Решение №289 Признать жалобу ООО СМК «Санвент» на действия заказчика –ООО... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 289

 

19.05.2016г.                                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: <…>; членов Комиссии: <…>, рассмотрев жалобу ООО СМК «Санвент»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ООО СМК «Санвент» обратилось с жалобой на действия заказчика- ООО «Окружные коммунальные системы», в связи с опубликованием в извещении № 31603541522 о проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта объектов теплоснабжения согласно техническому заданию и информационной карте неверного адреса приема заявок, что ограничило право на участие подателя жалобы.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель ООО СМК «Санвент» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика, считает жалобу обоснованной. Согласно устным пояснениям, адрес указан некорректно, в связи с отсутствием в договоре арендуемого помещения в с. Пивовариха, присвоенного номера дома (присвоенного адреса).

Указанный в извещении адрес, был уточнен у арендодателя.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

12.04.2016г.  заказчиком- ООО «Окружные коммунальные системы» опубликовано извещение № 31603541522 на выполнение капитального ремонта  объектов теплоснабжения ООО «Окружные коммунальные системы», согласно Техническому заданию. Часть II Конкурсной документации «Техническое задание».

В пункте 20 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено место подачи заявок на участие в конкурсе: Российская Федерация, 664511, Иркутская область, п. Пивовариха, ул. Муруйская, 1.

Вскрытие поступивших конвертов с заявками участников, а так же рассмотрение поступивших предложений должно быть осуществлено по адресу: Российская Федерация, 664511, Иркутская область, п. Пивовариха, ул. Муруйская, 1.

Вышеуказанный адрес также дублируется по всему тексту извещения № 31603541522.

Закон 223-ФЗ устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных категорий юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктами 8, 11 части 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе о порядке, месте, дате начале и дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке; о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пп. 1.3.2.1., пп. 1.3.2.2. п.  1.3.2. Положения о закупке общества, утв. 06.04.2015г. протоколом общего собрания № 3, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что по адресу: 664511, Иркутская область, п. Пивовариха, ул. Муруйская, 1, находится иная организация (дошкольное учреждение).

Фактически ООО «Окружные коммунальные системы» по адресу указанному в конкурсной документации (извещении) не находится, что подтверждено представителем заказчика и подателем жалобы.

Таким образом, в нарушение пунктов 8, 11 части 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" конкурсная документация (извещение) не содержит информации о надлежащем месте подачи заявок, месте вскрытия конвертов с заявками на рассмотрении предложений участников.

Неопределенный круг лиц, заинтересованный принять участие в закупке (извещение № 31603541522), в том числе податель жалобы, лишены такой возможности, в связи с неверно указанным адресом приема заявок на участие.

Таким образом, ООО «Окружные коммунальные системы» нарушены пункты 2 и 3 части 1 статьи 3, п. 8, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также пп. 1.3.2.1., пп. 1.3.2.2. п. 1.3.2. Положения о закупке общества, утв. 06.04.2015г. протоколом общего собрания № 3, в связи с чем жалоба ООО СМК «Санвент» является обоснованной.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что 05.05.2016г. единой закупочной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов  и рассмотрения единственной поступившей заявки – ООО «ИБР», принято решение о признании закупки (извещение № 31603541522), несостоявшейся и о заключении с победителем, единственным участником, договора.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СМК «Санвент» на действия заказчика –ООО «Окружные коммунальные системы», извещение № 31603541522, обоснованной.
  2. Признать заказчика -ООО «Окружные коммунальные системы» нарушившим п.2, п.3 части 1 ст. 3, п. 8, п. 11 ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.п.1.3.2.1, 1.3.2.2. Положения о закупках общества, утв. 06.04.2015г. протоколом общего собрания № 3, в связи с указанием в  конкурсной документации: в извещении № 31603541522 о проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта объектов теплоснабжения согласно техническому заданию и информационной карте неверного адреса приема заявок, что ограничило право на участие подателя жалобы.
  3.  Выдать заказчику – ООО «Окружные коммунальные системы» предписание об аннулировании торгов (извещение № 31603541522), в течение 10 дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
  4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
  5. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                         <…>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы  в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 95

 

19.05.2016г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…>; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 289 от 19.05.2016г.,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - ООО «Окружные коммунальные системы» аннулировать торги (извещение № 31603541522) в течение 10 дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны