Решение №275/18 Жалоба ООО «Зелёный Дом» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «И... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 275/18

г. Иркутск

Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено ___.03.2018 года.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: Председателя Комиссии: <…..>;

членов Комиссии: <…..>; <…..>; при участии представителя заказчика – <…..> по доверенности; при участии представителей заявителя – <…..>, <…..> по доверенности; рассмотрев жалобу ООО «Зелёный Дом»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Зелёный Дом» на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет», комиссии, в связи c установлением в документации требований, нарушающих действующее законодательство Российской Федерации при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по санитарной уборке внутренних помещений и территорий учебных корпусов и общежитий, извещение №31806135750.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

  • - ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 14.02.2018г. размещено извещение № 31806135750 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по санитарной уборке внутренних помещений и территорий учебных корпусов и общежитий.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно требованию пп. «д» п. 1.3 раздела 1 Документации о запросе предложений в электронной форме (далее – Документация), участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, вместе с заявкой участник должен предоставить:

• документ со сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

• декларацию о том, что участник отвечает критериям субъекта МСП. Декларацию предоставляют, только если в реестре субъектов МСП нет сведений об участнике закупки.

В пп. 3 п. 3.31 раздела 3 Документации указано, что одним из критериев оценки участника закупки является наличие трудовых ресурсов. В зависимости от количества сотрудников, участвующих в санитарной уборке помещений и прилегающей территории, наличие трудовых ресурсов подтверждается Информационным письмом, с приложением копий документов (свидетельств, дипломов и др.), справкой о кадровых ресурсах с указанием ФИО заявленных специалистов, их образованием, должности, стажа работы, копиями штатного расписания и иными документами, подтверждающих квалификацию персонала на каждого заявленного специалиста. Все копии документов должны быть хорошо читаемые. При наличии до 80 сотрудников – присуждается 50 баллов; от 100 до 200 сотрудников – 65 баллов; от 200 до 358 сотрудников – 80 баллов; от 358 и более сотрудников – 100 баллов.

Согласно пп. 1.4.1.3. Документации, в качестве подтверждения сведений о кадровых ресурсах Участника к форме прикладываются:

а) Выписки из штатного расписания организации Участника.

б) Копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ.

в) Копии трудовых договоров работников организации Участника закупки в соответствии с выпиской из штатного расписания.

г) огласие на передачу персональных данных третьим лицам от каждого работника.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) до 100 человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек);

б) от 100 одного до 250 человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части.

Документацией установлено, что субъекты могут объединятся. Согласно п. 1.3. Документации, участником Закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника Закупки независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника Закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника Закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией и Положением о закупках. В случае участия в закупке группы лиц, в состав заявки необходимо включить копию соглашения между ними, а также такие участники должны определить одну организацию, с которой в дальнейшем и будет заключен договор.

Критерии оценки о количестве сотрудников установлены с учетом требований Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, а также пп.4 п. 3.31 Документации, применительно ко всем без исключения участникам закупки.

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы указал, что критерии оценки заявок в отношении трудовых ресурсов рассчитывались исходя из потребностей закупки. Кроме того, допускалось прилагать в составе заявки гражданско-правовые договоры.

Как указано в заявке ООО «Зелёный Дом», Общество имеет штатную численность сотрудников 99 человек, 261 человек работает по договору оказания услуг, итого – 360 человек.

Критерии оценки участников: квалификация, наличие трудовых ресурсов, материально-технических ресурсов также применены ко всем участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов № 01-003-18 от 26.02.2018г., к участию в запросе предложений в электронной форме допущены два участника, в том числе заявитель. Победителем запроса предложений в электронной форме признана заявка ООО «Перспектива», содержащая наилучшее предложение исполнения договора и по цене заявки.

Следует отметить, что частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В данном случае права на участие в закупке не было нарушено, заявитель, ознакомившись с условиями документации, подал заявку на участие, тем самым выразил согласие оказать услуги, предусмотренные предметом закупки на условиях, установленных в Техническом задании.

Заявителем не было обжаловано положение документации до момента подачи заявки на участие.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Зелёный Дом» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», комиссии, извещение № 31806135750, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

<…..>

     

Члены Комиссии

 

<…..>

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны