Решение №274 Признать жалобу ООО«ТЕХНОСИНТЕЗ» необоснованной от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 274
16 мая 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>,
при участии представителей федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» (далее – Заказчик) – <…>, <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСИНТЕЗ» (далее – Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ИВС и электромонтажные работы здания, расположенного по адресу Иркутская обл. п. Чунский, ул. Ленина, 43, извещение № 0834100000216000037 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06 мая 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено Заказчиком в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 06 апреля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbak-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834100000216000037, а также Документация об аукционе электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ИВС и электромонтажные работы здания, расположенного по адресу Иркутская обл. п. Чунский, ул. Ленина, 43 (далее – Документация об электронном аукционе).
20 апреля 2016 года размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0834100000216000037.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 599 999 руб. 27 коп.
Пункт 16 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе содержит единые требования к участникам закупки, в качестве одного из которых указано соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: - наличие у участника лицензии на осуществле6ние работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне».
Требование о наличии такой лицензии установлено также в пункте 17.1 указанной части Документации об электронном аукционе, содержащем сведения об исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе содержатся в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 2 части 1 названной статьи документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 данного федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.
Также, в соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ регулирует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, урегулированы Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне».
В соответствии с частью 1 статьи 27 данного закона допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 4 указанного закона установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203.
Согласно пункту 22 данного перечня сведениями, отнесенными к государственной тайне, являются сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию.
В соответствии с указанным пунктом МВД России наделено полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.
Требование о наличии у частника электронного аукционе лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну установлено Заказчиком в связи с тем, что выполнение работ, являющихся объектом электронного аукционе, предполагает ознакомление подрядчика с информацией, которая подпадает под пункт 22 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203, и пункты 62, 64 приказа МВД России от 26 марта 2013 года № 480дсп «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства внутренних дел Российской Федерации»: сведения о местонахождении объектов предприятий, учреждений, организаций, на которых хранится боевое стрелковое оружие, а также о количестве хранящегося в них оружия, а также сведения об организации охраны указанных объектов.
Помещения ИВС и здания ОМВД России по Чунскому району, в отношении которых будут выполняться работы, являющиеся объектом электронного аукциона, расположены единым комплексом по одному адресу, имеют единый вход через пропускной пункт и дежурную часть ОМВД, в которых находятся объекты, сведения о которых подлежат засекречиванию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о законности установления Заказчиком в Документации об электронном аукционе требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копии решения Заказчику, Заявителю.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |