Решение №038/657/22 решение о признании необоснованной жалобы ООО Водоканал-Серв... от 19 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителя заявителя с использованием видео-конференцсвязи — ООО «Водоканал-Сервис» – (доверенность);
при участии представителей заказчика — ООО «Дорожная служба Иркутской области» - (доверенность), (доверенность);
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Водоканал-Сервис» с жалобой на действия заказчика – ООО «Дорожная служба Иркутской области» при организации и проведении закупки – запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку труб и фитингов, извещение № 32211462224.
По мнению Заявителя, Заказчик: неправомерно указал в техническом задании конкретного производителя закупаемой продукции – ООО «ИКАПЛАСТ»; необоснованно установил начальную максимальную цену договора; неправомерно отклонил заявку ООО «Водоканал-Сервис» как несоответствующую требованиям документации.
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы вх. № 9470-ЭП/22 от 14.07.2022г.
В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, Заказчик поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Дорожная служба Иркутской области» утверждено общим собранием участников ООО «Дорожная служба Иркутской области».
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.06.2022г. Заказчиком размещено извещение о проведении закупки № 32211462224: способ осуществления закупки – запрос предложений в электронной форме; наименование закупки – поставка труб и фитингов; требования к участникам закупки - требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Ознакомившись с указанной информацией, ООО «Водоканал-Сервис» принято решение о подаче заявки для участи в запросе предложений.
Согласно пояснениям ООО «Дорожная служба Иркутской области», Обществом заключен договора от 13.05.2022г. № 1/05-22 с АО «Дорожная служба Иркутской области», являющимся исполнителем государственного контракта, заключенного с Областным государственным казенным учреждением «Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области» на выполнение работ по строительству «объектов инфраструктуры для обустройства особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Слюдянский район» Улично-дорожная сеть с наружным освещением (I этап)».
Проектная документация на строительство объектов согласно указанному государственному контракту предусмотрены материалы производителя «Икапласт».
В соответствии с п.2 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно пп. «в» п.3 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.
В связи с тем, что проектной документацией предусмотрен конкретный производитель, Заказчиком при разработке технического задания учтено данное требование.
Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены договора направлены запросы производителю ООО «ИКАПЛАСТ» и дилеру завода на территории Иркутской области – ООО «Труботорг».
Следует отметить, что доводы Заявителя относительно неправомерности указания конкретного производителя и формирования начальной (максимальной) цены договора, связано с нарушением порядка организации и проведения торгов. Исходя из толкования норм ст.18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы, связанные с нарушением порядка организации и проведения торгов, лица (заявители), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов до момента окончания срока подачи заявок. Из содержания заявки ООО «Водоканал-Сервис» следует, что Общество выражает согласие участвовать в запросе предложений на условиях, установленных Документацией.
Довод относительно неправомерного отклонения заявки ООО «Водоканал-Сервис» Заказчиком, отклонен Комиссией Иркутского УФАС России по следующим основаниям.
Техническим заданием (раздел 10 Документации) предусмотрена характеристика:
1) «Конструкция раструба – монолитный формованный», в заявке ООО «Водоканал-Сервис» предложена характеристика «Конструкция раструба - приварной»;
2) «Кольцевая жесткость – 8кН/м2 (SN 8)», в заявке ООО «Водоканал-Сервис» предложена характеристика «Кольцевая жесткость – 16 кН/м2 (SN 16)».
Согласно пп.2 п.16.20 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, если заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Водоканал-Сервис» на действия заказчика – ООО «Дорожная служба Иркутской области» при организации и проведении закупки – запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку труб и фитингов, извещение № 32211462224, необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|