Решение №038/65/23 решение по жалобе ООО Экостандарт Технические решения на АО ... от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

в отсутствии представителя заявителя — ООО «Экостандарт «Технические решения», уведомленного надлежащим образом;

при участии представителя заказчика с использованием видео-конференц-связи — АО «Братская электросетевая компания» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилось ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» с жалобой на действия заказчика – АО «Братская электросетевая компания» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ), извещение № 32211998008.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлено излишнее требование к участникам закупки, указанное в п.4 Технического задания, а именно: «Наличие заключения ФСАП (Федерального стандарта аудирования предприятий)».

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «БЭСК» утверждено Советом директоров 28.06.2021г.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.12.2022г. Заказчиком размещено извещение о проведении закупки № 32211998008: способ осуществления закупки – Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; наименование закупки – оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ); требования к участникам закупки - требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее – Извещение).

 

Ознакомившись с указанной информацией, ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была подана жалоба в Иркутское УФАС России.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 17 Извещения установлены требования к участникам закупки, которые не содержат требования об обязательном наличии заключения ФСАП у участника закупки.

Пунктом 19 Извещения установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: Единственным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является цена заявки. Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается участник, чья заявка поступила раньше.

В п.4 Технического задания (Приложение № 1 к Извещению) содержатся основные требования к услугам, выполнению работ, исполнителю.

Согласно пп.4.2.2 Технического задания, оказание Исполнителем услуг предусматривает: Соответствие Исполнителя требованиям статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 30.06.2014 №599, Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014 № 33н, иным нормативно-правовым актам РФ, содержащим требования к проведению СОУТ и лабораторным исследованиям (испытаниям) и измерением, с предоставлением подтверждающих документов и иным критериям, предъявляемым к исполнителю, в том числе: 14) наличие заключения ФСАП (Федерального стандарта аудирования предприятий).

Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Установление определенных критериев и требований к участникам и услугам обусловлено потребностью заказчика в заключении договора с участником, заинтересованным в заключении и исполнении договора, служит цели выбора квалифицированного исполнителя.

 

Содержание пп.4.2.2 Технического задания не противоречит требованиям Закона о закупках, Положению о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика – АО «Братская электросетевая компания» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ), извещение № 32211998008, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Экостандарт "Технические решения", ООО
ИНН 7709675951, ОГРН 1067746567855
АО "БЭСК "
ИНН 3804009506, ОГРН 1093804002544