Решение №276 Жалоба ЗАО «Экс-Мар» на действия членов аукционной комиссии ... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 276

              

24 апреля 2017 года                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <…>, в отсутствие представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» (далее – заказчик) уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, при участие представителя Закрытого акционерного общества «Экс-Мар» (далее – заявитель) <…>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (иммуноглобулина), извещение № 0134200000117000459, и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 17 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (иммуноглобулина), №извещения 0134200000117000459.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000117000459, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного средства (иммуноглобулина) (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 009 048 рублей 68 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 07.04.2017 года

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 11.04.2017 г.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: «В первой части заявки, поданной участником №2 по позиции № 2 к поставке предложен лекарственный препарат МНН «Иммуноглобулин  человека нормальный» с торговым наименованием «Иммуноглобулин человека нормальный» со следующей дозировкой и формой выпуска «раствор для инфузий 25 мл №1», фирменное наименование производителя «ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России». В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств grls.rosminzdrav.ru  по препарату с торговым наименованием «Иммуноглобулин человека нормальный», производителем которого является «ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России» данная дозировка и форма выпуска отсутствует. Таким образом, заявка участника № 2 содержит недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре. На основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику № 2 в допуске к участию в электронном аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеуказанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Данные требования установлены заказчиком в части III технического задания документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе к поставке определены:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Дозировка, форма выпуска лекарственного препарата

Ед.изм.

Кол-во

2

Иммуноглобулин  человека нормальный

раствор для инфузий 25 мл №1

упаковка

3

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон №61-ФЗ) установлено, что Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также  наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования) и лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

Согласно пункту 2 приказа Минздрава России от 09.02.2016 №80н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью  5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в первой части заявки, поданной заявителем по позиции №2 к поставке предложен лекарственный препарат МНН «Иммуноглобулин  человека нормальный» со следующей дозировкой и формой выпуска «раствор для инфузий 25 мл №1», фирменное наименование производителя «ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России». Вместе с тем, в регистрационном удостоверении лекарственного препарата, производителем которого является «ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России» форма выпуска лекарственного препарата «Иммуноглобулин человека нормальный» указана: «раствор для внутривенного введения». 

В связи с чем, единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки участника с порядковым номером №2 исходя из буквального толкования сведений содержащихся в заявке участника и сведений, содержащихся в федеральной информационной системе – Государственном реестре лекарственных средств. Более того, представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия при  рассмотрении заявок, не обладает специальными знаниями в области медицины и не может сделать однозначный вывод о соответствии/несоответствии предложенного участником к поставке лекарственного препарата.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в  соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона №61-ФЗ под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Согласно большой медицинской энциклопедии инфузия (лат. Infusion) определяется как медленное введение вещества, чаще всего в вену (внутривенное вливание), а термин вливание (infusion; син. инфузия) раскрывается как парентеральное введение в организм больших количеств жидкостей (например, крови кровезаменителей).

Кроме того, в инструкции по медицинскому применению препарата утвержденной Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <…> «Иммуноглобулин  человека нормальный» в  разделе «способ применения и дозировка» указано разведенный иммуноглобулин вводится внутривенно капельное со скоростью 8-10 капель в минуту. Инфузии проводятся ежедневно в течение 3-5 суток.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что термины «инфузия» и «внутривенное введение» являются полностью идентичными.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия, установила, что аукционная комиссия уполномоченного органа признала соответствующей требованиям документации  об электронном аукционе заявку участника с порядковым №3, который предложил к поставке по позиции №2 – «лиофилизат для приготовления раствора для внутреннего введения». Вместе с тем, указная форма выпуска лекарственного препарата не соответствует требованиям, установленным документацией  об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в заявке участника с порядковым №3 содержалось Письмо ФАС России от 09.04.2014 №АК/13610/14 «О рассмотрении обращения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов» на основании, которого аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника с порядковым №3 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Кроме того, представитель уполномоченного органа пояснил, что в адрес заказчика был сделан запрос о соответствии лекарственного препарата предложенного участником №3 потребностям заказчика. На указанный запрос 10 апреля 2017 года  заказчиком был дан ответ, что препарат предложенный участником №3 удовлетворяет потребностям заказчика.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что запрос заказчику по поводу соответствия лекарственного препарата предложенного заявителем аукционной комиссией уполномоченного органа  не направлялся.

Таким образом, изучив заявки на участие в электронном аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что форма выпуска препарата, предложенного заявителем,  соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, аукционная комиссия не правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, аукционной комиссии уполномоченного органа допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Экс-Мар» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. Направить копии решения и предписания заявителю, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 140

24 апреля 2017 года                                                                                 г. Иркутск                                  

                                                                                                        

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <…>, в отсутствие представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» (далее – заказчик) уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, при участие представителя Закрытого акционерного общества «Экс-Мар» (далее – заявитель) <…>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №276 от 24 апреля 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии устранить допущенные при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (иммуноглобулина) (извещение № 0134200000117000459) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0134200000117000459-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона №0134200000117000459-2 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных протоколов.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанных протоколов;

2. оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего Предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операция по обеспечению участия в электронных аукциона, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания;

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24 апреля 2017 года № 276;

5. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания;

6. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24 апреля 2017 года № 271;

7. в срок до 24 мая 2017 года Уполномоченному органу, Аукционной комиссии уполномоченного органа представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны