Решение №038/739/19 Жалоба ООО «Фундамент» на действия членов аукционной комисси... от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/739/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Фундамент» (далее – заявитель; ООО «Фундамент») <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации Зиминского районного муниципального образование (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Инженерная защита с. Покровка Зиминского района от негативного воздействия вод реки Ока», извещение №0134300044419000027 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

 в Иркутское УФАС России 12 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о  допуске к участию в электронном аукционе заявок под номерами 105376117, 105363857, 105379715, противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку данные участники закупки предоставили недостоверные сведения в составе первой части заявки.

Заказчиком, единой комиссией уполномоченного органа представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик, единая комиссия заказчика считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300044419000027, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Инженерная защита с. Покровка Зиминского района от негативного воздействия вод реки Ока» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 409 161 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

03 июля 2019 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300044419000027, согласно которому участники закупки с номерами заявок №105373791, №105376117, №105363857, №105379715 допущены к участию в электронном аукционе.

08 июля 2019 года заказчиком размещен протокол проведения электронного аукциона №0134300044419000027, согласно которому участник №105376117 сделал минимальное предложение о цене контракта.

11 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0134300044419000027, согласно которому заявка участника с порядковым номером заявки «105373791» – ООО «Фундамент» – признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, участники с порядковыми номерами заявок  №105376117 – ООО «Ново-Строй», №105363857 – ООО «Сибтрансстрой» отклонены аукционной комиссией в связи с не соответствием требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 105373791 ООО «Фундамент» (заявитель).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По смыслу приведенных выше положений Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия исследует представленные заявки исключительно на предмет их соответствия документации об электронном аукционе.

При принятии решений о допуске лица к участию в электронном аукционе аукционная комиссия имеет право основываться только на официальных имеющихся в у нее в наличии сведениях. При этом срок принятия аукционной комиссией решения ограничен.

Как следствие, если соответствующая официальная информация не получена аукционной комиссией до подведения итогов электронного аукциона, отклонение заявки участника становится невозможным.

Таким образом, аукционная комиссия не может нести ответственность за непринятие решения об отклонении заявки участника, если она не располагала соответствующими официальными данными, свидетельствующими о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона.

Комиссией Иркутского УФАС России в результате изучения первых частей заявок участников закупки установлено, что участниками закупки в первой части заявки предложены функциональные характеристики товаров используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями документации аукциона в электронной форме №0134300044419000027, а также требованиями Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки под номерами №105376117, №105363857, №105379715.

При этом, согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 10 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

11 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0134300044419000027, согласно которому победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки №105373791 ООО «Фундамент» (заявитель).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Целью участия в электронном аукционе является победа и заключение контракта по результатам проведения закупки.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО «Фундамент» (победителя) признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что его прав и законных интересов не нарушает.

Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО «Фундамент» может не являться целью подачи названной жалобы.

Пунктами 1, 2 статьи 10 ГК РФ закреплено, что осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) не допускаются. В случае несоблюдения данных требований, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России решила признать жалобу ООО  «Фундамент» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фундамент»  необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии заказчика.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                         

 

<….>

 

 

 

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны