Решение №038/723/21 Решение о признании обоснованной жалобы ИП Барабаш С.Г. на д... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя заказчика ОГБУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер» — . (доверенность);

при участии заявителя ИП . (паспорт);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП  с жалобой на действия заказчика – ОГБУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, извещение № 32110239856.

Заявитель считает, что заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок неправомерно допущена и признана победителем ИП , поскольку, по мнению заявителя, представленная указанным участником в составе заявки справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам не соответствует требованиям документации и является недостоверной.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский областной психоневрологический диспансер», утвержденным Министерством здравоохранения Иркутской области от 26.10.2020 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32110239856 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Ознакомившись с указанной информацией ИП  подал заявку на участие в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №2051926 от 17.05.2021г. на участие в аукционе было подано четыре заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок №2051926 от 21.05.2021г. соответствующими требованиям документации были признаны заявки двух участников: ИП . и ИП 

По итогам проведения аукциона победителем признана ИП ., как участник предложивший меньшую цену.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 10.1 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Аналогичное требование установлено и в пункте 3.1 аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 4.11 документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать справку налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС в составе заявки ИП представлена Справка №160577 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.04.2021г., выданная ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска.

Указанная форма справки утверждена Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@. При этом, в самой справке указано, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (вместе с Порядком заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) установлена форма, которая подтверждает факт отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что такой документ ИП Верхотурова Д.Ю. не представила в составе своей заявки, что является нарушением требований подпункта 6 пункта 4.11 документации.

Согласно подпункту 1 пункта 8.1.4 документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией о таком аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о неправомерном допуске заявки ИП  к участию в аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Тем самым заказчиком нарушены часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 1 пункта 16.11.4 Положения о закупке, подпункт 1 пункта 8.1.4 аукционной документации.

Кроме того, заявитель полагает, что сведения, указанные в представленной ИП  справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам не соответствуют действительности. Заявитель ссылается на то, что у ИП  имеется задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, что подтверждается данными системы Контур-Фокус, аккумулирующей сведения из официальных источников ФНС, ФАС и иных государственных органов и учреждений. Вместе с тем, Иркутское УФАС полагает, что представленный заявителем отчет о проверке контрагента в системе Контур-Фокус не является официальным источником, не имеет юридической силы.

Иркутским УФАС в рамках рассмотрения жалобы были направлены запросы в ИФНС России, с целью выяснения наличия или отсутствия у ИП задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также достоверности представленной в составе заявки справки.

Исходя из информации, представленной ИФНС России, ИП  По состоянию на 28.04.2021г. имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Кроме того, согласно пояснениям ИФНС России, Справка №160577 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.04.2021г. в отношении ИП  налоговым органом не представлялась.

Вместе с тем, Положение о закупке заказчика не содержит обязанности заказчика проверять сведения и документы, представленные участником закупки в составе заявки на предмет их достоверности. Так же в Положение отсутствует процедура проверки достоверных сведений.

Не предусмотрена обязанность заказчика проверять сведения и документы, представленные участниками закупки положением Закона о закупках.

Соответственно, проверять сведения и документы, представленные участниками закупки это право заказчика, при наличии сомнений в недостоверности сведений, представленных участниками закупки, в случае если такая ситуация предусмотрена Положением заказчика.

Таким образом, у заказчика отсутствовала обязанность, а также возможность проверить достоверность сведений, представленных в заявке ИП 

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода заявителя, признала заказчика нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 1 пункта 16.11.4 Положения о закупке, подпункт 1 пункта 8.1.4 аукционной документации.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной и выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ИП Бна действия заказчика – ОГБУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, извещение № 32110239856, обоснованной;

      2. Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п подпункт 1 пункта 16.11.4 Положения о закупке для нужд ОГБУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер»;

      3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем отмены Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №2051926 от 21.05.2021г. и рассмотрения вторых частей заявок участников повторно с учетом решения Иркутского УФАС.

      4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны