Решение №270 Жалоба «Дельта» на действия членов Аукционной комиссии при п... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 270

 

20 апреля 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) – <…>, <…>; представителей Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Монтажное Эксплуатационное Предприятие «Дельта» (далее – Общество, Заявитель) – <…>, <…>; членов комиссии по закупкам, которые осуществляются путем проведения аукционов в электронной форме (далее – Аукционная комиссия) – <…>, <…>, <…>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Прочая закупка для обеспечения государственных нужд – Ремонт моста через реку Картагон на км 1833+000 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск, Иркутская область», извещение № 0334100007517000028 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                    

  УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 апреля 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине наличия в его заявке недостоверных сведений в отношении страны происхождения товаров «Interseal 670 HS», «Interthane 990», «Intercure 200», «Intercure 200 HS» является незаконным, поскольку указанная Обществом информация в отношении данных товаров соответствует действительности.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 01 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100007517000028, а также Документация об аукционе в электронной форме «Прочая закупка для обеспечения государственных нужд - Ремонт моста через реку Картагон на км 1833+000 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск, Иркутская область» (далее – Документация об электронном аукционе).

22 марта 2017 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 698 130 руб. 00 коп.

11 апреля 2017 года в единой информационной системе, на вышеуказанном сайте размещен Протокол № 16/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 0334100007517000028.

Согласно пункту 6.2.1 указанного протокола участнику закупки, подавшему заявку под номером «1» ‒ Обществу, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Участником закупки, подавшим заявку № 1, представлена недостоверная информация о стране происхождения товара по следующим материалам:

- двухкомпонентное, толстослойное, ремонтное эпоксидное покрытие Interseal 670 HS

- двухкомпонентное акрил-полиуретановое внешнее покрытие Interthane 990

- двухкомпонентный цинк-фосфатный с окисью железа грунт Intercure 200 – грунтовка

- двухкомпонентная, с высоким содержанием сухого остатка и низким содержанием летучих органических соединений, цинк-фосфатный с окисью железа эпоксидный грунт Intercure 200 HS – грунтовка.

Указана страна происхождения товара – Российская Федерация».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе своей заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование страны происхождения товара.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1.3.1 Документации об электронном аукционе, с конкретизацией того, что товары, требуемые к использованию при выполнении работ, указаны в приложении № 5 к Документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара, используемых при выполнении работ по ремонту моста через реку Картагон на км 1833 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск, Иркутская область».

Так, в позициях 6, 7, 13, 14 приложения № 5 к Документации об электронном аукционе содержится указание на использование следующих товаров: Interseal 670 HS, Interthane 990, Intercure 200 – грунтовка, Intercure 200 HS – грунтовка.

Установлено, что Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе в качестве страны происхождения данных товаров указало Российскую Федерацию.

В ходе заседания Комиссии представителями Общества пояснено, что указанные товары, которые Общество намеревается поставить в рамках исполнения своих обязательств по контракту, подлежащему заключению по результатам рассматриваемого электронного аукциона, будут произведены на заводе ООО «Петроком-Липецк», расположенном на территории Российской Федерации в городе Липецк.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы представители Общества также пояснили, что на настоящий момент у Общества отсутствует возможность закупить названный товар у расположенного в городе Липецк завода ООО «Петроком-Липецк», поскольку данный завод на сегодняшний день не начал производство и продажу продукции, соответствующей предъявляемым к ней действующими нормативными актами требованиям.

Представленная Заявителем переписка с ООО «Петроком-Липецк», а также иные документы не опровергают данное обстоятельство.

Доказательства, подтверждающие факт производства вышеназванного товара на территории Российской Федерации, в том числе в отличных от завода ООО «Петроком-Липецк» в городе Липецк местах, не представлены.

Следовательно, в связи с тем, что в настоящее время производство товаров «Interseal 670 HS», «Interthane 990», «Intercure 200 – грунтовка», «Intercure 200 HS – грунтовка» на территории Российской Федерации не осуществляется, не представляется возможным утверждать о достоверности указанных Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе сведений, в том числе с учетом возможного производства на территории Российской Федерации и продажи данного товара в будущем.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

Вместе с тем, Заказчиком, Аукционной комиссией в Иркутское УФАС России не представлены надлежащие доказательства отсутствия производства названных товаров на территории Российской Федерации.

Так, Заказчиком, Аукционной комиссией в подтверждение недостоверности сведений о стране происхождения данного товара представлены сертификаты соответствия № РОСС GВ.АГ19.Н01855, № РОСС GВ.АГ19.Н01859 со сроком действия по 16 ноября 2018 года, согласно которым производство названных товаров осуществляется изготовителем, находящимся в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, а также его филиалами в Швеции, Нидерландах и Корее.

Однако, указанные сертификаты выданы органом по сертификации ООО «ГАРАНТ-ТЕСТ» в рамках добровольного подтверждения соответствия в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и свидетельствуют о соответствии товаров требованиям, предъявляемым к ним соответствующими техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров.

Ни данные сертификаты, ни иные представленные в Иркутское УФАС России Заказчиком, Аукционной комиссией доказательства, в том числе упаковки товаров, не свидетельствуют о том, что Российская Федерация не может являться страной происхождения некоторых партий товаров «Interseal 670 HS», «Interthane 990», «Intercure 200 – грунтовка», «Intercure 200 HS – грунтовка», определенной в качестве таковой в порядке, установленном главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза, главой 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Соглашением Правительств государств-участников стран Содружества Независимых Государств от 20 ноября 2009 года «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств», Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О единых правилах определения страны происхождения товаров».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны