Решение №277 Признать администрацию Зиминского городского муниципального ... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 277

 

«02»  мая  2017 г.                                                                                                      г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен «02» мая  2017 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителя администрации Зиминского городского муниципального образования – <…>

в отсутствие представителей ИП и ООО «БАС Сервис», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 24 от 30.01.2017г., возбужденное по признакам нарушения  администрацией Зиминского городского муниципального образования ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение ИП (вх. № 12170 от 28.10.2016г) на действия Администрации Зиминского городского муниципального образования по факту проведения конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту № 40 «Кирпичный завод – Железнодорожный вокзал» в Зиминском городском муниципальном образовании. На основании указанного обращения Управлением проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

Постановлением администрации Зиминского городского муниципального образования от 12.08.2016г. №1180 утверждено положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок в Зиминском ГМО (далее – Положение). Извещение о проведении конкурса согласно п. 1.5 Положения публикуется в газете «Новая Приокская правда» и одновременно размещается на официальном сайте администрации города Зима. В настоящее время извещение о проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №40 «Кирпичный завод – Железнодорожный вокзал» на сайте администрации отсутствует, факт его размещения в установленные сроки не подтвержден. Факт публикации извещения в газете также не подтвержден.  Заявитель (ИП) получил извещение 16 августа 2016г. Срок приема заявок до 15.09.2016г. Согласно п. 1.7 Положения с извещением публикуется конкурсная документация, однако конкурсная документация отсутствует (не разработана и не утверждена).

Согласно журналу регистрации конвертов с заявками на участие в конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №40 «Кирпичный завод – Железнодорожный вокзал» заявки на участие в конкурсе подали 2 претендента: ИП и ООО  «БАС Сервис».

Согласно протоколу рассмотрения заявок  от 15 сентября 2016 года оба лица, подавших заявки признаны участниками конкурса. В данном протоколе в качестве председателя комиссии указан <…>, Члены комиссии – <..>., <…>, Секретарь комиссии – <…>, что противоречит постановлению Администрации Зиминского ГМО от 15.09.2016г. № 1430. Таким образом, в качестве председателя комиссии в протоколе указано лицо, которое является заместителем председателя, при этом подпись председателя комиссии отсутствует. При этом протокол не размещен на официальном сайте администрации.

Критерии оценки заявок установлены приложением 4 Постановления администрации Зиминского городского муниципального образования от 12.08.2016г. №1180, при этом согласно пп. д п.1.7 Положения критерии должны быть установлены конкурсной документацией.

Положение о порядке проведения открытого конкурса, утв. Постановлением от 12.08.2016 № 1180 разработано во исполнение Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о перевозках) и содержит ссылки на статьи 21-24 указанного закона.

Однако, согласно п. 19 ч.1 ст. 3 Закона о перевозках, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Согласно реестру маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Зиминском ГМО, направленному администрацией в адрес Иркутского УФАС и размещенному на официальном сайте администрации, перевозки по маршруту № 40 осуществляются по регулируемым тарифам.

Согласно ч. 9 ст. 39 Закона о перевозках, регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Однако, конкурс на выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 40 проведен не в порядке действовавшем до официального опубликования Закона о перевозках, а на основании Положения о порядке проведения открытого конкурса, утв. Постановлением от 12.08.2016 № 1180, разработанного во исполнение Закона о перевозках.

По итогам конкурса ООО «БАС-Сервис» выдано свидетельство 38 № 0000841 об осуществлении перевозок по маршруту №40.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области №24 от 30.01.2017г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Зиминского городского муниципального образования по признакам нарушения требований ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 24 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 24 от 30.01.2017г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок), в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 24.

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды установлено следующее.

1.           Временной интервал исследования - периодом с 16.08.2016 (дата направления извещения в адрес участника конкурса - заявителя) по 19.10.2016 включительно (дата подведения итогов проведения конкурса и выявление победителя конкурса).

2.           Предмет торгов - право на осуществление перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 40 (Кирпичный завод - Железнодорожный вокзал).

3.           Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах - ООО «БАС Сервис» и ИП

В ходе рассмотрения дела на заседании комиссии 01.03.2017г. заявителем поддержаны доводы заявления. Представители администрации частично согласны с вменяемыми нарушениями. Представителем ООО «БАС Сервис» представлены письменные пояснения, согласно которым ООО «БАС Сервис» узнало о проведении конкурса по информации, размещенной на официальном сайте администрации. Заявка на конкурс была подготовлена на основании Постановления администрации Зиминского городского муниципального образования от 12.08.2016г. №1180.

Определением №338 от 01.03.2017г. рассмотрение дела отложено и назначено на 29.03.2017г.

20.03.2017г. в Иркутское УФАС России поступили письменные пояснения администрации по существу возбужденного дела (вх. №3016, исх. № 920 от 16.03.2017г.), согласно которым извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Новая Приокская правда» от 24 августа 2016г. № 33 (175), а также было размещено на официальном сайте администрации в сети «Интернет» по адресу http://www.zimadm.ru/qa/6632.html с 15.08.2016г. по 23.09.2016г.

Согласно пояснениям администрации, конкурсная документация не была опубликована в газете в связи с тем, что на одном развороте с извещением было опубликовано Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных первозок, утвержденное постановлением администрации ЗГМО от 12.02.2016г № 1180 (далее – Положение о конкурсе). Приложения к данному Положению идентичны конкурсной документации. В связи с этим, конкурсная документация полностью не публиковалась. Опубликовано было только извещение, которое содержало все основные требования к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок от 15.09.2016г. подписан заместителем председателя комиссии <…> вместо председателя комиссии <…> в связи с тем, что в этот период <…> находился в очередном оплачиваемом отпуске. Согласно распоряжению администрации ЗГМО от 24.08.2016г. № 287-ах в период с 05.09.2016г. по 23.09.2016г. <…> исполнял обязанности заместителя мэра городского округа по вопросам ЖКХ, архитектуры и строительства.

Перевозки по маршруту №40 не финансируются за счет средств областного и местного бюджетов, в связи с чем ч.9 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220–ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не применялась.

При подготовке извещения о проведении открытого конкурса было допущена техническая ошибка в части указания даты подведения итогов открытого конкурса. Согласно п. 3.5 Положения о конкурсе организатор открытого конкурса в течение 5 дней после вскрытия конвертов должен был сделать все необходимые запросы в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

После вскрытия конвертов Конкурсная комиссия в течение 25 дней с момента вскрытия конвертов проверяет заявки и приложенные к ним документы не позднее 30 дней после вскрытия конвертов с заявками, подводит итоги и отражает решение в протоколе. Таким образом, по мнению администрации, вскрытие конвертов и подведение итогов конкурса не могло состояться 15.09.2016г.

Рассмотрение дела продолжено на заседании Комиссии 29.03.2017г. в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 24 исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации Зиминского городского муниципального образования от 12.08.2016г. №1180 утверждено положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок в Зиминском ГМО (далее – Положение). Извещение о проведении конкурса согласно п. 1.5 Положения публикуется в газете «Новая Приокская правда» и одновременно размещается на официальном сайте администрации города Зима. В настоящее время извещение о проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №40 «Кирпичный завод – Железнодорожный вокзал» на сайте администрации отсутствует, надлежащих доказательств размещения на сайте конкурсной документации администрацией не представлено. Заявитель (ИП) получил извещение 16 августа 2016г. Срок приема заявок до 15.09.2016г. Согласно п. 1.7 Положения с извещением публикуется конкурсная документация, публикация в газете Положения о порядке проведения конкурсов не освобождает администрацию от публикации конкурсной документации. Факт непредставления конкурсной документации в Иркутское УФАС России ни на основании запроса, ни в ходе рассмотрения дела, а также пояснения ООО «БАС Сервис» о том, что заявка подавалась на основании типового положения о порядке проведения конкурсов свидетельствуют о том, что конкурсная документация отсутствует (не разработана и не утверждена).

Согласно протоколу  от 19 октября 2016г. об итогах конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №40 «Кирпичный завод – Железнодорожный вокзал» победителем конкурса признано ООО «БАС Сервис» (присвоено 25 баллов), ИП присвоено 18,33 баллов.

Критерии оценки заявок установлены приложением 4 Постановления администрации Зиминского городского муниципального образования от 12.08.2016г. №1180, при этом согласно пп. д п.1.7 Положения критерии должны быть установлены конкурсной документацией, ввиду ее отсутствия у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для проведения оценки заявок и подведения итогов конкурса.

Копия протокола от 19 октября 2016г., выданная <…> 20 октября 2016г. подписана только секретарем комиссии – <…> В качестве председателя также указан <…>, подпись которого отсутствует в копии протокола, направленной в адрес <…>, Члены комиссии: <…>, <…>, подписи которых также отсутствуют. При этом протокол, размещенный на официальном сайте администрации содержит подписи <…> (председателя комиссии), <…>, <…>., <…>, <…>. При этом дата опубликования протокола на сайте не установлена. Данный факт свидетельствуют о том, что протокол датированный 19 октября 2016г. фактически был подписан членами комиссии позднее указанной даты. Более того, согласно извещению подведение итогов конкурса было назначено на 19 сентября. Указание неверной даты подведения итогов является недопустимым, даже если это является технической ошибкой, поскольку вводит в заблуждение участников конкурса, а также лиц потенциально желающих принять в нем участие.

Положение о порядке проведения открытого конкурса, утв. Постановлением от 12.08.2016 № 1180 разработано во исполнение Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о перевозках) и содержит ссылки на статьи 21-24 указанного закона.

Согласно п. 16 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о перевозках, Закон об организации перевозок) установлено два вида регулярных перевозок: перевозки по регулируемым тарифам и перевозки по нерегулируемым тарифам.

Согласно реестру маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Зиминском городском муниципальном образовании, направленному администрацией в адрес Иркутского У ФАС России и размещенному на официальном сайте администрации в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», перевозки по маршруту № 40 осуществляются по регулируемым тарифам.

Порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам регламентирован ст.ст. 14-15 Закона о перевозках. Порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам регламентирован ст.ст. 17-24 Закона о перевозках.

Представленные администрацией Зиминского городского муниципального образования пояснения и документы свидетельствуют о том, что при проведении указанного конкурса администрация руководствовалась порядком, установленным ст.17-24 Закона о перевозках. Однако, указанные нормы регламентируют порядок организации перевозок по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, конкурс на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №40 «Кирпичный завод – Железнодорожный вокзал» проведен администрацией с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.

По итогам конкурса ООО «БАС-Сервис» выдано свидетельство 38 № 0000841 об осуществлении перевозок по маршруту №40.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Лицам, участвующим в деле 03.04.2017г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела. Лицами, участвующими в деле, возражений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

С учетом обстоятельств рассматриваемого дела Комиссия Иркутского УФАС России считает необходимым обратиться в суд с иском о признании конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №40 «Кирпичный завод – Железнодорожный вокзал» на территории Зиминского городского муниципального образования и выданного по его результатам свидетельства 38 № 0000841 об осуществлении перевозок по маршруту №40 недействительными.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Зиминского городского муниципального образования нарушившей ч.1, 2 ст. 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с совершением действий, выразившихся в проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №40 «Кирпичный завод – Железнодорожный вокзал» на территории Зиминского городского муниципального образования с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам;

2. Выдать администрации Зиминского городского муниципального образования предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем соблюдения порядка, установленного законодательством РФ, при организации перевозок по муниципальным маршрутам на территории Зиминского городского муниципального образования в срок до 20.06.2017г.

3. Иркутскому УФАС России обратиться в суд с иском о признании конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №40 «Кирпичный завод – Железнодорожный вокзал» на территории Зиминского городского муниципального образования и выданного по его результатам свидетельства 38 № 0000841 об осуществлении перевозок по маршруту №40 недействительными.

4. Копии решения направить лицам, участвующим в деле, копию предписания – ответчику.

5.  Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

                                       

Члены Комиссии:                                                                                                             <…>

                                                                                                        

                                                                                                                                           <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 141

02.05.2017г.                                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии ­­– <…>; члены Комиссии: <…>; <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения №277 от 02.05.2017г. по делу №24 о нарушении администрацией Зиминского городского муниципального образования ч. 1, 2 статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Зиминского городского муниципального образования совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем соблюдения порядка, установленного законодательством РФ, при организации перевозок по муниципальным маршрутам на территории Зиминского городского муниципального образования в срок до 20.06.2017г.
  2. О выполнении п. 1 настоящего предписания в срок до 25.06.2017г. представить в Иркутское УФАС России информацию с приложением подтверждающих документов (извещений, документации о проведении торгов и иных документов).

 

 

Председатель комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>                                                                                                                                                                                                               <…>

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

   Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны