Решение №038/665/19 Жалоба ООО «Строй-Гарант» на положения документации об элект... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/665/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Гарант» (далее – заявитель; ООО «Строй-Гарант»), Администрации Костинского муниципального образования – администрация  сельского поселения (далее – заказчик), Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее – уполномоченный орган); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Строительство «Сельский клуб на 100 мест Нижнеудинский район с. Костино по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, с. Костино, ул. Гагарина, д.31»», извещение №0134300063019000182 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 01 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает незаконным установление требований к используемым товарам в прикрепленном файле сметы.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 14 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300063019000182, а также документация об электронном аукционе «Строительство «Сельский клуб на 100 мест Нижнеудинский район с. Костино по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, с. Костино, ул. Гагарина, д.31»» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65  115 740 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

При этом, при описании объекта закупки Федеральный закон №44-ФЗ не устанавливает требований к форме и документам, которыми должны быть установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Пункт 4.23 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-3.2004) утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, носит диспозитивный характер и не запрещает при осуществлении закупок в рамках Федерального закона №44-ФЗ делать ссылки на сметную документацию, как источник информации о применяемых при выполнении работ товарах.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 2.2 части I аукционной документации «Перечень показателей (характеристики) товара, в том числе единица измерения, которые должны быть представлены участником закупки в заявке, содержится в прикрепленном файле сметы».

В соответствии с частью V «Техническое задание» аукционной документации файл сметы является приложением № 1 к техническому заданию аукционной документации.

Комиссией установлено, что отдельный файл к документации об электронном аукционе «Сметы» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

 Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Также, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300063019000182-0, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-Гарант»  необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                          

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны