Решение №270 Признать жалобу ООО «Медпром» необоснованной от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 270

 

13 мая 2016г.                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,

при участии представителя Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) – <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 45); председателя комиссии по осуществлению закупок – <…>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Медпром» (далее – ООО «Медпром», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 05.05.2016г. поступила жалоба ООО «Медпром» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (цифровых слуховых аппаратов заушных средней мощности многоканальных) для обеспечения ими в 2016 году застрахованных лиц, пострадавших в результате профессиональных заболеваний - извещение 0234100000216000174.

В соответствии с доводами жалобы документация об аукционе в электронной форме сформирована заказчиком с нарушением п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 25 ст. 66, ч. 13, ст. 34, ст. 6, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым считает доводы заявителя необоснованными, указывая, что заказчиком при подготовке документации об аукционе в электронной форме соблюдены нормы действующего законодательства.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25.04.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0234100000216000174 и документация об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (цифровых слуховых аппаратов заушных средней мощности многоканальных) для обеспечения ими в 2016 году застрахованных лиц, пострадавших в результате профессиональных заболеваний (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 867 497,00  рублей.

Требования к документации об аукционе в электронной форме установлены в ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Предметом контракта в рассматриваемом случае является поставка товара.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0234100000216000174, документация об аукционе содержит наименование товара – технические средства реабилитации (цифровые слуховые аппараты заушные средней мощности многоканальные) без указания на товарный знак (его словесное обозначение).

Следовательно, при подачи заявки на участие в электронном аукционе участник закупки в своей заявке должен указать сведения, предусмотренные п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ЗФ, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 7.7 раздела I, пп. 1.1 пунктом 10 раздела II документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, довод ООО «Медпром» о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ необоснован.

 

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что п. 7.8 раздела I, пп. 2 п. 10 раздела II документации об аукционе предусмотрена декларация участника закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. 

 

Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта предусмотрены ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона, п. 10,3, 10,4 раздела I, пп. 8, 9 п. 9 раздела II документации об аукционе установлены требования о том, что участник закупки должен соответствовать требованиям Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; участниками закупки могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» закрепляет, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона (ч. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Исходя из вышеуказанных норм, участником закупки при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не может быть физическое лицо.

Таким образом, Комиссией в действиях заказчика не установлены нарушения ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ. 

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к слуховым аппаратам установлены заказчиком в разделе III документации об аукционе.

ООО «Медпром» утверждает, что указанные в документации об аукционе требования к слуховым аппаратам ограничивают круг участников закупки, а также лишают заявителя возможности подготовить заявку с предложением товара, соответствующего требованиям технических характеристик.

При этом, ООО «Медпром» не представлены документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также документы, подтверждающие невозможность заявителя поставить слуховые аппараты в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, предложивших слуховые аппараты разных производителей.

Таким образом, Комиссией в действиях заказчика не выявлены нарушения ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом ФАС,               

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медпром» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны