Решение №038/730/19 Жалоба ООО «Оргремстрой» на положения документации о проведе... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/730/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Центр обеспечения судебных участков мировых судей» (далее – заказчик) <….> (доверенность); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок  Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность), в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Оргремстрой» (далее – заявитель; ООО «Оргремстрой»), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, д.120», извещение №0134200000119002192  (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 11 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что согласно информации об электронном аукционе предоставленной на сайте http://zakupki.gov.ru, а именно разделу «Преимущества, требования к участникам», заказчик указал, что дополнительная информация к требованию отсутствует. Однако согласно плану-графику, а именно позиции «Преимущества и требования к участникам закупки» дополнительные требования установлены. Также в документации об электронном аукционе дополнительные требования установлены.

Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают положения части 11 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ, так как в извещении установлены требования, которые не соответствуют информации, установленной в плане графике. Данные действия ограничивают круг участников закупки.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 25 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119002192, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт здания по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, д.120» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 460 490 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федерального закона №44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ в план-график включается информация в отношении каждой закупки, включая дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона №44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, с учетом положений Федерального закона №44-ФЗ требования к участникам закупки, проводимой в форме электронного аукциона должны содержаться в соответствующей позиции плана-графика, извещении об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок. Такие требования должны быть основаны на положениях действующего законодательства в сфере осуществления закупок, полными и непротиворечивыми.

Реализуя полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным органом на основании заявки заказчика, сформированной в соответствии с планом-графиком №2019083420000430010001, идентификационный код закупки (ИКЗ) 192380802757738080100100760010000243 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119002192. В извещении установлены следующие требования к участникам закупки:

о привлечении соисполнителей по контракту из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если подрядчик не относится к таковым в размере 10 процентов от цены контракта;

единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а также требование о наличии у участника закупки членства саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;

требование об отсутствии в предусмотренном частью 1.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки;

требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Установление вышеназванных требований в извещении об электронном аукционе идентично положениям документации об электронном аукционе, условиям проекта контракта, а также согласуется со сведениями, указанными в Плане-графике №2019083420000430010001, идентификационный код закупки (ИКЗ) 192380802757738080100100760010000243, где также установлены дополнительные требования по наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Дополнительное требование о наличии опыта по предмету контракта и деловой репутации к участникам закупки установлено в пункте 19, 21 части II Информационной карты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Так, согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению №99, заказчик устанавливает такое дополнительное требование, в случае если предметом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, что соответствует условиям закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленном в единой информационной системе в сфере закупок, также указаны вышеперечисленные требования.

Однако в открытой части, сведения закупки, общая информация, преимущества, требования к участникам не отображается часть Требований к участникам закупки, однако в печатной форме Извещения о проведении электронного аукциона все требования отображаются.

В связи указанной проблемой 15 июля 2019 уполномоченным органом было направлено обращение в службу технической поддержки официального сайта ЕИС с просьбой устранить данную проблему.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований Федерального закона №44-ФЗ в действиях уполномоченного органа, заказчика.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

Также, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134200000119002192-0, на участие в электронном аукционе поступило 23 заявки, 22 из которых допущены к участию в электронном аукционе. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                          

 

<….>

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны