указкой. Изображение сопровождается текстовой информацией: «… и не забудь свою зачетку! 3.10. суббота ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА главный развлекательный АКУЛА RC­_AKULA тел. 336-336 18+ @AKULACLUB ДЕВУШКАМ ДО 00:00 ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ ДО 23:00 ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ». Также, реклама содержит текстовую информацию: «ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА 3 ОКТЯБРЯ в 22:00 В эту субботу мы отпразднуем День Учителя! Именно поэтому клуб превратился в настоящую школу! Огромное количество «плохих» и сексуальных учительниц научат тебя, как проводить легендарные и яркие ночи! А директор примет выпускной экзамен! И, кстати, если ты учитель, то бесплатный проход на вечеринку, стол без депозита и небольшой презент ТЕБЕ ОБЕСПЕЧЕН! Просто звони 744-201! Вход Девушкам до 23:00 свободный Парням до 23:00 вход свободный Девушкам – 300 р. Парни – 350 р. Справки и пригласительные по тел.: 89500-885-884»,

- в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства о рекламе – рекламодателей: ООО «Акула плюс» (ИНН 3808230970; ОГРН 1133850030368; 664003, г. Иркутск, б-р Гагарина, 9); ИП И.

- в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства о рекламе – рекламодателя ООО Фирма «Мастер СТМ» (ОГРН 1033801534766; ИНН 3811033789; 664003, Иркутская обл., Город Иркутск, бульвар Гагарина,9),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dosug-irkutsk.ru по адресу http://dosug-irkutsk.ru/anonsy-sobytij/52-anonsy-klubov/1302-3-oktyabrya-ochen-plokhaya-uchilka-v-rts-akula.html под заголовком: «3 ОКТЯБРЯ ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА В РЦ АКУЛА» распространена реклама главного развлекательного клуба «Акула»,  содержащая изображение женщины в платье с открытой спиной, стоящей возле доски с указкой. Изображение сопровождается текстовой информацией: «… и не забудь свою зачетку! 3.10. суббота ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА главный развлекательный АКУЛА RC­_AKULA тел. 336-336 18+ @AKULACLUB ДЕВУШКАМ ДО 00:00 ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ ДО 23:00 ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ». Также, реклама содержит текстовую информацию: «ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА 3 ОКТЯБРЯ в 22:00 В эту субботу мы отпразднуем День Учителя! Именно поэтому клуб превратился в настоящую школу! Огромное количество «плохих» и сексуальных учительниц научат тебя, как проводить легендарные и яркие ночи! А директор примет выпускной экзамен! И, кстати, если ты учитель, то бесплатный проход на вечеринку, стол без депозита и небольшой презент ТЕБЕ ОБЕСПЕЧЕН! Просто звони 744-201! Вход Девушкам до 23:00 свободный Парням до 23:00 вход свободный Девушкам – 300 р. Парни – 350 р. Справки и пригласительные по тел.: 89500-885-884».

Поскольку данная реклама содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, Иркутским УФАС России 27.11.2015г. возбуждено дело № 2080 по факту её распространения. К участию в его рассмотрении привлечены рекламодатели – ООО «Акула плюс»; ООО Фирма «Мастер СТМ»; ИП И. Рассмотрение дела назначено на 15 января 2016г.

Рассмотрение данной категории дел осуществляется в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г. (далее - Правила) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 3.44 Административного регламента, Комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании Комиссии на срок, не превышающий семи дней. Рассмотрение Комиссией дела после перерыва в ее заседании продолжается с того момента, на котором оно было прервано. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до перерыва в заседании Комиссии, не производится.

15.01.2016г. Комиссия по собственной инициативе объявила перерыв в рассмотрении дела № 2080 от 27.11.2015г. до 21.01.2016г.

В указанную дату в антимонопольный орган для участия в рассмотрении дела явились:  представитель ООО «Акула плюс»; ИП И.

Законный представитель ООО Фирма «Мастер СТМ» на рассмотрение дела не явился, представителя не направил. Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ООО Фирма «Мастер СТМ», в связи с тем, что в материалах дела имеются доказательства его своевременного извещения.

19.01.2016г.  от ООО Фирма «Мастер СТМ» (вх. № 00404) в Иркутское УФАС России поступили письменные пояснения о том, что ООО Фирма «Мастер СТМ» является владельцем здания по адресу:  г. Иркутск, бул. Гагарина, 9, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права. Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Арендаторами помещений в здании по адресу:  г. Иркутск, бул. Гагарина, 9 являются: ООО «Акула плюс», осуществляющее деятельность баров; ИП И., осуществляющий деятельность ночного клуба, деятельность боулинг - центра.

Также, общество пояснило, что не является рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем рекламы мероприятия «Очень плохая училка», проходившего 03 октября 2015г. в РЦ Акула, и никаких документов связанных с данной рекламой у общества  не имеется.

11.12.2015г. ООО «Акула плюс» в Иркутское УФАС России представило пояснения (вх. №  14067) о том, что 3 октября 2015г. в клубе Акула по адресу: г. Иркутск, бул. Гагарина, 9,  действительно проходило мероприятие под названием «Очень плохая училка», в ходе которого совершеннолетние посетители танцевали и слушали музыку, приобретали продукцию баров. ООО «Акула плюс» осуществляет свою деятельность по адресу: г. Иркутск, бул. Гагарина, 9, но данное мероприятие не организовывало и не проводило, документов о его проведении не имеет, а соответственно и не является рекламодателем рекламы данного мероприятия. 

ИП И. так же в Иркутское УФАС представлены документы и пояснения.

По результатам рассмотрения дела, исследования документов и пояснений Комиссией установлено следующее.

На основании свидетельства о государственной регистрации права № 38 АГ 906592 от 26.11.2008г., ООО Фирма «Мастер СТМ» является собственником  нежилого двухэтажного здания, расположенного по адресу:  г. Иркутск, б. Гагарина, 9. 

ООО Фирма «Мастер СТМ» передало во временное владение и пользование помещения, расположенные в здании, находящемся по адресу: г. Иркутск, б. Гагарина, 9, на основании договоров аренды нежилого помещения № 48 от 20.08.2013г. и № 49 от 16.09.2013г.: ООО «Акула Плюс» для размещения бара и его хозяйственно-бытовые нужды; ИП И. для осуществления деятельности ночного клуба и боулинг-центра.

Согласно информации, представленной ПАО «Ростелеком», абонентское устройство с номером (3952) 336-336, указанным в рекламе, установлено по адресу: г. Иркутск, б. Гагарина, 9, и принадлежит ООО Фирма «Мастер СТМ»  на основании договора об оказании услуг связи № 51299 от 13.09.2006г.

В соответствии с пояснениями  ООО Фирма «Мастер СТМ», данный абонентский номер <...> ) 336-336 передан в пользование ИП И.

Таким образом, ООО Фирма «Мастер СТМ» передало часть помещений, расположенных в здании по адресу: г. Иркутск, б. Гагарина, 9, ИП Иваненко Е.П. для размещения ночного клуба и боулинг-центра, а также абонентский номер <...> ) 336-336, установленный по данному адресу.

Иваненко Е.П. зарегистрирован 06.09.2013г. в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 313385024900037. В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом деятельности ИП И. является деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев.  

В целях привлечения внимания к осуществляемому виду деятельности  ИП И. разместил в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dosug-irkutsk.ru по адресу http://dosug-irkutsk.ru/anonsy-sobytij/52-anonsy-klubov/1302-3-oktyabrya-ochen-plokhaya-uchilka-v-rts-akula.html рекламу под заголовком: «3 ОКТЯБРЯ ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА В РЦ АКУЛА», содержащую изображение женщины в платье с открытой спиной, стоящей возле доски с указкой. Изображение сопровождается текстовой информацией: «… и не забудь свою зачетку! 3.10. суббота ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА главный развлекательный АКУЛА RC­_AKULA тел. 336-336 18+ @AKULACLUB ДЕВУШКАМ ДО 00:00 ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ ДО 23:00 ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ». Также, реклама содержит текстовую информацию: «ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА 3 ОКТЯБРЯ в 22:00 В эту субботу мы отпразднуем День Учителя! Именно поэтому клуб превратился в настоящую школу! Огромное количество «плохих» и сексуальных учительниц научат тебя, как проводить легендарные и яркие ночи! А директор примет выпускной экзамен! И, кстати, если ты учитель, то бесплатный проход на вечеринку, стол без депозита и небольшой презент ТЕБЕ ОБЕСПЕЧЕН! Просто звони 744-201! Вход Девушкам до 23:00 свободный Парням до 23:00 вход свободный Девушкам – 300 р. Парни – 350 р. Справки и пригласительные по тел.: 89500-885-884».

В ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ указано, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, данное положение Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ запрещает использовать в рекламе непристойные и оскорбительные образы и  выражения.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова для слов «непристойность», «оскорбить», имеется следующее лексическое значение: «непристойность» — крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству; «оскорбить» — крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо.

В целях определения наличия либо отсутствия признаков нарушения Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, Иркутским УФАС России рассмотрение данной рекламы было включено в повестку заседания Экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России (далее – Экспертный совет).

Экспертный совет образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию. Он является консультативно-совещательным органом при Иркутском УФАС России. В состав Экспертного совета входят специалисты антимонопольного органа, представители органов исполнительной власти Иркутской области, профессиональные участники рекламного рынка, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.

Заседание членов Экспертного совета состоялось 27.10.2015г.

В ходе заседания члены Экспертного совета пояснили, что данная реклама крайне оскорбительная. Образ учителя является светлым, позитивным образом. Учитель формирует личность человека, подает пример морали и нравственности, учит патриотизму. Хотелось бы, чтобы молодое поколение с большим теплом и уважением вспоминало своего первого учителя.  Недопустимо уничижать должность учителя, необходимо её превозносить, для того, чтобы дети уважали педагогов.

По результатам рассмотрения рекламы мероприятия развлекательного центра «Акула» под названием «Очень плохая училка» большинство членов Экспертного совета пришло к выводу о том, что реклама содержит непристойные и оскорбительные образ и выражения.

В рассматриваемой рекламе развлекательного центра «Акула» содержится информация о том, что 03 октября 2015 года «клуб превратится в настоящую школу», «огромное количество «плохих» и сексуальных учительниц научат» посетителей «как проводить легендарные и яркие ночи», «а директор примет выпускной экзамен». Данная информация сопровождается изображением женщины в платье с открытой спиной, стоящей возле доски с указкой. Также в рекламе сообщается, что для учителей вход на вечеринку является бесплатным, предоставляется стол без депозита и небольшой презент.

Таким образом, из содержания рассматриваемой рекламы следует, что 03.10.2015г. в профессиональный праздник педагогических работников - «День учителя» развлекательный центр «Акула» «превратится в настоящую школу»: «огромное количество «плохих» и сексуальных учительниц» будут обучать посетителей «как проводить легендарные и яркие ночи»; директор будет принимать экзамен. При этом, реклама содержит изображение учителя (женщины), стоящей возле доски с указкой в откровенном платье.

Школа -  это учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, направленную на развитие личности школьника и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Учитель выполняет обязанности по обучению, воспитанию школьников. Его задача - раскрыть способности каждого ученика, помочь найти себя в будущем, стать порядочными, патриотичными, самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

С учетом изложенного, данная реклама, содержащая, адресованное потребителям рекламы,  предложение отпраздновать профессиональный праздник педагогических работников - «День учителя», как в настоящей школе, в развлекательном центре «Акула» в рамках мероприятия (вечеринки) под названием «Очень плохая училка», в присутствии «огромного количества  «плохих» и сексуальных учительниц», которые обучат, как проводить легендарные и яркие ночи, в сочетании с изображением учителя в откровенном платье, нарушает общепринятые принципы  поведения с точки зрения морали и нравственности, поскольку отождествляет образовательное учреждение (школу) с ночным клубом, образовательный процесс с отдыхом в ночном клубе, оскорбляет педагогических работников, пропагандирует сексуальную вседозволенность.

С учетом изложенного, изображение женщины, стоящей возле доски с указкой в откровенном платье, в сочетании с выражениями: «огромное количество «плохих» и сексуальных учительниц научат» посетителей «как проводить легендарные и яркие ночи», «а директор примет выпускной экзамен», являются непристойными и оскорбительными для педагогических работников, всего общества в целом, в том числе для лиц, которые в силу нравственных, религиозных и семейных ценностей считают её таковой.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 5 данного Федерального закона.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

ИП И. 21.01.2016г. представил в антимонопольный орган пояснения (вх. № 531) о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы мероприятия «Очень плохая училка», проводимого 03.10.2015г. в 22.00 в РЦ «Акула» является ИП И. Он свою вину признает. Реклама в настоящее время не распространяется.

С учетом пояснений и документов, имеющихся в материалах дела, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП И.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dosug-irkutsk.ru по адресу http://dosug-irkutsk.ru/anonsy-sobytij/52-anonsy-klubov/1302-3-oktyabrya-ochen-plokhaya-uchilka-v-rts-akula.html, под заголовком: «3 ОКТЯБРЯ ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА В РЦ АКУЛА», главного развлекательного клуба «Акула»,  содержащая изображение женщины в платье с открытой спиной, стоящей возле доски с указкой. Изображение сопровождается текстовой информацией: «… и не забудь свою зачетку! 3.10. суббота ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА главный развлекательный АКУЛА RC­_AKULA тел. 336-336 18+ @AKULACLUB ДЕВУШКАМ ДО 00:00 ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ ДО 23:00 ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ». Также, реклама содержит текстовую информацию: «ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА 3 ОКТЯБРЯ в 22:00 В эту субботу мы отпразднуем День Учителя! Именно поэтому клуб превратился в настоящую школу! Огромное количество «плохих» и сексуальных учительниц научат тебя, как проводить легендарные и яркие ночи! А директор примет выпускной экзамен! И, кстати, если ты учитель, то бесплатный проход на вечеринку, стол без депозита и небольшой презент ТЕБЕ ОБЕСПЕЧЕН! Просто звони 744-201! Вход Девушкам до 23:00 свободный Парням до 23:00 вход свободный Девушкам – 300 р. Парни – 350 р. Справки и пригласительные по тел.: 89500-885-884», в связи с тем, что реклама не соответствует требованиям ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ,  поскольку она содержит непристойные и оскорбительные образ и выражения.

2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП И. не выдавать, поскольку реклама в настоящее время не распространяется.

3. Прекратить участие ООО Фирма «Мастер СТМ»  в рассмотрении данного дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Прекратить участие ООО «Акула плюс» в рассмотрении данного дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме « 27 » января 2016г. Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны