Решение №2780 Жалоба на действия ООО «ЦУП «ВСТО» признана необоснованной от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ  № 2780

 

18 декабря 2014г.                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…>, <…>,

в присутствии представителя <…>, действующей на основании доверенности;

при участии представителей ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» <…>, действующего на основании доверенности, <…>, действующего на основании доверенности;

рассмотрев жалобу <…> на действия ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан», связанные с проведением открытого аукциона по лоту № <…> (извещение № <…>), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2014г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» (далее – ООО «ЦУП «ВСТО», Заказчик), согласно которой Заявитель считает, что Заказчиком нарушена ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно:

- в извещении № <…> по лоту № <…> (далее – Извещение) не указана дата проведения открытого аукциона;

- в Документации о закупке отсутствует информация о том, что предоставление заявок в бумажном виде не требуется;

- в Документации о закупке отсутствует необходимая информация о порядке проведения аукциона, а также начальная (максимальная) цена договора (лота).  

По мнению Заявителя, указанные нарушения привели к ущемлению его  законных прав и интересов, в связи с чем <…> просит приостановить закупку в форме открытого аукциона в части заключения контракта до рассмотрения жалобы; признать ООО «ЦУП «ВСТО» нарушившим положения
ст. 17-18.1 Закона о защите конкуренции и выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены открытого аукциона.

Заказчиком представлены письменные возражения (исх. <…>), согласно которым Решением единственного участника ООО «ЦУП «ВСТО» от <…> утверждено Положение о закупке товаров (далее – Положение). На основании указанного Положения разработана Документация на проведение закупки № <…>. Заказчик считает доводы Заявителя не состоятельными, т.к. вся необходимая информация, предусмотренная Положением, Документацией, размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru, com.roseltorg.ru) и доступна для ознакомления всеми потенциальными участниками.

В ходе рассмотрения представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, также пояснил, что заявку на участие в аукционе Заявитель не подавал. Кроме того, Заявитель указал, что исходя из Документации, невозможно определить начальную (максимальную) цену договора, от которой будет осуществляться пошаговое понижение.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, устные пояснения <…>, письменные пояснения ООО «ЦУП «ВСТО» приходит к следующему.

19.11.2014 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru, com.roseltorg.ru) опубликовано извещение № <…> ОФР о закупке товаров (работ, услуг) в форме открытого аукциона по лоту № <…>.

Закупка работ (услуг) проводится путем открытого аукциона в  электронном виде в соответствии с Регламентом и требованиями ОАО «Единая Электронная Торговая площадка».

Согласно Извещению, место приема конвертов с заявками на участие, место вскрытия конвертов с заявками на участие – <…>. Дата и время окончания приема конвертов - до 10.12.2014г. 15 часов 00 минут по местному времени, дата и время вскрытия конвертов – 10.12.2014г. в 15 часов 00 минут. Дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки – до 19.12.2014г. 18 часов.

1. Ч.ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2014 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), п.п. 3.6, 3.7 Положения установлены требования к содержанию обязательных сведений в Извещении и Документации, так, п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 предусмотрено, что в Извещении и Документации должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате подведения итогов. При этом дата проведения редукциона (19.12.2014г. в 18 часов) указана на сайте com.roseltorg.ru, доступном для ознакомления всеми потенциальными участниками, где указаны дата и время подведения итогов – 19.12.2014 г. в 18 часов 00 минут по местному времени. Данные сведения подтверждаются скриншотом страницы с официального сайта (com.roseltorg.ru), представленным Заказчиком вместе с пояснениями.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя об отсутствии даты проведения аукциона Комиссия Иркутского УФАС считает не состоятельными.

2. В п. 3.2.1 Документации предусмотрено, что заявка должна быть представлена в двух экземплярах (два конверта): «оригинал» и «копия». В случае расхождения между оригиналом и копией, преимущество будет иметь оригинал (пункт применяется только для закупки в бумажном виде).

При этом п. 1.5 Инструкции для участника аукциона предусмотрено, что положения, установленные настоящей Инструкцией и Документацией, касательно требований о предоставлении документов и информации (сведений) на бумажном носителе - не применяются. Предоставление необходимых документов осуществляется в электронном виде в соответствии с регламентом и требованиями ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» (далее ОАО «ЕЭТП»). Указанная информация представлена Заказчиком на официальном сайте и доступна для ознакомления всеми потенциальными участниками. Кроме того, Заявителю был дан Заказчиком письменный ответ от <…> на запрос о даче разъяснений по данному вопросу, согласно которому, заявка на участие в закупке подается в электронном виде. Ответ Заявителем получен своевременно. Следовательно, данные доводы Заявителя Комиссия Иркутского УФАС считает несостоятельными.

3. Доводы Заявителя об отсутствии в Документации информации о начальной (максимальной) цене договора (лота) не соответствуют действительности по следующим основаниям.

Так, сведения о начальной (максимальной) цене договора в размере <…> рублей содержатся в Извещении о закупке, Документации, а также извещениях о проведении процедуры проведения аукциона, размещенных на официальном сайте в свободном доступе для ознакомления всех потенциальных участников.

П. 7.10.3 Положения предусмотрено, что в целях обеспечения контроля за обоснованностью цены договора и соответствия среднерыночному уровню, организатор закупки вправе установить в Документации о закупке требование о предоставлении участником закупки сведений по расчету предлагаемой цены договора и её обоснование на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае если представленная заявка содержит предложение о цене договора ниже начальной (максимальной) цены, указанной в Извещении, на величину, установленную в Документацию о закупке.

Согласно п. 7.11.2 Положения снижение цены заявок на участие в закупке в ходе процедуры пошагового понижения осуществляется последовательным предложением участниками закупки новой цены, сниженной на величину не менее установленного организатором закупки шага, либо предложением конкурсной комиссией новой цены, сниженной на величину установленного организатором закупки шага, и выражением участниками закупки согласия с предложенной ценой. При этом информация о шаге ценовых предложений (от 0,5 до 1,0 процентов от начальной цены договора) указана в Извещении о проведении  процедуры, размещенном в свободном доступе на официальном сайте (com.roseltorg.ru).

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что доводы Заявителя об отсутствии сведений о начальной (максимальной) цене признаются несостоятельными.

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке товаров (работ, услуг) от 10.12.2014г. поступило 4 заявки, при этом участники имеют равное положение, создания преимущественных условий участия в торгах не выявлено, признаки ограничения конкуренции со стороны Заказчика отсутствуют, таким образом, требования ст. 17 Закона о защите конкуренции Заказчиком не нарушены. Заявка на участие в закупке Заявителем не подавалась, кроме того, в подтверждение своих доводов, изложенных в жалобе, документы и доказательства Заявителем не представлены.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2014 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что, Документация должна содержать сведения, установленные Положением о закупках.

Комиссией Иркутского УФАС при рассмотрении обжалуемых действий Заказчика установлены нарушения в действиях Заказчика, а именно:

- в Форме Ж.15 «Подтверждение согласия на невозврат обеспечения заявки на участие в закупке» Документации определено, что Участник закупки согласен с тем, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются в случае если:

- Участник закупки отзовет свою заявку на участие в закупке в течение 90 дней с даты, определенной для вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке;

- Участник закупки, уведомленный о присуждении ему контракта, в течение срока действия заявки на участие в закупке откажется подписать договор, в отношении которого объявлена закупка;

- Участник закупки не представляет в течение 2 рабочих дней откорректированную по результатам второго этапа конкурса заявку на участие в закупке;

- Участник закупки не представит банковскую гарантию исполнения условий договора в срок, предусмотренный договором, в отношении которого объявлена закупка.

Вместе с тем данные условия противоречат требованиям, изложенным в п. 12.10 Положения, в котором предусмотрено, что «В случае предоставления участниками закупки обеспечения заявки на участие в закупке, организатор закупки возвращает такое обеспечение в течение 7 рабочих дней со дня проведения итогов закупки всем участникам, кроме занявших 1-е и 2-е место по итогам закупки, а так же если по итогам конкурентной закупки договор не был заключен с участником закупки, подавшим единственную заявку. Участникам закупки, занявшим 1 и 2 место, а так же участнику закупки, подавшим единственную заявку на конкурентной закупке в случае заключения с ним договора, Организатор закупки возвращает обеспечение заявки на участие в закупке в течение 7 рабочих дней со дня подписания договора обеими сторонами.

В случае внесения обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств, участник в составе заявки на участие в закупке обязан предоставить заявление с указанием расчетного счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.

Победителю закупки, уклоняющемуся от подписания (заключения) договора, по истечению срока, предусмотренного п. 12.2 настоящего Положения, не возвращается обеспечение участия в закупке».

Кроме того, п. 1.15 Инструкции для участников аукциона предусмотрено лишь 2 случая удержания Заказчиком суммы обеспечения:

  1. Участник закупки отзывает свою заявку на участие в закупке в течение 90 дней с даты, определенной для вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
  2. Участник закупки, уведомленный о присуждении ему договора, в течение срока действия заявки на участие в закупке откажется подписать договор, в отношении которого объявлена закупка.

Следовательно, пункты Формы Ж.15 Документации невозврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если: 1) Участник закупки не представляет в течение 2 рабочих дней откорректированную по результатам второго этапа конкурса заявку на участие в закупке; 2) Участник закупки не представит банковскую гарантию исполнения условий договора в срок, предусмотренный договором, в отношении которого объявлена закупка; противоречат Положению о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя пояснил, что за разъяснениями по поводу возврата обеспечения к Заказчику Заявитель не обращался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1., п.3¹ ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу <…> на действия ООО «ЦУП «ВСТО» необоснованной.

2.Выдать ООО «ЦУП «ВСТО» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов о внесении изменений в документацию о торгах;

3.Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии:

                           <…>

 

 

Члены комиссии:

                           <…>

 

 

 

                           <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 284

 

«18» декабря 2014г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:   

Председатель Комиссии:

Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителя <…>, действующей на основании доверенности от <…>;

при участии представителей ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» <…>, действующего на основании доверенности от <…>, <…>, действующего на основании доверенности от <…>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 2780 от 18.12.2014г., руководствуясь ст. 18.1., п. 3¹ ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» в 3-дневный срок с момента получения данного предписания устранить нарушения порядка проведения открытого аукциона по лоту № <…>, путем внесения изменений в Документацию о закупке, а именно: Форму Ж.15 «Подтверждение согласия на невозврат обеспечения заявки на участие в закупке» Документации о закупке привести в соответствие с Положением о закупке товаров, утвержденным Решением единственного участника ООО «ЦУП «ВСТО» от <…>.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» незамедлительно представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение п.1 данного предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                      <…>

 

       Члены Комиссии:                                                                  <…>

                                                                                                            

                                                                                                      <…>

                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны