Решение №28/19 Жалоба ООО «Невские Мастера» на действия заказчика ООО «ИРКУ... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 28/19

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  15.01.2019г.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>;

при участии <...>, <...>. - представителей заказчика  ООО «ИРКУТ-РЕМСТРОЙ»  (доверенности), при участии <...> - представителя заявителя ООО «Невские Мастера» (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «Невские Мастера», в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Невские Мастера» с жалобой на действия заказчика – ООО «ИРКУТ-РЕМСТРОЙ», комиссии, в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении открытого конкурса  на изготовление и монтаж подъемных ангарных ворот, извещение №  31807265594,  в том числе утверждения закупочной документации в нарушение норм действующего законодательства.

Представитель заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представил письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ООО «ИРКУТ-РЕМСТРОЙ» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее-Положение о закупке).

 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 31807265594 о проведении открытого конкурса  на изготовление и монтаж подъемных ангарных ворот,  закупочная документация.

Заявитель считает, что конкурсная документация содержит нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ограничивающие конкуренцию, в частности:

    1. Оценка заявок осуществляется по цене предложенной без учета НДС.
    2. Отсутствуют требования к документам, подтверждающим опыт производства ворот подобной конструкции и размеров, что является критерием оценки заявок.
    3. Оценка заявок осуществляется по общему количеству договоров и количество договоров со сроком эксплуатации в РФ не менее 10 лет.
    4. Оценка заявок по гарантии и обслуживанию объекта закупки.
    5. Установление требования к изготовлению аграрных ворот — полотно изготовлено из цельного куска ткани.
    6. Закупочная документация содержит определение участника закупки, противоречащее законодательству.
    7. Положение о закупочной деятельности содержит определение участника закупки, противоречащее законодательству.

В соответствии с извещением начальная (максимальная) цена договора составляет 38 118 399,99 (тридцать восемь миллионов сто восемнадцать тысяч триста девяносто девять) руб. 99 коп. с НДС 18%; 32 303 728,81 (тридцать два миллиона триста три тысячи семьсот двадцать восемь) руб. 81 коп. без НДС.

Все расходы должны быть включены в цену: стоимость изделия, монтаж, доставку до места установки - 664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, 3, пуско-наладку, в том числе стоимость упаковки, транспортные расходы, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и других обязательных платежей, то есть являться окончательной.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены в конкурсной документации.

Так, критериями оценки заявок являются: цена договора; надежность и компетентность участника открытого конкурса; гарантия.

 В соответствии с п. 2 критерий и порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Пунктом 2.1 определено, что при оценке заявок сопоставляются предложения участников по предложенной цене без НДС.

 Расчет  рейтинга заявки по предложенной цене без НДС, применяется в равной степени ко всем участникам, использующим тот или иной режим налогообложения и направлено на обеспечение возможности сопоставления по критерию "цена" заявок участников, использующих именно разные режимы налогообложения, что не является ограничением участников закупки.

        Согласно пункту 2.2 критерий и порядка оценки заявок, присвоение баллов по критерию  «надежность и компетентность участника открытого конкурса» рассчитывается по:

  • перечень аналогичных договоров в области авиации с шириной ворот более 45м, установленных в РФ. Среди договоров должны быть ворота со сроком эксплуатации в РФ не менее 10 лет;
  • количество договоров со сроком эксплуатации в РФ не менее 10 лет;
  • стаж работы производителя (опыт производства ворот подобной конструкции и подобных размеров).

Баллы присваиваются в зависимости от количества договоров и количества лет  стажа производителя.

Форма предоставления информации для оценки по данному критерию утверждена Приложением № 4 конкурсной документации.

Также участник должен предоставить копии договоров и спецификаций - первый лист с указанием предмета договора, суммы договора, последний лист договора с подписью руководителей и печатью организации.

Таким образом, требования к документам, подтверждающим опыт производства ворот, четко определены заказчиком в документации.

Заявитель в жалобе указывает, что только одна организация может предоставить указанную информацию.

Данный довод является не подтвержденным и несостоятельным, поскольку на участие в процедуре поданы 3 заявки, что опровергает довод заявителя об установлении заказчиком в закупочной документации ограничивающего требования.

Кроме того,  согласно извещению заказчиком также рассматривается в качестве предмета закупки эквивалент.

Оценка заявок по критерию "гарантия и обслуживание" определяется исходя из срока гарантийного обслуживания, предложенного участником, что четко определено в закупочной документации.

Пунктом 1 извещения, установлено требование к изготовлению аграрных ворот, в частности полотно должно быть изготовлено из цельного куска ткани.

Данное требование не ограничивает  конкуренцию, поскольку едино для всех участников и направлено на удовлетворения потребностей заказчика.

Кроме того, заказчиком выбран способ конкурентной закупки — конкурс, по результатам которого определяется победитель предложивший лучшие условия выполнения договора, по результатам оценки в совокупности всех критериев, установленных в документации. 

Заявитель считает, что раздел № 1 закупочной документации содержит определение участника закупки, противоречащее законодательству, в частности, участник закупки определен как поставщик, письменно выразивший заинтересованность в участии в процедуре закупки и претендующий на заключение договора с ООО «ИРКУТ-РЕМСТРОЙ».

Согласно пункта 2.2. общих сведений порядка процедуры закупочной документации, в открытом конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, к участию в закупке допускается любое юридическое или физическое лицо, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Заявитель считает, что пункт 5.1.1 Положения о закупочной деятельности содержит определение участника закупки, противоречащее законодательству, в частности, согласно п. 5.1.1 Положения о закупочной деятельности ООО «ИРКУТ-РЕМСТРОЙ» установлено, что «Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Обществом в соответствии с настоящим Положением». Указанная формулировка противоречит текущей редакции ч. 5 ст. 3 223-ФЗ, поскольку в текущей редакции указанной статьи исключены слова «которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке».

Данный довод является необоснованным, поскольку пункт 5.1.1 части 5.1 раздела 5 Положения о закупке заказчика по смыслу не противоречит ч. 5 ст. 3 223-ФЗ, так как, по сути оспариваемый пункт устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупок. 

Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, являются необоснованными и не нарушают права и законные интересы ООО «Невские Мастера»  на подачу заявки и участие в закупке. 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что  ООО «Невские Мастера» за разъяснениями закупочной документации к заказчику не обращалось, заявку на участие в конкурсе не подавало.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения  лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Невские Мастера» (ИНН 7838365066 ОГРН 5067847459576) на действия заказчика ООО «ИРКУТ-РЕМСТРОЙ» (ИНН 3810035310 ОГРН 1043801429110), связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении открытого конкурса на изготовление и монтаж подъемных ангарных ворот, извещение № 31807265594,  необоснованной.

 2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии      <...>

 

Члены комиссии                   <...>

                                           

                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны