Решение №2842 Признать Думу Янгелевского городского поселения Нижнеилимско... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2842

 

    23.12.2014г.                                                                                             г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2014г.

Полный текст решения изготовлен 23.12.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А.В. – заместитель руководителя УФАС по Иркутской области; члены Комиссии: Тимонова Г.Н. – начальник отдела контроля органов власти УФАС по Иркутской области, Лавыгин И.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти УФАС по Иркутской области,  в отсутствии надлежаще уведомленных ответчика - Думы Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района, заявителя - депутата Думы Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района Кузнецовой Л.Н., заинтересованного лица - Главы Янгелевского городского поселения Базитова С.А., либо их представителей,  рассмотрев дело № 417 от 18.11.2014г. возбужденное в отношении Думы Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района по признакам нарушения требований ч. 3  ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

   

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом № 417 от 18.11.2014г. возбуждено дело в отношении Думы Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района по признакам нарушения требований ч. 3  ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с вынесением Решения «О создании муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство», в части пункта 1:  «Основными целями деятельности Муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» установить, как необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач и вопросов местного значения, как: предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества; обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; решение других вопросов местного значения.».

От заявителя - депутата Думы Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района Кузнецовой Л.Н. поступило письменное заявление от 04.12.2014г. с просьбой рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства в её отсутствие. От представителя ответчика – председателя Думы Янгелевского городского поселения Ягловской М.Л. поступило письменное заявление исх. № 51 от 05.12.2014г. с просьбой рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства без присутствия представителя Думы.

Согласно письменному пояснению представителя ответчика - председателя Думы Янгелевского городского поселения Ягловской М.Л. 17 мая 2013 года жителями Янгелевского городского поселения было направлено требование (вход. №27 - зарегистрировано Администрацией Янгелевского ГП) о переводе коммунальных услуг в муниципальную собственность в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг, а так же услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов в Думу Янгелевского муниципального образования. Рассмотрев данное требование жителей п. Янгель, в связи с недостаточной развитостью конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства, в целях решения социально-экономических задач, определяемых потребностями жителей п. Янгель в предоставлении коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилья, при использовании стратегического объекта, а именно котельной п. Янгель, исключительно в целях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а так же стабильного социально-экономического обеспечения жителей п. Янгель, а так же с целью защиты интересов жителей поселка, 04.07.2013 года Думой Янгелевского городского поселения было принято решение о создании Муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство», основными целями деятельности которого являются: осуществление деятельности в целях решения социальных задач и вопросов местного значения, такие как: предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилья надлежащего качества; обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; решения других вопросов местного значения, что так же подразумевает под собой организацию содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, оказанию услуг, предназначенных для нужд населения, в том числе водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вывоз ТБО, благоустройство, санитарная очистка территории поселения и т.д. Данное решение было принято Думой Янгелевского городского поселения для исполнения отдельных направлений деятельности в жилищно-коммунальной отрасли, которые представляют особую важность для интересов населения и иных потребителей на территории муниципального образования. 08.10.2013 года вышеназванное решение Думы Янгелевского городского поселение было отменено на основании протеста Прокуратуры Нижнеилимского района от 23.09.2013 года № 07-25-13, связанного с тем, что данное решение было подписано председателем Думы, на основании ст. 36 ч. 4 п.2 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципальных образований в пределах своих полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом Янгелевского городского поселения (ст. 47 ч. 4 и 5), нормативные правовые акты, принятые Думой Янгелевского городского поселения. 20.11.2013 года в Думу Янгелевского городского поселения поступило вновь требование жителей п. Янгель о создании муниципального предприятия. В связи с чем, 27.11.2014 года было принято решение о создании Муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство».

Также в письменном пояснении представитель ответчика указывает, что на сегодняшний день в п. Янгель существует только одна управляющая компания ООО «Коммунальщик», которая не целесообразно (не обоснованно) завышает тарифы на оказываемые услуги, если же собственники жилья не согласны с повышением тарифа на содержание жилья, ООО «Коммунальщик» в лице директора Салтыковой Г. В. расторгает договоры в одностороннем порядке. Муниципальное унитарное предприятие «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» не создано и юридически не зарегистрировано. Дума Янгелевского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ ст. 17 ч. 1 п. 3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Янгелевского муниципального образования в праве принимать решения о создании муниципальных унитарных предприятий, сама же регистрация юридического лица и его создание находится в компетенции Администрации Янгелевского муниципального образования.

Комиссия, оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком, приходит к следующим выводам.

Дума Янгелевсого городского поселения 27.11.2013г. приняла Решение № 96 «О создании муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство». Данное Решение подписано главой Янгелевского городского поселения Базитовым С.А. в соответствии с положениями п. 2 ч. 4 ст. 36 федерального закона от 06.10.2013г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ и ст. 47 Устава Янгелевского городского поселения. Пункт 1 Решения гласит: «Создать Муниципальное унитарное предприятие «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» до 01.07.2014г. Основными целями деятельности Муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» установить, как необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач и вопросов местного значения, как: предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества; обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; решение других вопросов местного значения.».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ  установлен перечень вопросов, относящихся к вопросам местного значения городского поселения, в т.ч.: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения, осуществление муниципального лесного контроля и пр. Соответственно, уполномочив МУП «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» на решение указанных вопросов Дума Янгелевского городского поселения наделила хозяйствующий субъект функциями и правами органов местного самоуправления.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Думу Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района нарушившей часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с вынесением Решения № 96  от 27.11.2013г.  «О создании муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство», в части пункта 1, в связи с наделением хозяйствующего субъекта функциями и правами органов местного самоуправления:  «Основными целями деятельности Муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство» установить, как необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач и вопросов местного значения, как: предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества; обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; решение других вопросов местного значения.».

2. Выдать Думе Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района предписание о внесении изменений в пункт 1 Решения № 96  от 27.11.2013г.  «О создании муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство», а именно, исключить слова: «и вопросов местного значения», «решение других вопросов местного значения».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         А.В. Кулиш

 

Члены Комиссии                                                                    Г.Н. Тимонова

 

                                                                                                И.В. Лавыгин

 

                                                                                              

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 289     

 

 23.12. 2014г.                                                                              г. Иркутск

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии Кулиш А.В. – заместитель руководителя УФАС по Иркутской области; члены Комиссии: Тимонова Г.Н. – начальник отдела контроля органов власти УФАС по Иркутской области, Лавыгин И.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти УФАС по Иркутской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,  статьей  50  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 2842 от 23.12.2014г. по делу № 417 о признании нарушившей Думу Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района ч. 3  ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Думе Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района устранить нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в срок до 01.03.2015г., путем внесения изменений в пункт 1 Решения № 96  от 27.11.2013г.  «О создании муниципального унитарного предприятия «Янгелевское жилищно-коммунальное хозяйство», а именно, исключить слова: «и вопросов местного значения»,  «решение других вопросов местного значения».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01.03.2015г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         А.В. Кулиш

 

Члены Комиссии                                                                    Г.Н. Тимонова

 

                                                                                                И.В. Лавыгин

 

 

 

               

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны