Решение №276/18 Реклама "Городской газеты", распространенная в эфире телеком... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 276/18

г. Иркутск

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» марта 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель: <….>;

члены Комиссии: <….>;                                                                                                  

рассмотрев дело №3-00-7/38-18, возбужденное по признакам нарушения требований, установленных ст.9 и ч.1 ст. 14 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе) по факту распространения 05.10.2017г. в эфире телекомпании «НОВОСТИ.Усолье» на телеканале РЕН ТВ в 20 часов 14 минут рекламы следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. Напоминаю, чтобы стать его участником необходимо просто разместить платное объявление в еженедельнике, но а сегодня узнаем победителя этой недели, им становится… Савчук Тамара Александровна. Тамара Александровна, приз ждет вас в редакции, это подписка на городскую газету на три месяца и два билета в кинотеатр Ровесник.» , в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «ИнфоЦентр» в лице представителей по доверенности <….> - в отсутствии заявителя <….>,ь надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение от гражданина <….> (вх. № 15333 от 08.12.2017г.) о распространении рекламы 5 октября 2017г. в эфире телеканала РЕН ТВ, транслируемого в эфире г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, а также в кабельных сетях г. Усолье-Сибирское, в вечернем выпуске информационной программы «НОВОСТИ.Усолье» нарушающей требования Закона о рекламе. К заявлению приложена запись эфира телекомпании «Усолье» на телеканале «РЕН ТВ» от 05.10.2017г. с 20 часов 03 минут до 20 часов 30 минут.

Иркутским УФАС России установлено, что 05.10.2017г. в эфире телекомпании «НОВОСТИ.Усолье» на телеканале РЕН ТВ в 20 часов 14 минут распространена реклама следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. Напоминаю, чтобы стать его участником необходимо просто разместить платное объявление в еженедельнике, но а сегодня узнаем победителя этой недели, им становится… Савчук Тамара Александровна. Тамара Александровна, приз ждет вас в редакции, это подписка на городскую газету на три месяца и два билета в кинотеатр Ровесник.». В данной рекламе отсутствует информация о проведении стимулирующего мероприятия, а именно сроки проведения мероприятия, количество призов и порядка их получения, а также во время прерывания телепрограммы рекламой о проведении розыгрыша призов не было сообщено о последующей трансляции данной рекламы.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации», распространение рекламы в СМИ осуществляется в порядке, установленным законодательством о рекламе.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Прерывание телепрограммы «НОВОСТИ.Усолье» не предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. … Далее по тексту.».

Следовательно, реклама содержит признаки нарушения ч.1 ст.14 Закона о рекламе.

Таким образом, при совмещении телепрограммы с рекламой о проведении конкурса, а именно о проведении розыгрыша призов перед этим необходимо сообщить о последующей трансляции данной рекламы.

Согласно ст.9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Во время трансляции рекламы следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. Напоминаю, чтобы стать его участником необходимо просто разместить платное объявление в еженедельнике, но а сегодня узнаем победителя этой недели, им становится… Савчук Тамара Александровна. Тамара Александровна, приз ждет вас в редакции, это подписка на городскую газету на три месяца и два билета в кинотеатр Ровесник.» не было сообщено о сроках проведения мероприятия, о количестве призов и порядка их получения.

Следовательно, реклама содержит признаки нарушения ст.9 Закона о рекламе.

Таким образом, при трансляции рекламы сообщающей о проведении конкурса должны быть указаны срок проведения мероприятия, количество призов и порядок их получения.

В связи с обнаружением признаков нарушения ст.9 и ч.1 ст.14 Закона о рекламе Иркутским УФАС России определением № 7/18 возбуждено дело по факту распространения 05.10.2017 в эфире телекомпании «НОВОСТИ.Усолье» на телеканале РЕН ТВ в 20 часов 14 минут рекламы розыгрыша призов без указания сроков проведения мероприятия, количества призов и порядка их получения, а также отсутствовало сообщение во время прерывания телепрограммы о последующей трансляции данной рекламы следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов....Далее по тексту.».

К участию в его рассмотрении привлечено лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламораспространитель – ООО «ИнфоЦентр»; заявитель — <….>.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила).

Дело назначено к рассмотрению на 06.03.2018г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Иркутского УФАС установлено следующее.

ООО «ИнфоЦентр» (далее - Общество) предоставлены письменные пояснения (вх. № 1152/18 от 01.02.2018г.), о том, что Обществом не допущено нарушение ч.1 ст.14 Закона о рекламе в связи с тем, что телепрограмма «НОВОСТИ.Усолье» не прерывалась для демонстрации рекламы розыгрыша призов, так как данная информация о розыгрыше входила в единый новостной блок программы. В связи с этим Общество полагает необоснованным довод о необходимости сообщения о последующей трансляции рекламы перед сюжетом о розыгрыше призов.

Также в пояснении Общества указано, что допущено нарушение ст.9 Закона о рекламе в части не сообщения о сроках проведения мероприятия (п.1 ст.9 Закона о рекламе). Остальная информация (п.2 ст.9 Закона о рекламе) сообщена в необходимом объеме, что подтверждается правовой позицией изложенной в п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»»: «Судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию)». Согласно записи эфира телепрограммы, во время проведения розыгрыша призов на заднем плане транслировалась информация о газете «Городская.» Таким образом, Общество считает, что сообщен источник информации о проведении мероприятия.

Во время рассмотрения дела Общество пояснило, что цель проведения розыгрыша призов во время эфира «НОВОСТИ.Усолье» это привлечение внимания зрителей к Усольской городской газете. Таким образом информация распространенная в эфире «НОВОСТИ.Усолье» в 20 часов 14 минут о проведении мероприятия Городской газетой розыгрыша призов является рекламой.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, признало их несостоятельными в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Таким образом, реклама следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. … Далее по тексту.» должна была предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.

В рекламе стимулирующего мероприятия следует указывать не только источник информации, но и сообщать о том, какого рода сведения может получить потребитель рекламы, обратившись к данному источнику информации, а именно информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатом мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, позвонив по номеру телефона указанному на заднем плане транслируемой телепрограммы, не освобождает рекламодателя/ рекламораспространителя от исполнения требований, предусмотренных ст.9 Закона о рекламе.

Таким образом, Обществом нарушены ч.1 ст.14 и ст.9 Закона о рекламе

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требования, установленного ст.9 и ч.1 ст.14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требования, установленного ст.9 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с ч.5 ст.7 Закона о рекламе, рекламодатель — изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Таким образом, из имеющихся материалов дела следует, что рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ИнфоЦентр».

Следовательно, действия ООО «ИнфоЦентр», являющимся рекламораспространителем и рекламодателем рекламы распространенной 05.10.2017 в эфире телекомпании «НОВОСТИ.Усолье» на телеканале РЕН ТВ в 20 часов 14 минут рекламы розыгрыша призов без указания сроков проведения мероприятия, количества призов и порядка их получения, а также отсутствовало сообщение во время прерывания телепрограммы о последующей трансляции данной рекламы следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. Напоминаю, чтобы стать его участником необходимо просто разместить платное объявление в еженедельнике, но а сегодня узнаем победителя этой недели, им становится… Савчук Тамара Александровна. Тамара Александровна, приз ждет вас в редакции, это подписка на городскую газету на три месяца и два билета в кинотеатр Ровесник.» нарушает требования ч.1 ст. 14 и ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наращения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В Иркутское УФАС России не представлены доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы.

В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписаний о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 05.10.2017 в эфире телекомпании «НОВОСТИ.Усолье» на телеканале РЕН ТВ в 20 часов 14 минут следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. Напоминаю, чтобы стать его участником необходимо просто разместить платное объявление в еженедельнике, но а сегодня узнаем победителя этой недели, им становится… Савчук Тамара Александровна. Тамара Александровна, приз ждет вас в редакции, это подписка на городскую газету на три месяца и два билета в кинотеатр Ровесник.», а именно, в данной рекламе отсутствует информация о проведении стимулирующего мероприятия (сроки проведения мероприятия, количество призов и порядка их получения), а также во время прерывания телепрограммы рекламой о проведении розыгрыша призов не было сообщено о последующей трансляции данной рекламы.

2. Выдать ООО «ИнфоЦентр» предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65/18

г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель: <….>;

члены Комиссии: <….>;                                                                                                  

<….>;

рассмотрев дело № 3-00-7/38-18 от 10.01.2018 г., возбужденное по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 14 и ст.9 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, на основании своего решения № от 19.03.2018г. о признании ненадлежащей рекламы, распространенной 05.10.2017 г. в эфире телекомпании «НОВОСТИ.Усолье» на телеканале РЕН ТВ в 20 часов 14 минут рекламы следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. Напоминаю, чтобы стать его участником необходимо просто разместить платное объявление в еженедельнике, но а сегодня узнаем победителя этой недели, им становится… Савчук Тамара Александровна. Тамара Александровна, приз ждет вас в редакции, это подписка на городскую газету на три месяца и два билета в кинотеатр Ровесник.», в связи с нарушением требований ч. 1 ст. 14 и ст.9 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламораспространителем и рекламодателем не сообщена информация о проведении стимулирующего мероприятия (сроки проведения мероприятия, количество призов и порядка их получения), а также во время прерывания телепрограммы рекламой о проведении розыгрыша призов не было сообщено о последующей трансляции данной рекламы,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ИнфоЦентр» в 5ти-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст.9 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение рекламы стимулирующего мероприятия при отсутствии информации о сроках проведения мероприятия, количество призов и порядка их получения;

прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, а именно во время прерывания телепрограммы рекламой сообщать о последующей трансляции данной рекламы.

2. ООО «ИнфоЦентр» представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в двухдневный срок после его исполнения.

Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны