Решение №281 Признать администрацию Бодайбинского городского поселения на... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 281

 

«02»  мая  2017 г.                                                                                                      г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен «02» мая  2017 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в отсутствие представителей администрации Бодайбинского городского поселения, Прокуратуры г. Бодайбо и ООО «УК Город», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрении дела;

рассмотрев дело № 43 от 21.02.2017г., возбужденное по признакам нарушения  администрацией Бодайбинского городского поселения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление (вх. № 13323 от 28.11.2016г., вх. № 13612 от 06.12.2016г.) Прокуратуры г. Бодайбо (далее – заявитель) о нарушении ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях администрации Бодайбинского городского поселения по передаче во временное владение и пользование муниципального имущества на основании договоров аренды без проведения торгов. По результатам проведенного Иркутским УФАС России антимонопольного расследования установлено следующее.

10.02.2016г. между администрацией Бодайбинского городского поселения и ООО «УК Город» заключен договор аренды муниципального имущества №6 без проведения конкурса либо аукциона. Согласно пояснениям администрации, указанное имущество передано ООО «УК Город» в целях исполнения муниципального контракта №2016.12471 на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок автобусами по городским маршрутам на территории Бодайбинского муниципального образования.

В соответствии со ст. 17.1 Закона о конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.

Действия администрации Бодайбинского городского поселения, выразившиеся в передаче во временное владение и (или) пользование ООО «УК «Город» муниципального имущества на основании договора аренды № 6 от 10.02.2016г. без проведения торгов, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области № 43 от 21.02.2017г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Бодайбинского городского поселения по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 43 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 43 от 21.02.2017г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды установлено следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 43.

Определение временного интервала исследования.

Настоящий анализ проведен после совершения действия Администрацией Бодайбинского городского поселения по передаче муниципального имущества в аренду. Договором № 6 на передачу муниципального автотранспорта в аренду заключен  10.02.2016 с ООО «УК Город» без проведения конкурса на передачу в аренду муниципального имущества. Срок аренды по договору составляет с 26.01.2016 по 31.12.2016. 

В соответствии с п. 2.2. Порядка проводится перспективный анализ  состояния конкуренции на товарном рынке на момент совершения действий Администрацией Бодайбинского городского поселения по передаче муниципального имущества. 

Дата заключения договора – 10.02.2016; дата окончания срока аренды 31.12.2016.

Таким образом,   временной интервал настоящего исследования определен исходя из фактической даты заключения договора на передачу муниципального автотранспорта в аренду и даты окончания договора аренды   – период с 10.02.2016 по 31.12.2016.

В соответствии с договором передачи муниципального автотранспорта в аренду от 10.02.2016 № 6 Арендодатель - Администрация Бодайбинского городского поселения - предоставляет за плату во временное пользование Арендатору (ООО «УК Город») автотранспортные средства, балансовой стоимостью 12 676 230 руб., остаточной стоимостью 3 862 110 руб. (п.1.1 договора). На момент заключения договора  автотранспортные средства, сдаваемые в аренду, принадлежат Арендодателю на праве муниципальной собственности (п.1.2 договора). Передаваемые автотранспортные средства используются для организации пассажирских перевозок (п.1.3 договора).

Состав автотранспортных средств, переданных по договору аренды № 6 от 10.02.2016: автотранспортное средство ПАЗ 4234- 5 ед., автотранспортное средство ПАЗ 320540 – 4 ед., автотранспортное средство УАЗ 22069 - 1 ед. и  УАЗ 2206 -  2 ед. в соответствии с п.3.1 Договора № 6 Арендатор обязуется использовать муниципальное имущество для организации пассажирских перевозок.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности группировка «Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров» (код 49.31), которая включает в т.ч.  внутригородские и пригородные перевозки пассажиров по установленным маршрутам, как правило, подчиняющиеся расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на установленных в расписании остановках. Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, наземными железными дорогами, метро и т.д. Эта группировка так же включает перевозки по маршруту "город-аэропорт" или "город-станция", если они являются составной частью транспортной системы города.

Администрация Бодайбинского городского поселения без проведения торгов по передаче в аренду муниципального автотранспорта, заключила договор аренды, указанного имущества с победителем аукциона на осуществление услуг пассажирских перевозок автобусами по городским маршрутам на территории Бодайбинского образования. 

Поскольку настоящий анализ проводится после совершения действий по передаче муниципального имущества в аренду без проведения конкурсной процедуры,  то в состав потенциальных участников конкурса на право аренды муниципального автотранспорта  войдут хозяйствующие субъекты, деятельность которых связана с оказанием услуг пассажирских перевозок, либо хозяйствующие субъекты, имеющие намерения использовать вышеуказанное муниципальное имущество.

Таким образом, в состав потенциальных участников конкурса либо аукциона на право аренды муниципального автотранспорта  входят хозяйствующие субъекты, деятельность которых связана с оказанием услуг пассажирских перевозок, либо хозяйствующие субъекты имеющие намерения начать осуществление хозяйственной деятельности с использованием муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды.

В ходе рассмотрения дела на заседании комиссии ответчиком представлены письменные пояснения Администрации Бодайбинского городского поселения и ООО «УК Город».

Согласно пояснениям администрации, договор аренды №6 от 10.02.2016 заключен без проведения торгов в связи с тем, что имущество, являющееся предметом данного договора передавалось для выполнения работ по муниципальному контракту №2016.12471, а именно для организации пассажирских перевозок в г. Бодайбо. Согласно реестру муниципальных маршрутов, утв. Постановлением Администрации Бодайбинского городского поселения № 845-п от 30 декабря 2015г. ООО «УК город» является единственным перевозчиком на территории Бодайбинского муниципального образования. По недосмотру должностных лиц администрации Бодайбинского городского поселения в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта №2016.12471 не было внесено условие о заключении с победителем аукциона договора аренды на технику. На аукцион была подана единственная заявка от ООО «УК Город», которое добросовестно выполняло аналогичные работы в предыдущие периоды. Договор аренды №6 от 10.02.2016 расторгнут 31.12.2016г. по соглашению сторон.

Согласно пояснениям ООО «УК Город», общество является единственным перевозчиком в городе Бодайбо, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 43 исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.1 Закона о конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.

Согласно п.10 ч. 1 ст. 17.1 одним из таких исключительных случаев является предоставление имущества во владение и (или) пользование лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Вместе с тем, предоставление прав на имущество, являющееся предметом договора №6 от 10.02.2016г. не предусмотрено аукционной документацией на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок автобусами по городским маршрутам на территории Бодайбинского муниципального образования, по результатам которого заключен муниципальный контракт №2016.12471 от 26.01.2016г.

Доводы администрации и ООО «УК Город» несостоятельны, поскольку имущество, являющееся предметом договора может использоваться для любых пассажирских перевозок, а не только пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в границах г. Бодайбо. Более того, отсутствие в документации на право заключения муниципального контракта №2016.12471 сведений о предоставлении администрацией имущества, необходимого для его исполнения могло привести к сокращению числа участников аукциона, которые не подавали заявку в связи с тем, что у них отсутствовало имущество, необходимое для его исполнения, сведения о том, что имущество будет предоставлено в аренду администрацией, а также условия предоставления такого имущества.

Лицам, участвующим в деле 04.04.2017г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела. Лицами, участвующими в деле, возражений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

Основания для выдачи предписания отсутствуют, поскольку в настоящее время вышеуказанный договор не является действующим, следовательно, последствия нарушения устранены.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Бодайбинского городского поселения нарушившей ч.1 ст. 17.1 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с совершением действий, выразившихся в передаче во временное владение и (или) пользование ООО «УК Город» муниципального имущества на основании договора аренды № 6 от 10.02.2016г. без проведения торгов.

2. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

3.  Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

                                       

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                        

                                                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны