Решение №276 Признать жалобу Варламовой И. С. частично обоснованной от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 276
16 мая 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>,
при участии представителей федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» (далее – Заказчик) – <…>, <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленной индивидуального предпринимателя Варламовой Ирины Сергеевны (далее – ИП Варламова И. С., Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110, извещение № 0834100000216000047 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06 мая 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер; Заказчиком не использованы стандартные показатели, требования, значения и терминология.
Так, Заявитель указывает, что Заказчиком в отношении предельной прочности на разрыв кабель-канала и цвета олифы по йодометрической шкале установлены несуществующие единицы измерения.
Кроме того, по мнению Заявителя, единицами измерения таких характеристик спирта этилового ректификованного технического как массовая концентрация сивушного масла в пересчете на безводный спирт и массовая концентрация сложных эфиров в пересчете на безводный спирт в соответствии с ГОСТ 5962-2013 являются мг/дм3, в то время как Заказчиком указаны мг/дм.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 27 апреля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbak-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834100000216000047, а также Документация об аукционе электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110 (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 данного федерального закона описание объекта закупки должно носить объективный характер; при составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 5.1 части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки: «Подрядчик при выполнении работ должен использовать товары (материалы), соответствующие характеристикам, установленным в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (локальный ресурсный сметный расчет) и в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе (Требования к качественным характеристикам товаров)».
В Спецификации (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе в электронной форме) в качестве одного из показателей олифы установлен цвет по йодометрической шкале, мг J2/100 см3.
Межгосударственный стандарт «ГОСТ 190-78. Олифа оксоль. Технические условия», распространяющийся на олифу оксоль, представляющую собой раствор оксидированного растительного масла и сиккативов в уайт-спирите, нефрасе, скипидаре, в таблице 1 содержит такой показатель как «цвет по йодометрической шкале, мг J /100 см3».
Следовательно, единицы измерения цвета олифы по йодометрической шкале указаны Заказчиком в соответствии с требованиями указанного стандарта.
В то же время, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
В Спецификации (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены следующие характеристики спирта этилового ректификованного технического: «Массовая концентрация сивушного масла в безводном спирте, мг/дм не более 10… Массовая концентрация сложных эфиров в безводном спирте, мг/дм, не более 40… Массовая концентрация сухого остатка, мг/дм, не более 15».
Согласно таблице 2 межгосударственного стандарта «ГОСТ 5962-2013. Межгосударственный стандарт. Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия» единицами измерения указанных показателей является «мг/дм3».
Кроме того, Заказчиком в качестве единиц измерения предельной прочности на разрыв кабель-канала установлено «Мпа».
Представителями Заказчика пояснено, что в данном случае в Документации об электронном аукционе имелись ввиду мегапаскали.
Однако, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 366, условным обозначением мегапаскалей является «МПа».
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
12 мая 2016 года на сайте оператора электронной площадки, в единой информационной системе размещен Протокол № 70-ЭА/2016 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно указанному протоколу, на участие в электронном аукционе подано пять заявок, одна из которых отклонены по причине несоответствия предложенных показателей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе. Данные отклонения не связаны с характеристиками, в отношении которых Комиссией установлены нарушения.
В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заказчику, Заявителю.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |