Решение №287 Жалоба ООО «Восточная Строительная Компания» на действия чле... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 287

 

26 апреля 2017 года                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <……>;

члены Комиссии: <……>,

при участии представителя Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее – заказчик) – <……>, представителя ООО «Восточная Строительная Компания» – <……>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка ДК «Строитель» и прилегающей территории, извещение № 0134300095217000009 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 19 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка ДК «Строитель» и прилегающей территории, извещение № 0134300095217000009.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 30 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095217000009, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка ДК «Строитель» и прилегающей территории (далее – документация).

На участие в указанном электронном аукционе подано 18 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 г. к участию в электронном аукционе допущено 16 заявок.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно по позиции арматура - не указаны конкретные показатели».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 1.2 части VIII документации об электронном аукционе «Содержание, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», содержащем требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в электронном аукционе, содержащейся в пункте 2.3 части VIII документации об электронном аукционе, в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в настоящей аукционной документации (Приложение 2 – «Ведомость материалов»). При этом не допускается:

- указывать значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) со словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «или» и т.п., знаком «+/-» или диапазоном, за исключением случая, когда такие слова, знаки, диапазонные значения установлены нормативными документами, технической документацией на товар (государственными, отраслевыми, международными стандартами, техническими регламентами, техническими условиями, техническим паспортом товара и другими).

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно «Ведомости материалов», являющейся приложением № 2 к документации о проведении электронного аукциона для выполнения работ подрядчику необходимо использовать в том числе:

 

Наименование материалов

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

Технические характеристики

Арматура

 

ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» А-III (А400) рифленая, номер профиля (номинальный диаметр стержня – 14мм) Изготовлена из стали 25Г2С или 35ГС или 32Г2Рпс

 

Из пояснений заказчика следует, что материал «арматура» предназначен для изготовления каркаса монолитного фундамента для дальнейшего использования в качестве основы многотонной скульптуры. Опорной частью фундамента является каркас из арматуры диаметром 14 мм, монтируемый методом сварки на месте выполнения работ. Для каждой марки стали на сварочном оборудовании устанавливается определенная сила тока, которая непосредственно влияет на процесс сварки и в случае использования разных марок стали возможно нарушение внутренней структуры и прочности фундамента в связи с чем заказчиком установлено требование указания конкретной марки стали исходя из его потребностей.

Заявителем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе по позиции «арматура» указаны следующие технические характеристики: ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» A-III (А400) рифленая, номер профиля (номинальный диаметр стержня – 14мм). Изготовлена из стали 25Г2С или 35ГС или 32Г2Рпс. Тем самым, согласно пояснениям заявителя, им указаны конкретные характеристики арматуры в соответствии с действующим ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций».

Согласно таблице №5 п. 2.2 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» для класса арматурной стали A-III (А400) марки стали 25Г2С, 35ГС соответствует диаметр профиля 6-40 мм, марки стали 32Г2Рпс соответствует диаметр профиля 6-22 мм.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе указал диапазон марок стали, не указав при этом конкретные марки стали, предлагаемые к использованию, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 67 Закона Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

С учетом изложенного выше, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Федерального закона № 44-ФЗ в сфере закупок для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе заявителя, поскольку первая часть заявки данного участника закупки не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доводы заявителя не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<……>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<……>

 

<……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны