Решение №271 Жалоба ООО «М-ВТК» на действия членов комиссии при проведен... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 271

 

21 апреля 2017 года                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, при участии представителей Государственного Учреждения-Иркутское Региональное Отделение Фонда Социального  Страхования Российской Федерации (далее – заказчик) – <…>, <…><…>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «М-ВТК» (далее – заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок с электроприводом прогулочных) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году, извещение № 0234100000217000128, и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 14 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0234100000217000128, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок с электроприводом прогулочных) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 162 065 рублей 99 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 06.04.2017 года

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru)07.04.2017 г.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017г. следует, что основанием отклонения заявки является: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке №5  в связи  с непредставлением информации,  предусмотренной  пп. б п.1. ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  п.7 раздела I Документации об аукционе «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» и пп.1.1 п.10 Информационной карты заявок на участие в электронном аукционе а именно:- не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное название, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в пп.1.1 п.10 раздела II документации об электронном аукционе «Информационная карта заявок на  участие в электронном аукционе».

Таким образом, документацией об электронном аукционе установлено требование об отражении в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениями, установленным документацией об электронном аукционе. Соответственно,  при заполнении первой части заявки участником при указании характеристик предполагаемого к поставке товара в обязательном порядке должны быть указаны конкретные показатели (точные характеристики поставляемого товара), соответствующие значениям установленным  документацией об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На заседание Комиссии представитель заказчика представил документы и сведения, подтверждающие отсутствие в первой части заявки заявителя конкретных показателей товара.

Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит конкретных показателей товара, установленных документацией об электронном аукционе.

Кроме того, в  ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заявка участника под №5 не содержала прикрепленных файлов, в ней  лишь было выражено согласие на поставку товара. Идентифицировать конкретные показатели товара, установленные документацией об электронном аукционе, не представлялось возможным, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке №5.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под №5, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, доводы заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «М-ВТК» необоснованной;

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                             

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны