Решение №272 Признать жалобу ООО «Архпроект» на действия Заказчика (орган... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 272

21.04.2017г.                                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (...)рассмотрев жалобу ООО «Архпроект»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Архпроект» на действия Заказчика (организатора закупки)– ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в закупке-запросе предложений в электронной форме, извещение № 31704894719, а также, в связи с нарушениями, допущенными заказчиком при составлении документации.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru 16.03.2017г. размещено извещение № 31704894719 и документация (далее документация) о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по строительству теплого бескаркасного арочного сооружения для хранения спецавтотранспорта.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный Аэропорт Иркутск» (далее положение).

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 31.03.2017г. на участие в закупке поступило 7 заявок. Заявке ООО «Архпроект» был присвоен № 7.

По результатам рассмотрения поступивших заявок закупочной комиссией приняты соответствующие решения, в частности об отклонении заявки ООО «Архпроект».

Комиссией антимонопольного органа исследована заявка заявителя, установлено следующее.

Согласно п. 2  раздела 1 документации заявка на участие в закупке должна состоять из документов, определяемых разделами 3 и 5, и может включать в себя любые дополнительные документы по усмотрению участника закупки.

Пунктом 8 раздела 3 документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в частности Справку налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений в электронной форме.

В заявке ООО «Архпроект» представлена первая страница справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 10.11.2016г. (фрагмент).

Согласно пп. 3 п. 20.22 положения, решение об отклонения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме принимается, в связи с несоответствием заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

На основании вышеизложенного комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Архпроект» по основаниям указанным в протоколе от 31.03.2017г. является обоснованным.

Иные доводы заявителя указанные в жалобе, исследованы комиссией антимонопольного органа, наличие ограничения, недопущения, устранения конкуренции, в части установления неценовых критериев, документально не подтверждены заявителем.

Более того, на рассмотрении жалобы установлено, что закупочная документация до момента подачи заявки ООО «Архпроект» заявителем не обжаловалась, в установленном законом порядке, за разъяснением  положений закупочной документации заявитель также не обращался, следовательно, подавая свою заявку на участие в закупке согласился со всеми установленными в документации условиями ( извещение №  31704894719).

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что жалоба заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях закупочной комиссии  заказчика.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 31.03.2017г. на участие в закупке по результатам оценки допущенных участников победителем признан участник заявка которого зарегистрирована под № 5 (ООО «Подрядчик»), второе место занял участник ООО ТСК «Сибирь» (заявка под № 6).

 Пунктом 8 раздела 3 документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в частности справку налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений в электронной форме.

В составе заявки участника признанного закупочной комиссией победителем представлен документ -справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 10.03.2017 № 2169, которая  не является соответствующим доказательством отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Надлежащим доказательством отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства является справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № MMB-7-8/3.78@, дейтсвующим до 09.04.2017г., утратившим силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, начало действия документа - 10.04.2017г.

Частью 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 20.18 положения, установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме признается надлежащей, если соответствует извещению об осуществлении закупки и документации о проведении запроса предложений, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в документации о проведении запроса предложений.

20.22. Решение об отклонения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме принимается по следующим основаниям:

1) непредоставления документов, определенных документацией о проведении запроса предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос предложений в электронной форме;

 2) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

3) несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Следовательно, закупочной комиссией, состав которой утвержден распоряжением министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области № 38-мр от 16.03.2017г., неправомерно принято решение о допуске заявки участника, под № 5 ООО «Подрядчик», до участия в закупке, в том числе к процедуре  оценки заявок, не отвечающего требованиям документации о закупке, по итогом которой указанный участник необоснованно был признан победителем.

Вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Комиссией установлено, что в составе заявки участника, которому присвоено второе место ООО ТСК «Сибирь» (заявка под № 6) представлена справка № 10482 по состоянию на 01.03.2017г об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утв. Приказом ФНС России от 21.07.2014 № MMB-7-8/3.78@, дейтсвующим до 09.04.2017г., утратившим силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@,.

На момент рассмотрения жалобы установлено, что договор по результатам закупке заключен с ООО «Подрядчик», в связи с чем у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать_жалобу ООО «Архпроект» на действия Заказчика (организатора закупки)– ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в закупке-запросе предложений в электронной форме, извещение № 31704894719, а также, в связи с нарушениями, допущенными заказчиком при составлении документации, необоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию, состав которой утвержден распоряжением министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области № 38-мр от 16.03.2017г., нарушившей ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п 20.18, п. 20.22. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный Аэропорт Иркутск».
  3. Предписание не выдавать.
  4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
  5. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

 

Председатель комиссии                                                                               (...)

 

 

Члены комиссии                                                                                        (...)

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны