Решение №2754 О признании жалобы ООО «Техномашимпорт» необоснованной. от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2754

 

16 декабря 2014г.                                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),  в составе:

председатель Комиссии:

«…»; члены Комиссии: «…», «…»;

при участии представителя организатора закупки ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского – «...», в отсутствие представителя ООО «Техномашимпорт», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,  рассмотрев жалобу ООО «Техномашимпорт» на действия котировочной комиссии ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского при проведении запроса котировок на выполнение работ по проектированию капитального ремонта электрооборудования ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского (извещение № 31401715801),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Техномашимпорт» с жалобой на действия котировочной комиссии ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского, связанные с допуском до участия в запросе котировок на выполнение работ по проектированию капитального ремонта электрооборудования ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского (извещение № 31401715801) и признанием победителем запроса котировок юридического лица, не имеющего свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по предмету закупки, предоставление которого является обязательным условием для участия в запросе котировок.

Из жалобы ООО «Техномашимпорт» следует, что котировочной комиссией ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского допущено до участия в запросе котировок на выполнение работ по проектированию капитального ремонта электрооборудования ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского (извещение № 31401715801) (далее - запрос котировок) и признанно победителем запроса котировок юридическое лицо, не имеющее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по предмету закупки, предоставление которого является обязательным условием для участия в запросе котировок. По мнению подателя жалобы, такие действия котировочной комиссии являются нарушением антимонопольного законодательства, поскольку нарушают права неопределенного круга потенциальных участников запроса котировок, в частности, ООО «Техномашимпорт», не подавших заявку на участие в закупке по причине отсутствия допуска СРО.

ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского представлены письменные возражения на жалобу ООО «Техномашимпорт» следующего содержания.

Для выполнения работ по предмету запроса предложений не требуется допуск СРО, поскольку такое требование, согласно положений Градостроительного кодекса РФ, распространяется только на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. Здание музыкального театра не относится ни к одному из указанных объектов, следовательно, осуществление работ по проектированию капитального ремонта электрооборудования в таком здании допускается без обязательного наличия у исполнителя таких работ свидетельства СРО, в связи с чем, в описанных подателем жалобы действиях котировочной комиссии не усматривается нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского считает жалобу ООО «Техномашимпорт» необоснованной.

При рассмотрении жалобы ООО «Техномашимпорт» по существу, представителем заказчика вышеизложенные доводы поддержаны в полном объеме.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО «Техномашимпорт», возражения и пояснения  ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского, установила следующее.

20.11.2014г. на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 31401715801 о проведении ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского запроса котировок на выполнение работ по проектированию капитального ремонта электрооборудования ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского № 4-2014. Начальная (максимальная) цена договора 797 706 рублей.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок № 4-2014 от 01.12.2014г. на участие в запросе котировок подано 15 заявок юридических лиц, среди которых заявка подателя жалобы отсутствует. Победителем запроса котировок признано ООО «Монтаж Проект» с предложением по цене договора равным 239 206рублей 48 копеек.

Вместе с тем, извещением № 31401715801 определено, что в случае, если на работы, являющиеся предметом запроса котировок, требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Подрядчик обязан представить такое свидетельство.

Основным доводом жалобы ООО «Техномашимпорт» является необоснованный допуск до участия в запросе котировок и признание победителем запроса котировок юридического лица, не имеющего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по предмету закупки, осуществленные котировочной комиссией заказчика.

При рассмотрении заявки на участие в запросе котировок, поданной ООО «Монтаж Проект», комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в составе заявки отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п. 4.3. Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), к таким инженерным изысканиям, относятся, в частности, работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения.

В примечании к названной норме содержится указание на то, что данные группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены виды и характеристики  особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Здание Музыкального театра, расположенное в г. Иркутске по адресу: ул. Седова, 29,   не относиться к перечисленным в указанной норме Градостроительного кодекса РФ особо опасным и технически сложным объектам, а также не обладает характеристиками уникального   объекта, а именно: высота здания не более 100 метров; пролеты не более чем 100 метров; консоли отсутствуют; заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли не более чем 15 метров.

Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок свидетельство о допуске к выполнению работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, не требуется.

Указанный вывод антимонопольного органа подтверждается также представленным в материалы дела письмом саморегулируемой организации «Байкал Регион Проект» исх. № 280 от 10.12.2014г., подготовленным по запросу ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского б/н от 10.12.2014г.

При проведении закупок ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского руководствуется Положением «о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского», утвержденным Протоколом заседания Наблюдательного совета ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского № 3 от 30.03.2012г. (Далее Положение).

Согласно извещения о проведении запроса котировок и п. 9.8. Положения, основаниями для отказа в допуске до участия в запросе котировок являются несоответствие котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложение о цене работы (услуги), превышающее максимальную цену, указанную в извещении.

Извещением и Положением (п. 9.9.) установлено, что победителем запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

При наличии вышеприведенных обстоятельств, действия котировочной комиссии ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского по допуску и признанию победителем в запросе котировок юридического лица (ООО «Монтаж Проект»), котировочная заявка которого соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложение по цене работ которого наименьшее по сравнению с предложениями иных участников закупки, являются  соответствующими требованиям действующего законодательства, в частности, антимонопольного.

Кроме того, представителем ОГАУК Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского при рассмотрении жалобы по существу представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П-175-3810328420-01 от 27.05.2013г., выданного ООО «Монтаж Проект» саморегулируемой организацией НП «Межрегиональная Ассоциация по Проектированию и Негосударственной Экспертизе» без ограничения срока и территории его действия. В приложении к указанному свидетельству содержится, в частности такой вид работ (к выполнению которых допущено общество), как подготовка проектов внутренних систем электроснабжения.

Необходимо также отметить, что податель жалобы  - ООО «Техномашимпорт» не принимал участие в запросе предложений, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» указанное лицо вправе обжаловать только действия комиссии, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В рассматриваемом случае, лицо, не принимавшее участие в закупке, обжалует действия котировочной комиссии, связанные с допуском до участия в запросе котировок юридического лица и с определением победителя запроса котировок, что недопустимо в соответствии с вышеприведенной нормой ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «Техномашимпорт» необоснованной.

 

  1. Копию решения направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

Члены Комиссии:                                                                                     «…»

                                                                                                                    «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны