Решение №038/657/22 решение о признании необоснованной жалобы ООО Водоканал-Серв... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заявителя с использованием видео-конференцсвязи — ООО «Водоканал-Сервис» –  (доверенность);

при участии представителей заказчика — ООО «Дорожная служба Иркутской области» - (доверенность),  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Водоканал-Сервис» с жалобой на действия заказчика – ООО «Дорожная служба Иркутской области» при организации и проведении закупки – запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку труб и фитингов, извещение № 32211462224.

По мнению Заявителя, Заказчик: неправомерно указал в техническом задании конкретного производителя закупаемой продукции – ООО «ИКАПЛАСТ»; необоснованно установил начальную максимальную цену договора; неправомерно отклонил заявку ООО «Водоканал-Сервис» как несоответствующую требованиям документации.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы вх. № 9470-ЭП/22 от 14.07.2022г.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, Заказчик поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Дорожная служба Иркутской области» утверждено общим собранием участников ООО «Дорожная служба Иркутской области».

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.06.2022г. Заказчиком размещено извещение о проведении закупки № 32211462224: способ осуществления закупки – запрос предложений в электронной форме; наименование закупки – поставка труб и фитингов; требования к участникам закупки - требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Ознакомившись с указанной информацией, ООО «Водоканал-Сервис» принято решение о подаче заявки для участи в запросе предложений.

Согласно пояснениям ООО «Дорожная служба Иркутской области», Обществом заключен договора от 13.05.2022г. № 1/05-22 с АО «Дорожная служба Иркутской области», являющимся исполнителем государственного контракта, заключенного с Областным государственным казенным учреждением «Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области» на выполнение работ по строительству «объектов инфраструктуры для обустройства особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Слюдянский район» Улично-дорожная сеть с наружным освещением (I этап)».

Проектная документация на строительство объектов согласно указанному государственному контракту предусмотрены материалы производителя «Икапласт».

В соответствии с п.2 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пп. «в» п.3 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

В связи с тем, что проектной документацией предусмотрен конкретный производитель, Заказчиком при разработке технического задания учтено данное требование.

Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены договора направлены запросы производителю ООО «ИКАПЛАСТ» и дилеру завода на территории Иркутской области – ООО «Труботорг».

Следует отметить, что доводы Заявителя относительно неправомерности указания конкретного производителя и формирования начальной (максимальной) цены договора, связано с нарушением порядка организации и проведения торгов. Исходя из толкования норм ст.18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы, связанные с нарушением порядка организации и проведения торгов, лица (заявители), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов до момента окончания срока подачи заявок. Из содержания заявки ООО «Водоканал-Сервис» следует, что Общество выражает согласие участвовать в запросе предложений на условиях, установленных Документацией.

Довод относительно неправомерного отклонения заявки ООО «Водоканал-Сервис» Заказчиком, отклонен Комиссией Иркутского УФАС России по следующим основаниям.

Техническим заданием (раздел 10 Документации) предусмотрена характеристика:

1) «Конструкция раструба – монолитный формованный», в заявке ООО «Водоканал-Сервис» предложена характеристика «Конструкция раструба - приварной»;

2) «Кольцевая жесткость – 8кН/м2 (SN 8)», в заявке ООО «Водоканал-Сервис» предложена характеристика «Кольцевая жесткость – 16 кН/м2 (SN 16)».

Согласно пп.2 п.16.20 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, если заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Водоканал-Сервис» на действия заказчика – ООО «Дорожная служба Иркутской области» при организации и проведении закупки – запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку труб и фитингов, извещение № 32211462224, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ДСИО"
ИНН 3812152940, ОГРН 1143850002559
ООО "Водоканал-Сервис"
ИНН 2450019630, ОГРН 1042401193647