Решение №278 Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в эфире 2 ТВ... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  278

 

«08» июня 2015 г.                                                                                                   г. Иркутск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» «июня» 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «08» «июня» 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 514 от 08.04.2015г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в эфире 2 ТВК СМИ Телеканал «Медиа-Квартал» 28 октября 2014 года в период с 18 часов 00 минут до 19 час 00 минут (местного времени),

в отсутствии:

- заявителя: Управления Роскомнадзора по Иркутской области (664011, г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 7),

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя – представителя по доверенности ОАО «Завод РТА» (665812, Иркутская область,  г. Ангарск, кв-л 278-й, д. 1; ИНН 3801016008; ОГРН 1023800522767),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступили материалы (вх. № 14221), направленные Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, из содержания которых следует, что в рамках внепланового мероприятия в отношении СМИ Телеканал «Медиа-Квартал», распространяемого в кабельных сетях г. Ангарска на 2 ТВК, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области была изучена запись за период с 28 по 30 октября 2014г. К заявлению приложена запись на 2 ТВК СМИ Телеканал «Медиа-Квартал» на 3 DVD дисках.

По мнению Управления Роскомнадзора по Иркутской области, в результате указанного мероприятия выявлены признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, а именно превышение объема рекламы, рекламные баннеры занимают более 7% площади кадра, реклама накладывается на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

Иркутским УФАС России проверена на соответствие требованиям рекламного законодательства реклама, распространенная 28 октября 2014г. в эфире 2 ТВК СМИ Телеканал «Медиа-Квартал».

В ходе анализа представленных документов, выявлено распространение в эфире 2 ТВК СМИ Телеканал «Медиа-Квартал» вещаемое в Ангарском муниципальном образовании (Иркутская область), 28 октября 2014 года в период с 18 часов 00 минут до 19 час 00 минут (местного времени), следующей рекламы:

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 7 секунд;

 

Рекламный блок:

- реклама «Билайн» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Кагоцел» продолжительностью 4 секунды;

- реклама «90 каналов НТВ» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Вольтарен» продолжительностью 19 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Рекламный блок:

- реклама «Спорт Мастер» продолжительностью 13 секунд;

- реклама «Париет» продолжительностью 19 секунд;

- реклама «Кофе «Carte Noir» продолжительностью 19 секунд;

- реклама «Билайн» продолжительностью 30 секунд;

- реклама «Ariston» продолжительностью 29 секунд;

- реклама «Сбербанк» продолжительностью 29 секунд;

- реклама «Columbia» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Амиксин» продолжительностью 19 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Рекламный блок:

- реклама «Ariel» продолжительностью 4 секунд;

- реклама «Медиа-Квартал» продолжительностью 8 секунд;

- реклама «Выставка в ДС «Ермак» продолжительностью 9 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «Мебель Kit» продолжительностью 9 секунд;

- реклама «Шубы Tango» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Распродажа штор» продолжительностью 9 секунд;

- реклама «Юнона и Авось» продолжительностью 9 секунд;

- реклама «Завод RTA» продолжительностью 23 секунды;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 28 секунд;

- реклама «Медиа-Квартал» продолжительностью 3 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд.

Общее время распространения указанной рекламы 28.10.2014г. с 18 часов 00 минут по 19 час 00 минут (местного времени) в эфире 2 ТВК СМИ Телеканал «Медиа-Квартал» вещаемого в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области составляет 16 минут 14 секунд (27 % в процентном соотношении от времени часа). При этом допустимые пятнадцать процентов времени вещания в течение часа составляют 9 минут.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ.   

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 14 данного Федерального закона, несет рекламораспространитель.       

Рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО «Завод РТА» (665812, Иркутская область,  г. Ангарск, кв-л 278-й, д. 1; ИНН 3801016008 ОГРН 1023800522767).

В связи с обнаружением признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 08.04.2015г. Иркутским УФАС России возбуждено дело № 514 по факту распространения указанной рекламы. Рассмотрение дела назначено на 05.05.2015г. К участию в его рассмотрении привлечены: заявитель – Управление Роскомнадзора по Иркутской области; рекламораспространитель – ОАО «Завод РТА».

В указанную дату законный представитель ОАО «Завод РТА» не явился, представителей не направил.

Управление Роскомнадзора по Иркутской области заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления (вх. № 4293 от 17.04.2015г.). Иркутским УФАС России данное ходатайство рассмотрено и удовлетворено.

В соответствии с п. 4 определения № 514 от 08.04.2015г., антимонопольным органом у ОАО «Завод РТА» затребован перечень документов относительно рассматриваемой рекламы.

Вместе с тем, затребованные у ОАО «Завод РТА» документы в Иркутское УФАС России не представлены.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила).

Согласно п. 30 Правил, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств.

Определением № 694 от 05.05.2015 г. дело № 514 назначено к рассмотрению на 28.05.2015г.

28.05.2014г. в Иркутское УФАС России для участия в рассмотрении дела явился представитель по доверенности ОАО «Завод РТА» (доверенность б/н от 20.04.2015г.). Управление Роскомнадзора по Иркутской области на рассмотрение дела не явилось, вместе с тем в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения дела ОАО «Завод РТА» представлены следующие документы: копия устава ОАО «Завод РТА», копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копия лицензии на осуществление телевизионного вещания с приложениями, копия свидетельства о регистрации СМИ.

28.05.2015г. Комиссия, руководствуясь пунктом 3.44 Регламента, по собственной инициативе объявила перерыв в заседании Комиссии по рассмотрению дела № 514 от 08.04.2015г. до 09 час. 00 мин. 04 июня 2015 года.

В указанную дату в Иркутское УФАС России  явился представитель по доверенности ОАО «Завод РТА» (доверенность б/н от 20.04.2015г.). Управление Роскомнадзора по Иркутской области на рассмотрение дела не явилось, представителя не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вх. № 6233 от 04.06.2015г.). Данное ходатайство Иркутским УФАС России рассмотрено и удовлетворено.

В ходе рассмотрения дела ОАО «Завод РТА» представило письменные пояснения, согласно которым размещение в эфире рекламы объем которой превысил установленные действующим законодательством о рекламе нормативные значения произошел в результате технической ошибки сотрудника, ответственного за составление медиаплана. Также ОАО «Завод РТА» пояснило, что за вычетом обязательной к опубликованию информации общий объем рекламного времени составил 10 мин. 04 сек., что превышает норматив всего на 01 мин. 04 сек. На основании изложенного ОАО «Завод РТА» полагает, что данное правонарушение возможно квалифицировать как малозначительное и не создавшее существенной угрозы охраняемым правам и интересам.

 К пояснениям общества приложены следующие документы: договор № 149/3-08 с приложениями, эфирная справка № 44.

Иркутским УФАС России доводы об освобождении от административной ответственности рассмотрены и отклонены, поскольку в рамках рассмотрения данного дела не решается вопрос о привлечении в административной ответственности.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Однако дело № 514 от 08.04.2015г. возбуждено по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен   Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006г. (далее – Правила).

В соответствии с п. 2 Правил, дела возбуждаются и рассматриваются по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п. 37 Правил по результатам рассмотрения дела антимонопольный орган принимает решение по делу.

После этого все материалы дела передаются уполномоченному должностному лицу  Иркутского УФАС России. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом будет принято решение о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Завод РТА»  на момент рассмотрения дела № 514 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не возбуждалось, вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, не рассматривался.

В связи с чем, Иркутскому УФАС России не представляется возможным применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Завод РТА» в рамках рассмотрения дела № 514 от 08.04.2015г.

На основании представленных документов и письменных пояснений установлено следующее.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 38 № 000368840, Открытое акционерное общество «Завод РТА» (сокращенное наименование – ООО «Завод РТА») зарегистрировано Инспекцией МНС России по г. Ангарску Иркутской области за основным государственным номером 1023800522767.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ОАО «Завод РТА» является деятельность в области электросвязи, дополнительными видами деятельности являются: деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения, деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания, деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи, деятельность в области телефонной связи, прочая деятельность в области электросвязи, деятельность в области документальной электросвязи.

Телеканал «Медиа-Квартал» зарегистрирован в качестве средства массовой информации 17.02.2014г. (свидетельство о регистрации Эл № ТУ 38-00714). Согласно свидетельству о регистрации СМИ, Телеканал «Медиа-Квартал» имеет  следующую примерную тематику (специализацию): детская, подростковая, для инвалидов, образовательная, культурно-просветительская, религиозная, информационная (политика, общественная жизнь, новости), спортивная (новости спорта, спортивные события), развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: телеканал. Язык распространения: русский. Территория распространения: Ангарское муниципальное образование (Иркутская область). Учредитель (соучредители): ОАО «Завод РТА» (665812, Иркутская область, г. Ангарск, кв-л 278-й, д. 1).

07 февраля 2011г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ОАО «Завод РТА» выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 17640.

Согласно приложению № 2 к данной лицензии, общий объем вещания составляет 168 часов в неделю. Наименование распространяемого СМИ «Квартал Медиа».

В соответствии с приложением № 3 к лицензии, территория вещания: г. Ангарск Иркутской области: Центральный и Юго-Заводный районы.

ОАО «Завод РТА» в Иркутское УФАС России представлен договор № 149/3-08 от 01.06.2008г. заключенный с ОАО «Телекомпания-НТВ».

28 октября 2014 года в период с 18 часов 00 минут до 19 час 00 минут (местного времени) в эфире 2 ТВК СМИ Телеканал «Медиа-Квартал» осуществлялось распространение следующей рекламы:

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 7 секунд;

 

Рекламный блок:

- реклама «Билайн» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Кагоцел» продолжительностью 4 секунды;

- реклама «90 каналов НТВ» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Вольтарен» продолжительностью 19 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Рекламный блок:

- реклама «Спорт Мастер» продолжительностью 13 секунд;

- реклама «Париет» продолжительностью 19 секунд;

- реклама «Кофе «Carte Noir» продолжительностью 19 секунд;

- реклама «Билайн» продолжительностью 30 секунд;

- реклама «Ariston» продолжительностью 29 секунд;

- реклама «Сбербанк» продолжительностью 29 секунд;

- реклама «Columbia» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Амиксин» продолжительностью 19 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд;

 

Рекламный блок:

- реклама «Ariel» продолжительностью 4 секунд;

- реклама «Медиа-Квартал» продолжительностью 8 секунд;

- реклама «Выставка в ДС «Ермак» продолжительностью 9 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «Мебель Kit» продолжительностью 9 секунд;

- реклама «Шубы Tango» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Распродажа штор» продолжительностью 9 секунд;

- реклама «Юнона и Авось» продолжительностью 9 секунд;

- реклама «Завод RTA» продолжительностью 23 секунды;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 28 секунд;

- реклама «Медиа-Квартал» продолжительностью 3 секунд;

 

Статичная заставка:

- реклама «Колымская страховая компания» (баннер) продолжительностью 9 секунд;

 

Бегущая строка:

- реклама «Шоп-туры в Маньчжурию» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Ломбард» продолжительностью 11 секунд;

- реклама «Звукозапись и монтаж» продолжительностью 18 секунд;

- реклама «Такси «Ермак» продолжительностью 7 секунд;

- реклама «Туры в рассрочку» продолжительностью 10 секунд;

- реклама «ДК Современник» продолжительностью 15 секунд;

- реклама «Концерт Бориса Моисеева» продолжительностью 14 секунд;

- реклама «Жалюзи» продолжительностью 8 секунд.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Из содержания данной нормы закона следует, что общая продолжительность распространяемой (в том числе наложением на кадр бегущей строки) рекламы, не может превышать 9 минут (15% от одного часа вещания в процентном соотношении) в течение одного астрономического часа.

Общее время распространения указанной рекламы 28.10.2014г. с 18 часов 00 минут по 19 час 00 минут (местного времени) в эфире 2 ТВК СМИ Телеканал «Медиа-Квартал» вещаемого в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области составляет 16 минут 14 секунд (27 % в процентном соотношении от времени часа).

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В соответствии ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ, ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 14 данного Федерального закона несет рекламораспространитель. 

На основании п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленных письменных пояснений и документов следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является учредитель Телеканала «Медиа-Квартал» - ОАО «Завод РТА».

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения данной рекламы с нарушением ч. 3 ст. 14 ФЗ  «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 28.10.2014г. с 18 часов 00 минут по 19 час 00 минут (местного времени) в эфире 2 ТВК СМИ Телеканал «Медиа-Квартал» вещаемого в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области, поскольку ее продолжительность превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что является нарушением требований ч. 3 ст. 14 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

2. Выдать ОАО «Завод РТА» предписание о прекращении нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении виновных лиц.

 

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2015г.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны