Решение №2797 Признать жалобу ООО «Управляющая компания «УправДом» обоснов... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 2797

18 декабря 2014 г.                                                                           г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председатель Комиссии: (…);

члены Комиссии: (…);

при участии представителя заявителя ООО «УК «УправДом» – (…) (далее заявитель), представителя Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска (…); членов конкурсной комиссии: (…), 

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «УправДом» на действия организатора торгов – Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, конкурсной комиссии, в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры проведения торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Правобережного округа г. Иркутска (извещение о проведении торгов № 291014/3491521/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Управляющая компания «УправДом» с жалобой на действия организатора торгов – Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, конкурсной комиссии, в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры проведения торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Правобережного округа г. Иркутска (извещение о проведении торгов № 291014/3491521/01), в части несоблюдения установленных конкурсной документацией сроков рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, включению в перечень работ по управлению многоквартирными благоустроенными домами, расположенными по адресу: г. Иркутск, ул. Култукская, 99/16, 99/17, 99/18, работы по вывозу жидких бытовых отходов, допуск к участию в торгах лиц, предоставивших документы, не соответствующие конкурсной документации и необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «УК «УправДом».

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Правобережного округа г. Иркутска (извещение о проведении торгов № 291014/3491521/01) были допущены нарушения установленной процедуры проведения конкурса:

1. Согласно конкурсной документации опубликованной на официальном сайте РФ датой вскрытия конвертов указана дата 01.12.2014, в то же время на стр. 3 конкурсной документации указывается что конверт должен содержать слова «Не вскрывать до 11.00 (время иркутское) 28 ноября 2014 года».

2. Согласно конкурсной документации датой рассмотрения заявок указана дата 03.12.2014, без ссылки на конкретное время, а дата проведения конкурса 04.12.2014 г. Фактически согласно протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, заседание комиссии состоялось 05.12.2014 в 10.00 ч., т.е. через двое суток после установленного срока и на сутки позже установленного срока проведения конкурса.

3. В протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, указано, что заявка ООО «УК «УправДом» поступила на участие в конкурсе для участия по лоту №3, хотя в самой заявке указано что ООО «УК «УправДом» подает заявку для участия в конкурсе по лоту №1. В то же время указывается что ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» предоставило на конкурс справку из ИФНС, датированную 20.04.2010 г. т.е. четырехлетней давности.

4. Согласно протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО «УК «УправДом» не допущено к участию в конкурсе из за не соответствия заявки на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктами 52, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, утвержденных постановлением Правительства №75 от 06.02.2006 г., но ООО «УК«УправДом», подало заявку с приложением всех необходимых документов, соответствующих требованиям действующего законодательства.

5. Непосредственно конкурсная документация разработана с нарушением закона. Так согласно лота №1 на конкурс было выставлено право управления многоквартирными жилыми домами расположенными по адресу: г. Иркутск, ул. Култукская, 99/16, 99/17,99/18. Согласно актов о состоянии общего имущества собственников помещений указанные многоквартирные дома полностью благоустроены, но организатор конкурса включил в перечень обязательных работ по указанным домам работы по вывозу жидких бытовых отходов из дворовых туалетов и выгребных ям.

6. На сайте по итогам конкурса опубликованы одни и те же протоколы от одной и той же даты и времени, одной и той же нумерации, одной и той же комиссии, но с разным содержанием.

Таким образом, заявитель считает действия организатора конкурса и конкурсной комиссии по проведению конкурса не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы.

На рассмотрении дела заявителем также было указано на то что, конкурс проводился, в том числе, на управление многоквартирным домом по ул. Баррикад № 169, которым ООО «УК «Управдом» управляет по результатам открытого конкурса по извещению № 221113/3491521/01, проведенного Комитетом по управлению Правобережным округом в декабре 2013 г.

Представителем ООО «УК «УправДом» на рассмотрение дела представлены документы о самостоятельном выборе способа управления и управляющей организации собственниками многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Култукская, 99/16, ул. Култукская, 99/17, ул. Култукская, 99/18, а именно: протоколы общих собраний собственников.

Дополнительно, на рассмотрении дела заявителем было указано на то, что 01.12.2014 г. (день вскрытия конвертов) в составе заявки ООО «ХК «Коммунальные системы» на участие в конкурсе по лоту № 1 отсутствовал протокол общего собрания учредителей ООО «ХК «Коммунальные системы» об утверждении бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2014 г., тем не менее заявка ООО «ХК «Коммунальные системы» была признана соответствующей конкурсной документации и общество признано единственным участником конкурса по лоту № 1.

В соответствии с пояснениями представителя организатора торгов и членов конкурсной комиссии открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами проведен в соответствии с действующим законодательством.

Извещением о проведении торгов № 291014/3491521/01 дата вскрытия конвертов с заявками назначена на 01.12.2014 г. 11 часов 00 минут.

В конкурсной документации (раздел 6) указано, что конверт должен содержать слова «Не вскрывать до 11.00 (время иркутское) 28 ноября 2014 года».

Заявки претендентов по лотам №№ 1,2 ООО УК «Иркут» и ООО «ХК «Коммунальные системы» были поданы в запечатанных конвертах с маркировкой «Не вскрывать до 11.00 (время иркутское) 01.12.2014 г.», в соответствии с датой, указанной в извещении. Конверт с заявкой, поданный претендентом ООО «УК «УправДом» по лоту № 1, был оформлен в соответствии с конкурсной документацией, опубликованной на официальном сайте РФ, в которой была указана иная маркировка конверта «Не вскрывать до 11.00 (время иркутское) 28.11.2014 г.».

Такое несоответствие даты вскрытия конвертов с заявками связано с тем, что изначально вскрытие конвертов планировалось на 28.11.2014 г. в 11 часов 00 минут (как указано в конкурсной документации), однако при формировании извещения о проведении торгов сайт размещения информации о торгах не пропустил указанную дату, в связи с чем в извещении была указана следующая возможная дата вскрытия конвертов 01.12.2014 г.

Все пять заявок, поданные заинтересованными лицами, были приняты и зарегистрированы в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 01.12.2014 г. в 11 часов 00 минут, в соответствии с датой, установленной в извещении о проведении торгов № 291014/3491521/01, в присутствии законного представителя претендента ООО «УК «УправДом» -Синькова Виктора Юрьевича. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оформлено протоколом № 1 от 01.12.2014 г. Кроме того, во время всей процедуры вскрытия конвертов Организатором торгов велась аудиозапись.

Таким образом, нарушений прав заявителя допущено не было.

Извещением о проведении торгов № 291014/3491521/01 рассмотрение заявок назначено на 03.12.2014 г., проведение конкурса – на 04.12.2014 г.

В связи с заседанием аттестационной комиссии, назначенным на 04.12.2014 г., конкурсной комиссией было принято решение об изменении даты рассмотрение заявок на 05.12.2014 года, об изменении даты рассмотрения заявок было сообщено всем претендентам, не присутствовавшим на процедуре вскрытия конвертов по телефону, законный представитель ООО «УК «УправДом» - Синьков Виктор Юрьевич был уведомлен лично, поскольку присутствовал 01.12.2014 г. при вскрытии конвертов.

Общий срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе составил пять рабочих дней, что не превышает срок, установленный пунктом 69 Правил, таким образом, по мнению организатора торгов, перенос даты рассмотрения заявок, также не нарушил права заявителя.

По мнению представителя организатора торгов указание в протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на то, что заявка ООО «УК «УправДом» поступила на участие в конкурсе для участия по лоту №3, является опечаткой, не нарушает процедуру проведения торгов и права заявителя.

ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» предоставило на конкурс справку из ИФНС от 20.04.2010 г. о применении с 25.01.2010 г. упрощенной системы налогообложения, по мнению представителя организатора торгов, данная справка не имеет срока действия.

По доводу о неправомерном не допуске к участию в торгах ООО «УК «УправДом» представитель организатора торгов пояснил, ООО «УК «УправДом» не допущено к участию в конкурсе из за не соответствия заявки на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктами 4.1 -4.2 конкурсной документации, пунктами 52, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, утвержденных постановлением Правительства №75 от 06.02.2006 г., так, в нарушение п. 4.1 конкурсной документации, п. 52 Правил заявка не содержит подписи уполномоченного лица, а также печати организации.

Кроме того, бухгалтерские балансы за 2013 г. и за 9 мес. 2014 г. представлены не в полном объеме, а именно отсутствует отчет о финансовых результатах в соответствии с частью 1 статьи 14 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; второй лист бухгалтерского баланса за 2013 г. и за 9 мес. 2014 г. не заверен подписью уполномоченного лица и печатью организации, что нарушает пп. 2 п. 53 Правил, раздел 5 конкурсной документации, в соответствии с которой «все страницы документов, копий документов, входящих в заявку на участие в конкурсе, должны быть подписаны лицом, подписывающим заявку, а также заверены печатью претендента, за исключением нотариально заверенных копий документов и оригиналов документов, выданных иными организациями».

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно отклонена заявка ООО «УК «УправДом» от участия в конкурсе.

В отношении довода заявителя о несоответствии перечня обязательных работ по домам, расположенным по адресу: г. Иркутск, ул. Култукская, 99/16, 99/17,99/18, уровню благоустроенности указанных домов, представитель Комитета пояснил следующее.

При расчете тарифа на содержание и ремонт общего имущества данных многоквартирных домов Организатор торгов руководствовался постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

В связи с недостаточностью сведений, предоставленных комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска, для организации открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления данными многоквартирными домами, Организатором торгов были направлены запросы застройщику - ООО «Управление Регионального Строительства» и в МУП «БТИ г. Иркутска» о предоставлении ими технической документации, необходимой для подготовки и проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации. Запрашиваемые документы Организатору торгов представлены не были.

Таким образом, принимая во внимание разъяснения, данные Управлением Федеральной антимонопольной службой по Иркутской области от 24.09.2014 г., расчет экономически обоснованной стоимости содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома организатором конкурса был произведен с учетом технических характеристик многоквартирного дома, содержащихся в разрешении на ввод в эксплуатацию от 04.09.2014 г. № RU38303000-42/14 и информации о состоянии общего имущества, представленной комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска. Сведения о видах благоустройства многоквартирных домов, расположенные по адресам: г. Иркутск, ул. Култукская, 99/16, ул. Култукская, 99/17, ул. Култукская, 99/18, и их подключении к центральным коммуникациям в имеющихся документах отсутствуют.

Фактическое отсутствие необходимости в выполнении работ по вывозу жидких бытовых отходов из дворовых туалетов и выгребных ям в связи с благоустроенностью части домов, по мнению представителя организатора торгов не свидетельствует о нарушении процедуры торгов.

Кроме того, п. 10 ст. 41 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила), предусмотрен порядок изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг.

По вопросу самостоятельного выбора способа управления и управляющей организации собственниками многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Култукская, 99/16, ул. Култукская, 99/17, ул. Култукская, 99/18, представителем представлены пояснения в соответствии с которыми до момента проведения конкурса, в комитет по управлению округом администрации города Иркутска информация о выборе способа управления собственниками жилых помещений в указанных домах, не поступала.

На момент подготовки конкурсной документации собственниками жилых помещений многоквартирного дома № 169 по ул. Баррикад самостоятельно не был выбран способ управления. Учитывая, что в данном доме имеется доля муниципального имущества, а также руководствуясь п. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ комитетом по управлению округом данный дом был включен в конкурсную документацию по выбору управляющей организации. Расчет тарифа был произведен в соответствии с технической документацией (технический паспорт от 14.04.1978 г.).

По доводу об отсутствии в день вскрытия конвертов в составе заявки ООО «ХК «Коммунальные системы» на участие в конкурсе по лоту № 1 протокола общего собрания учредителей ООО «ХК «Коммунальные системы» об утверждении бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2014 г., представитель пояснила, что заявка, представленная на рассмотрение дела, прошитая и пронумерованная, содержит указанный протокол, объяснив отсутствие упоминания о нем при вскрытии конвертов невнимательностью.

На основании вышеизложенного, организатор торгов считает что при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Правобережного округа города Иркутска, комитетом по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска не допущено нарушений антимонопольного законодательства, а жалоба ООО «УК «УправДом» на действия комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска при организации и проведении торгов (извещение о проведении торгов № 291014/3491521/01) является не обоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения и пояснения организатора аукциона, установила следующее.

Комитетом по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска приняты распоряжения от 20.10.2014 г.  №№ 303-02-265/14-1, 303-02-265/14-1 о проведении открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Иркутск, ул. Баррикад, 59, ул. Баррикад, 169, ул. Култукская, 99/16, ул. Култукская, 99/17, ул. Култукская, 99/18, ул. Радищева, 68; ул. Ленина, 36, ул. Тимирязева, 38-е, ул. Киевская, 38.

Извещение о проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Правобережного округа города Иркутска № 291014/3491521/01 было размещено Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru 29.10.2014 г., в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила № 75).

На открытый конкурс были выставлены многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Иркутск, ул. Баррикад, 59, ул. Баррикад, 169, ул. Култукская, 99/16, ул. Култукская, 99/17, ул. Култукская, 99/18, ул. Радищева, 68 (лот №1); ул. Ленина, 36, ул. Тимирязева, 38-е, ул. Киевская, 38 (лот№ 2). Данные дома были разделены на два лота по территориальной принадлежности.

На участие в конкурсе по лоту № 1 поступило 3 заявки – ООО УК «Иркут», ООО «ХК «Коммунальные системы», ООО «УК «УправДом».

Извещением о проведении торгов № 291014/3491521/01 дата вскрытия конвертов с заявками назначена на 01.12.2014 г. 11 часов 00 минут.

Конкурсная документация, опубликованная на официальном сайте РФ, не содержит дату вскрытия конвертов с заявками. Вместе с тем раздел 6 конкурсной документации «Опечатывание и маркировка конвертов с заявками на участие в конкурсе»  устанавливает, что «конверт должен быть адресован по адресу организатора (664025, г. Иркутск, ул. Марата, 14, каб. 512), а также содержать  слова «Не вскрывать до 11.00 (время иркутское) 28 ноября 2014 года».

В пункте 16.1 Конкурсной документации  указано, что «Проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса организуется каждые 5 рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, т.е. не позднее 28 ноября 2014 года».

Таким образом, в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации содержится противоречивая информация относительно даты вскрытия конвертов с заявками.

Вместе с тем, Правилами № 75 не предусмотрено, что конкурсная документация должна включать в себя, в том числе дату вскрытия конвертов.

Согласно пп. 9 п. 38 Правил № 75 место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе должны быть указаны в извещении о проведении конкурса.

Пункт 60 Правил № 75 устанавливает требование, что «непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до начала процедуры вскрытия конвертов».

Из представленных документов следует, что вскрытие конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе осуществлялось не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, а именно: 01.12.2014 г. в присутствии законного представителя заявителя.

Таким образом, организатором было допущено нарушение установленной процедуры проведения конкурса, в связи с указанием в конкурсной документации иной даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в нарушение пп. 9 п. 38 Правил № 75 место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе должны быть указаны в извещении о проведении конкурса.

На основании изложенного, довод заявителя о несоблюдении организатором процедуры проведения конкурса, в связи с указанием в конкурсной документации иной даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, признан Комиссией несостоятельным.

Относительно довода заявителя о нарушении установленных в извещении о проведении конкурса сроков рассмотрения заявок и проведения конкурса установлено следующее.

Конкурсная документация не содержит дату рассмотрения заявок и дату проведения конкурса. Правилами № 75 не предусмотрено, что конкурсная документация должна включать в себя, в том числе дату рассмотрения заявок и дату проведения конкурса.

Согласно пп. 9, 10 п. 38 Правил № 75 место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе, место, дата и время проведения конкурса должны быть указаны в извещении о проведении конкурса.

Извещением о проведении торгов № 291014/3491521/01 рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе назначено на 03.12.2014 г.; проведение конкурса на 04.12.2014 г. без указания времени.

Вместе с тем, согласно протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, заседание комиссии состоялось 05.12.2014 в 10.00 ч., т.е. через двое суток после установленного в извещении о проведении торгов срока и на сутки позже установленного срока проведения конкурса.

На основании изложенного, жалоба заявителя в части неуказания организатором конкурса конкретного времени проведения процедуры рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе и проведения конкурса, о нарушения конкурсной комиссией установленного в извещении о проведении конкурса срока проведения процедуры рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе, является обоснованной.

Пунктом 50 Правил № 75 предусмотрено право организатора конкурса на внесение изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. Право на изменение даты

 

 

рассмотрения заявок и проведения конкурса Правилами № 75 не предусмотрено.

На основании изложенного, жалоба заявителя в части неправомерного изменения даты проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, является обоснованной.

Указание в протоколе № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на то, что заявка ООО «УК «УправДом» поступила на участие в конкурсе для участия по лоту № 3, является опечаткой и не нарушает процедуру проведения торгов и права заявителя, поскольку указанная заявка была рассмотрена Конкурсной комиссией на соответствие установленным требованиям для участия в конкурсе по лоту № 1.

Довод заявителя о нарушении процедуры торгов в связи с признанием единственным участником аукциона - ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы», предоставившего на конкурс справку из ИФНС от 20.04.2010 г., является необоснованным, поскольку данная справка выдана о применении с 25.01.2010 г. упрощенной системы налогообложения и не имеет срока действия.

По доводу о неправомерном не допуске к участию в торгах ООО «УК «УправДом» Комиссией установлено.

ООО «УК «УправДом» не допущено к участию в конкурсе из за не соответствия заявки на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктами 4.1 -4.2 конкурсной документации, пунктами 52, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, утвержденных постановлением Правительства №75 от 06.02.2006 г., так, в нарушение п. 4.1 конкурсной документации, п. 52 Правил заявка не содержит подписи уполномоченного лица, а также печати организации, т.е. не соответствует установленной форме.

Кроме того, бухгалтерские балансы за 2013 г. и за 9 мес. 2014 г. представлены не в полном объеме, а именно отсутствует отчет о финансовых результатах в соответствии с частью 1 статьи 14 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», что нарушает требования п. 4.2 Конкурсной документации, п. 53 Правил № 75, устанавливающих  необходимость предоставления в составе заявки  копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Отклонение заявки в связи с нарушением раздела 5 конкурсной документации, в соответствии с которой «все страницы документов, копий документов, входящих в заявку на участие в конкурсе, должны быть подписаны лицом, подписывающим заявку, а также заверены печатью претендента, за исключением нотариально заверенных копий документов и оригиналов документов, выданных иными организациями», поскольку второй лист бухгалтерского баланса ООО «УК УправДом» за 2013 г. и за 9 мес. 2014 г. не заверен подписью уполномоченного лица и печатью организации, является неправомерным, так как заявка была представлена ООО «УК «УправДом» в прошитом и скрепленном печатью виде, с описью вложений, что не позволяет сомневаться в достоверности представленных документов.

Вместе с тем, данное основание не явилось единственным для принятия решения о недопуске к участию в конкурсе ООО «УК «УправДом».

Таким образом, доводы заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «УК «УправДом» от участия в конкурсе, являются необоснованными.

В отношении довода заявителя о несоответствии перечня обязательных работ по домам, расположенным по адресу: г. Иркутск, ул. Култукская, 99/16, 99/17,99/18, уровню благоустроенности указанных домов, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения процедуры проведения конкурса и нарушения прав заявителя и иных участников конкурса, поскольку указание в перечне обязательных работ по благоустроенным домам, расположенным по адресам: г. Иркутск, ул. Култукская, 99/16, 99/17,99/18,  работ по вывозу жидких бытовых отходов из дворовых туалетов и выгребных ям, не предполагает дополнительных требований к претендентам.

Указание в извещении уровня благоустроенности домов, не соответствующего действительности может нарушить права заявителя и иных участников конкурса, но не приводит и не может привести к недопущению, ограничению, устранению конукуренции.

В отношении довода заявителя об опубликовании на сайте по итогам конкурса протоколов от одной и той же даты и времени, одной и той же нумерации, одной и той же комиссии, но с разным содержанием, Комиссией сделан вывод об отсутствии нарушения процедуры проведения торгов, поскольку данные протоколы размещены в установленном порядке, их содержание соответствует процедуре проведения торгов.

В подтверждение довода о повторном проведении конкурса по выбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом по ул. Баррикад № 169, которым ООО «УК «Управдом» управляет по результатам открытого конкурса по извещению № 221113/3491521/01, проведенного Комитетом по управлению Правобережным округом в декабре 2013 г., заявителем не представлены доказательства, позволяющие с достоверностью установить данный факт.

Организатором торгов представлены документы (технический паспорт от 14.04.1978 г., протоколы подведения итогов конкурса), в соответствии с которыми в настоящее время проводится конкурс на управление многоквартирным домом по ул. Баррикад № 169, а ООО «УК «Управдом» по результатам открытого конкурса по извещению № 221113/3491521/01, проведенного Комитетом по управлению Правобережным округом в декабре 2013 г. передала в управление многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Баррикад № 169/11. Технические характеристики многоквартирных домов по адресам : ул. Баррикад, 169/11 и ул. Баррикад, 169 отличаются, в связи с чем не представляется сделать вывод о тождественности указанных домов.

В отношении представленных заявителем на рассмотрение дела протоколов общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Култукская, 99/16, ул. Култукская, 99/17, ул. Култукская, 99/18 об избрании способа управления и выбора управляющей организации, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пункт 39 Правил № 75 устанавливает, что если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Вместе с тем, жилищным законодательством предусмотрены права и обязанности по выбору управляющей организации собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

Представленные протоколы общих собраний не содержат сведений, подтверждающих права собственности граждан, участвующих в собрании, на жилые помещения в указанных многоквартирных домах. Дата проведения собраний - 30.09.2014 г., а дата ведения в эксплуатацию указанных многоквартирных домов – 04.09.2014 г.

Учитывая выше изложенное, а также отсутствие документов, подтверждающих направление организатору торгов документов о выборе собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в отношении которых проводится конкурсы, способа управления и управляющей компании. Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для непроведения конкурса.

Доводы заявителя о том, что на  день вскрытия конвертов – 01.12.2014 г. в составе заявки ООО «ХК «Коммунальные системы» на участие в конкурсе по лоту № 1 отсутствовал протокол общего собрания учредителей ООО «ХК «Коммунальные системы» об утверждении бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2014 г., что является основанием для отклонения заявки указанного претендента и не допуске к участию в конкурсе, признаны Комиссией обоснованными на основании следующего.

В соответствии с п. 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

На рассмотрение дела Комиисией исследована заявка ООО «ХК «Коммунальные системы», представленная на конкурс. В качестве документа, подтверждающего утверждение бухгалтерского баланса общества за 9 месяцев, заявка содержит копию протокола № 1 от 30.09.2014 г. общего собрания учредителей на 1 листе.

Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 291014/3491521/01 не содержит сведений  о вхождении в состав заявки протокола № 1 от 30.09.2014 г. общего собрания учредителей.

Аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, представленная организатором торгов, также не содержит записи, в которой при перечислении документов, входящих в состав заявки ООО «ХК «Коммунальные системы» на участие в конкурсе по лоту № 1, упоминался бы протокол № 1 от 30.09.2014 г. общего собрания учредителей.

На основании изложенного, учитывая также допущенное конкурсной комиссией при проведении процедуры торгов, необоснованное изменение даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу о наличии существенного нарушения процедуры проведения конкурса, а именно: допуск к участию в торгах лица, чья заявка не соответствовала установленным требованиям.

На рассмотрении дела, заявителем также было указано на то, что пункт 2.1.6 проекта договора управления многоквартирными домами, являющегося составной частью конкурсной документации, размещенного на официальном сайте устанавливает обязанность управляющей организации по предоставлению гарантии обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору, а именно: полис страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг) № ОТА/5300/010929646, выданный 02.07.2014 г. на основании договора страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг) № ОТА/5300/010929646 от 02.07.2014 г.

Комиссия считает, что указание в проекте договора управления многоквартирными домами, являющегося составной частью конкурсной документации обязанности управляющей организации в качестве гарантии обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору представить конкретный полис страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг) № ОТА/5300/010929646, выданный 02.07.2014 г. на основании договора страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг) № ОТА/5300/010929646 от 02.07.2014 г., устанавливает непредусмотренные законодательством требования к претендентам на участие в конкурсе и нарушает п. 54 Правил № 75 и нарушает установленную процедуру проведения торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Управляющая компания «УправДом» на действия конкурсной комиссии, организатора торгов  в связи с:

- неправомерным указанием в конкурсной документации иной даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, чем в извещении, что нарушает пп. 9 п. 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75;

- неправомерным изменением даты проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Правобережного округа города Иркутска по извещению № 291014/3491521/01;

- признанием претендента – ООО «ХК «Коммунальные системы», чья заявка не соответствовала установленным требованием, участником открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления МКД Правобережного по лоту № 1, что нарушает п. 18, пп. 2 п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75;

- указанием в проекте договора управления многоквартирными домами, являющегося составной частью конкурсной документации, обязанности управляющей организации в качестве гарантии обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору представить конкретный полис страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг) № ОТА/5300/010929646, выданный 02.07.2014 г. на основании договора страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг) № ОТА/5300/010929646 от 02.07.2014 г., что устанавливает непредусмотренные законодательством требования к претендентам на участие в конкурсе, что нарушает п. 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75№ .

В ходе рассмотрения жалобы ООО «УК «УправДом» по существу в действиях организатора торгов были выявлены иные, не являющиеся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения торгов.

Пункт 7.10 конкурсной документации в нарушение п. 69 Правил № 75 устанавливает, что  срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 10 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Извещение о проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Правобережного округа города Иркутска № 291014/3491521/01, размещенное организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru 29.10.2014 г., не соответствует п. 38 Правил № 75, а именно,  не содержит:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) характеристики объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

4) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

6) время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

7) время проведения конкурса;

8) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Выше указанная информация содержится на официальном сайте, но не в информационном сообщении.

 

В связи с признанием жалобы заявителя обоснованной и установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания организатору торгов – Комитету по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «УправДом» обоснованной.
  2.  Признать организатора открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами - Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 14), нарушившим процедуру открытого конкурса по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами Правобережного округа г. Иркутска по извещению № 291014/3491521/01, в части подпункта 9 п. 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75№ (далее – Правила № 75) в связи с неправомерным указанием в конкурсной документации иной даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, чем в извещении; в части пункта 54 Правил № 75  в связи с указанием в проекте договора управления многоквартирными домами, являющегося составной частью конкурсной документации обязанности управляющей организации в качестве гарантии обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору представить конкретный полис страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг) № ОТА/5300/010929646, выданный 02.07.2014 г. на основании договора страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг) № ОТА/5300/010929646 от 02.07.2014 г., что устанавливает непредусмотренные законодательством требования к претендентам на участие в конкурсе; п. 69 Правил № 75  в связи с установлением пунктом 7.10 конкурсной документации более длительного максимального срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе, чем предусмотрено Правилами № 75, а именно: 10 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; пункта 38 Правил № 75 в связи с невключением в текст Извещения о проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Правобережного округа города Иркутска № 291014/3491521/01: 1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс; 2) характеристики объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 3) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги); 4) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; 6) время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; 7) время проведения конкурса; 8) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
  3. Признать конкурсную комиссию по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 14), нарушившей процедуру  проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами Правобережного округа г. Иркутска по извещению № 291014/3491521/01, в связи с неправомерным изменением даты проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Правобережного округа города Иркутска по извещению № 291014/3491521/01;  признанием претендента – ООО «ХК «Коммунальные системы», чья заявка не соответствовала установленным требованием, участником открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления МКД Правобережного по лоту № 1, что нарушает п. 18, пп. 2 п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75.
  4. Выдать организатору открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами - Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 14) предписание: в срок до «31» января 2015 г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами Правобережного округа г. Иркутска по извещению № 291014/3491521/01 путем аннулирования указанного конкурса по лоту № 1.
  5.  Направить копию решения заявителю по делу.
  6.  Копии решения и предписания  направить организатору конкурса.

 

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии                                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 285

«18» декабря 2014  г.                                                                          г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее- Комиссия),  в составе: председатель Комиссии: (…); члены Комиссии: (…);

руководствуясь частью 20 статьи 181, пунктом 31 части 1 статьей 23,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 2797 от «18» декабря 2014 г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами - Комитету по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 14) в срок до «31» января 2015 г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами Правобережного округа г. Иркутска по извещению № 291014/3491521/01 путем аннулирования указанного конкурса по лоту № 1.

2. Информацию об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить в срок до «31» января 2014 г.

 

Председатель Комиссии:                                                          

 

Члены Комиссии                                                                        

 

                                                                                                     

                                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны