Решение №282 Признать администрацию Бодайбинского городского поселения на... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 282

 

«02»  мая  2017 г.                                                                                               г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен «02» мая  2017 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<..>;

Члены Комиссии:

<...>;

<…>;

в отсутствие представителей администрации Бодайбинского городского поселения, Прокуратуры г. Бодайбо и ИП, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрении дела;

рассмотрев дело № 44 от 21.02.2017г., возбужденное по признакам нарушения  администрацией Бодайбинского городского поселения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление (вх. № 13323 от 28.11.2016г., вх. № 13612 от 06.12.2016г.) Прокуратуры г. Бодайбо (далее – заявитель) о нарушении ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях администрации Бодайбинского городского поселения по передаче во временное владение и пользование муниципального имущества на основании договоров аренды без проведения торгов. По результатам проведенного Иркутским УФАС России антимонопольного расследования установлено следующее.

15.01.2016г. между администрацией Бодайбинского городского поселения и ИП заключен договор аренды муниципального имущества №3 без проведения конкурса либо аукциона. Согласно пояснениям администрации, указанное имущество передано ИП в целях исполнения муниципального контракта №2016.31910 на содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17.1 Закона о конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.

Действия администрации Бодайбинского городского поселения, выразившиеся в передаче во временное владение и (или) пользование ИП муниципального имущества на основании договора аренды № 3 от 15.01.2016г. без проведения торгов, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области № 44 от 21.02.2017г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Бодайбинского городского поселения по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 43 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 44 от 21.02.2017г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды установлено следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 44.

Определение временного интервала исследования.

Настоящий анализ проводится после совершения действия Администрацией Бодайбинского городского поселения по передаче муниципального имущества в аренду. Договор №3 передачи муниципального автотранспорта, специальных автотранспортных средств, специальной дорожной техники в аренду заключен 15.01.2016 с ИП без проведения конкурса на передачу в аренду муниципального имущества. Срок аренды по договору составляет с 01.01.2016г. по 31.03.2016г.

В соответствии с п. 2.2. Порядка проводится перспективный анализ  состояния конкуренции на товарном рынке на момент фактических действий по передаче муниципального имущества в аренду (совершения действий Администрацией Бодайбинского городского поселения).

Дата заключения договора 15.01.2016, дата окончания срока аренды 31.03.2016г.

Таким образом,   временной интервал настоящего исследования определен исходя из фактических дат совершения действий по передаче муниципального имущества – период с 15.01.2016 по 31.03.2016.

В соответствии с договором № 3 от 15.01.2016 передачи муниципального автотранспорта, специальных автотранспортных средств, специальной дорожной техники в аренду Арендодатель – Администраиция Бодайбинского городского поселения – предоставляет за плату во временное пользование  Арендатора (ИП.) автотранспортных, специальных автотранспортных средств, специальной дорожной техники, балансовой стоимостью 9 185 295, 05 руб, остаточной стоимостью 3 529 121,18 руб., без предоставления услуг по управлению транспортными средствами и по их техническому содержанию (обслуживанию и эксплуатации. (п.1.1. договора). На момент заключения договора автотранспортные, специальные автотранспортные средства, специальная  дорожная техника , принадлежит Арендодателю на праве собственности (п.1.2.). Переданное муниципальное имущество используется для осуществления видов деятельности, указанных в уставе Арендатора (п.1.3).

 В соответствии с договором № 3 (приложение № 1 «Акт приема-передачи имущества») в аренду передается: автогрейдер ГС-10.01, автомашина ЗИЛ 433362, Машина КУ МК-У2, Автогрейдер ДЗ-122Б-6, Погрузчик фронтальный ХСМG LW300F, Машина коммунальная уборочная МКУ-1. Согласно п.3.1. Арендатор обязуется использовать полученные в аренду автотранспортные средства для осуществления видов деятельности, указанных в уставе Арендатора. Следовательно, переданные муниципальные автотранспортные средства, исходя из их специфики, в могут  использоваться при строительстве и ремонте инженерных сооружений (в т.ч. дорог, мостов, взлетно-посадочных полос).  

Деятельность по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, согласно Общероссийскому классификатору,   входит в группировку «Строительство инженерных сооружений» (код 42.). Эта группировка включает:

- строительство новых сооружений, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, дополнения и изменения, монтаж сборных конструкций на строительном участке, а также строительство временных сооружений;

- строительство таких сооружений, как автомобильные дороги, в том числе улично-дорожную сеть, искусственные сооружения на них, трамвайные пути, объекты дорожного сервиса, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэропортов и космодромов, водные сооружения, ирригационные системы, системы водоснабжения и сети водоотведения, промышленные предприятия, трубопроводы, линии связи и электропередач, спортивные сооружения и т.д.

Администрация Бодайбинского городского поселения без проведения торгов по передаче в аренду муниципального автотранспорта, специальных автотранспортных средств, специальной дорожной техники заключила договор аренды, указанного имущества с победителем электронного аукциона на осуществление услуг по содержанию и текущему ремонту действующей сети автомобильных дорого общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог.

Поскольку настоящий анализ проводится после совершения действий по передаче муниципального имущества в аренду без проведения конкурсной процедуры и    в договоре аренды муниципального имущества не указано целевое назначение использования муниципального имущества, то в состав потенциальных участников конкурса на право аренды указанного муниципального имущества  войдут хозяйствующие субъекты, деятельность которых связана со строительством,  ремонтом и содержанием инженерных сооружений, и имеющие намерение войти на рынок строительства, ремонта или содержания инженерных сооружений. 

Таким образом, состав потенциальных участников  определен хозяйствующими субъектами, деятельность которых связана со строительством,  ремонтом и содержанием инженерных сооружений, и имеющие намерение войти на рынок строительства, ремонта или содержания инженерных сооружений (автомобильных дорог).

В ходе рассмотрения дела на заседании комиссии ответчиком представлены письменные пояснения Администрации Бодайбинского городского поселения и ИП

Согласно пояснениям администрации, договор аренды №3 от 15.01.2016 заключен без проведения торгов в связи с тем, что имущество, являющееся предметом данного договора передавалось для выполнения работ по муниципальному контракту №2016.31910, а именно для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог Бодайбинского городского поселения. Также администрация указывает, что в январе 2016г. выпало 18,5 мм осадков. По мнению администрации, данный объем является критическим и это послужило крайней необходимостью передачи имущества в аренду ИП Кроме того, администрация указывает, что до заключения договора аренды №3 от 15.01.2016 имущество находилось в фактическом пользовании ИП, который осуществлял уборку снега на особо опасных с точки зрения дорожного движения участках дорог за свой счет. Данный договор действовал до момента определения победителя по результатам проведения аукциона, проведенном в порядке, установленном Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. №67.

По недосмотру должностных лиц администрации Бодайбинского городского поселения в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта №2016.31910 не было внесено условие о заключении с победителем аукциона договора аренды на технику. На аукцион была подана единственная заявка от ИП

Согласно пояснениям ИП с 2012 года по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме выполняет работы по содержанию и текущему ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог в границах Бодайбинского муниципального образования.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 44 исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.1 Закона о конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.

Согласно п.10 ч. 1 ст. 17.1 одним из таких исключительных случаев является предоставление имущества во владение и (или) пользование лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Вместе с тем, предоставление прав на имущество, являющееся предметом договора №3 от 15.01.2016г. не предусмотрено аукционной документацией на право заключения муниципального контракта на содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог, по результатам которого заключен муниципальный контракт №2016.31910 от 08.02.2016г.

Доводы администрации и ИП несостоятельны, поскольку имущество, являющееся предметом договора может использоваться не только для в целях исполнения муниципального контракта №2016.31910, но и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, связанной со строительством,  ремонтом и содержанием инженерных сооружений, уборки иных участков автомобильных дорог, в том числе теми хозяйствующими субъектами, которые не осуществляли указанную деятельность на момент заключения договора, но имели желание начать осуществление соответствующей предпринимательской деятельности и войти на соответствующие товарные рынки. Более того, договор аренды заключен 15.01.2016г., то есть до заключения муниципального контракта №2016.31910 от 08.02.2016г.

Лицам, участвующим в деле 04.04.2017г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела. Лицами, участвующими в деле, возражений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

Основания для выдачи предписания отсутствуют, поскольку в настоящее время вышеуказанный договор не является действующим, следовательно, последствия нарушения устранены.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Бодайбинского городского поселения нарушившей ч.1 ст. 17.1 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с совершением действий, выразившихся в передаче во временное владение и (или) пользование ИП муниципального имущества на основании договора аренды № 3 от 15.01.2016г. без проведения торгов.

2. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

3.  Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

                                       

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                       

                                                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны