Решение №038/695/19 Жалоба ООО «Оргремстрой» на положения документации о проведе... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/695/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Оргремстрой» (далее – ООО «Оргремстрой», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объектов: «Фельдшерско-акушерский пункт д. Станица 3-я Куйтунского района»; «Фельдшерско-акушерский пункт с. Харик Куйтунского района», извещение № 0134200000119002121 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе в отношении материалов по позициям № 1 «Бетон тяжелый, класс В20», № 8 «Извещатель охранный точечный магнитоконтактный», № 9 «Песок для строительных работ» установлены требования к показателям товаров, которые являются излишними и становятся известными только при испытании определенной партии товара. По мнению заявителя, вышеназванное свидетельствует о нарушении пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, и выражается в необъективном описании объекта закупки.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 20 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119002121, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объектов: «Фельдшерско-акушерский пункт д. Станица 3-я Куйтунского района»; «Фельдшерско-акушерский пункт с. Харик Куйтунского района» (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 133 060 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчику следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики материалов, а также перечень конкретных показателей материалов, используемых при выполнении предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона работ, указаны Приложении № 4 к Техническому заданию «Ведомость основных материалов».

Так, в соответствии с «Ведомостью основных материалов» при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

 

Ведомость основных материалов

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

1

Бетон тяжелый, класс В20. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015. Наибольшая крупность заполнителя не менее 40 мм.  «Бетон должен быть: плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/куб.м включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях». В качестве крупных заполнителей для бетона используется  щебень или  гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93.

«Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно».

Марка по морозостойкости бетона  F1200 или  F1150.

Марка по водонепроницаемости выше W4.

В качестве вяжущих материалов используется цемент или портландцемент или шлакопортладцемент по ГОСТ 31108-2016 или  ГОСТ 10178-85.

Щебень в качестве крупного заполнителя, должен быть из осадочных или изверженных или метаморфических пород. В качестве мелкого заполнителя для бетона используется песок по ГОСТ 8736-2014.

В качестве мелкого заполнителя для бетона используется песок по ГОСТ 31424-2010.  «Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть: в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно.

 Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе  максимум 3% по массе». Марка по дробимости мелкого заполнителя  не менее 600.

Бетон без добавок или с использованием воздухововлекающих (газообразующих) добавок. «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы».

8

Извещатель охранный точечный магнитоконтактный предназначен для блокировки гаражных ворот, ангаров, телефонных шкафов и других конструктивных магнитопроводящих (металлических) и магнитонепроводящих (алюминиевых, деревянных) элементов зданий и сооружений на открывание и смещение с выдачей в шлейф приемно-контрольного прибора извещения о тревоге путем размыкания и замыкания контактов геркона. Извещатель может использоваться вместо концевых механических выключателей. Извещатель конструктивно состоит из магнитоуправляемого датчика (геркон, помещенный в пластмассовый или металлический корпус) и управляющего магнита (магнит, установленный в пластмассовый или металлический корпус).

Конструкция извещателя обеспечивает степень защиты оболочки выше IP33 по ГОСТ 14254-2015. Подключение датчика к шлейфу может осуществляться с помощью проводов, помещенных в металлический или пластмассовый гофрорукав, длиной от 0,5 м или подключение через винтовой клеммник, установленный внутри датчика.

Технические характеристики. Значение силы постоянного или переменного тока   не менее 0,001 А - не более 0,5 А. Значения коммутируемого напряжения в пределах до 72 В включительно.

Мax значение коммутируемой мощности не более 10 Вт.

Выходное электрическое сопротивление замкнутых контактов извещателя max 0,5 Ом. Извещатель должен сохранять работоспособность при температуре от  минус 50 до плюс 50° С и относительной влажности не менее 98% (при температуре 35° С) без конденсации влаги. Извещатель рассчитан на непрерывную круглосуточную работу.

9

Песок для строительных работ. Материал  природный неорганический сыпучий материал. Песок образован в результате естественного разрушения скальных горных пород \ получен с использованием специального оборудования. «Истинная плотность зерен (масса единицы объема песка в абсолютно плотном состоянии без учета имеющихся в нем пор) должна быть от 2,0 до 2,8 г/см кубический.»

 Используется песок \ обогащенный песок.

В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок должен быть класса I или II.

Модуль крупности (Мк) среднего и мелкого песка должен быть свыше 2,0 до 2,5, свыше 1,5 до 2,0 соответственно.

Обогащенный песок по зерновому составу должен соответствовать требованиям к пескам класса I, приведенным в таблице 3 ГОСТ 8736-2014.

Содержание в песке пылевидных частиц, глинистых частиц или глины в комках  не должно превышать значений, указанных в таблице 4 ГОСТ 8736-2014.

Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей.

Не допускается поставка смесей природного песка и песка из отсевов дробления.

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия, исследовав положения №№ 1,8,9 Ведомости материалов приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 №0134200000119002121-0 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, 7 заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Кроме того, необходимо отметить, что ссылка заявителя жалобы на нарушение заказчиком положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в необъективном описании объекта закупки, является необоснованной в связи с тем, что Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, в том числе, в пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, касающиеся правила об объективности описания объекта закупки.   

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3.Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны