Решение №038/65/23 решение по жалобе ООО Экостандарт Технические решения на АО ... от 25 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2023г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
в отсутствии представителя заявителя — ООО «Экостандарт «Технические решения», уведомленного надлежащим образом;
при участии представителя заказчика с использованием видео-конференц-связи — АО «Братская электросетевая компания» - (доверенность);
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилось ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» с жалобой на действия заказчика – АО «Братская электросетевая компания» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ), извещение № 32211998008.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлено излишнее требование к участникам закупки, указанное в п.4 Технического задания, а именно: «Наличие заключения ФСАП (Федерального стандарта аудирования предприятий)».
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.
В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «БЭСК» утверждено Советом директоров 28.06.2021г.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.12.2022г. Заказчиком размещено извещение о проведении закупки № 32211998008: способ осуществления закупки – Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; наименование закупки – оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ); требования к участникам закупки - требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее – Извещение).
Ознакомившись с указанной информацией, ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была подана жалоба в Иркутское УФАС России.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 17 Извещения установлены требования к участникам закупки, которые не содержат требования об обязательном наличии заключения ФСАП у участника закупки.
Пунктом 19 Извещения установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: Единственным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является цена заявки. Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается участник, чья заявка поступила раньше.
В п.4 Технического задания (Приложение № 1 к Извещению) содержатся основные требования к услугам, выполнению работ, исполнителю.
Согласно пп.4.2.2 Технического задания, оказание Исполнителем услуг предусматривает: Соответствие Исполнителя требованиям статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 30.06.2014 №599, Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014 № 33н, иным нормативно-правовым актам РФ, содержащим требования к проведению СОУТ и лабораторным исследованиям (испытаниям) и измерением, с предоставлением подтверждающих документов и иным критериям, предъявляемым к исполнителю, в том числе: 14) наличие заключения ФСАП (Федерального стандарта аудирования предприятий).
Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.
Установление определенных критериев и требований к участникам и услугам обусловлено потребностью заказчика в заключении договора с участником, заинтересованным в заключении и исполнении договора, служит цели выбора квалифицированного исполнителя.
Содержание пп.4.2.2 Технического задания не противоречит требованиям Закона о закупках, Положению о закупках.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика – АО «Братская электросетевая компания» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ), извещение № 32211998008, необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии |