Решение №289 Признать жалобу ООО СМК «Санвент» на действия заказчика –ООО... от 26 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 289
19.05.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: <…>; членов Комиссии: <…>, рассмотрев жалобу ООО СМК «Санвент»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ООО СМК «Санвент» обратилось с жалобой на действия заказчика- ООО «Окружные коммунальные системы», в связи с опубликованием в извещении № 31603541522 о проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта объектов теплоснабжения согласно техническому заданию и информационной карте неверного адреса приема заявок, что ограничило право на участие подателя жалобы.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрении представитель ООО СМК «Санвент» поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика, считает жалобу обоснованной. Согласно устным пояснениям, адрес указан некорректно, в связи с отсутствием в договоре арендуемого помещения в с. Пивовариха, присвоенного номера дома (присвоенного адреса).
Указанный в извещении адрес, был уточнен у арендодателя.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
12.04.2016г. заказчиком- ООО «Окружные коммунальные системы» опубликовано извещение № 31603541522 на выполнение капитального ремонта объектов теплоснабжения ООО «Окружные коммунальные системы», согласно Техническому заданию. Часть II Конкурсной документации «Техническое задание».
В пункте 20 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено место подачи заявок на участие в конкурсе: Российская Федерация, 664511, Иркутская область, п. Пивовариха, ул. Муруйская, 1.
Вскрытие поступивших конвертов с заявками участников, а так же рассмотрение поступивших предложений должно быть осуществлено по адресу: Российская Федерация, 664511, Иркутская область, п. Пивовариха, ул. Муруйская, 1.
Вышеуказанный адрес также дублируется по всему тексту извещения № 31603541522.
Закон 223-ФЗ устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных категорий юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Пунктами 8, 11 части 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе о порядке, месте, дате начале и дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке; о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно пп. 1.3.2.1., пп. 1.3.2.2. п. 1.3.2. Положения о закупке общества, утв. 06.04.2015г. протоколом общего собрания № 3, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией установлено, что по адресу: 664511, Иркутская область, п. Пивовариха, ул. Муруйская, 1, находится иная организация (дошкольное учреждение).
Фактически ООО «Окружные коммунальные системы» по адресу указанному в конкурсной документации (извещении) не находится, что подтверждено представителем заказчика и подателем жалобы.
Таким образом, в нарушение пунктов 8, 11 части 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" конкурсная документация (извещение) не содержит информации о надлежащем месте подачи заявок, месте вскрытия конвертов с заявками на рассмотрении предложений участников.
Неопределенный круг лиц, заинтересованный принять участие в закупке (извещение № 31603541522), в том числе податель жалобы, лишены такой возможности, в связи с неверно указанным адресом приема заявок на участие.
Таким образом, ООО «Окружные коммунальные системы» нарушены пункты 2 и 3 части 1 статьи 3, п. 8, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также пп. 1.3.2.1., пп. 1.3.2.2. п. 1.3.2. Положения о закупке общества, утв. 06.04.2015г. протоколом общего собрания № 3, в связи с чем жалоба ООО СМК «Санвент» является обоснованной.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что 05.05.2016г. единой закупочной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов и рассмотрения единственной поступившей заявки – ООО «ИБР», принято решение о признании закупки (извещение № 31603541522), несостоявшейся и о заключении с победителем, единственным участником, договора.
На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО СМК «Санвент» на действия заказчика –ООО «Окружные коммунальные системы», извещение № 31603541522, обоснованной.
- Признать заказчика -ООО «Окружные коммунальные системы» нарушившим п.2, п.3 части 1 ст. 3, п. 8, п. 11 ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.п.1.3.2.1, 1.3.2.2. Положения о закупках общества, утв. 06.04.2015г. протоколом общего собрания № 3, в связи с указанием в конкурсной документации: в извещении № 31603541522 о проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта объектов теплоснабжения согласно техническому заданию и информационной карте неверного адреса приема заявок, что ограничило право на участие подателя жалобы.
- Выдать заказчику – ООО «Окружные коммунальные системы» предписание об аннулировании торгов (извещение № 31603541522), в течение 10 дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
- Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
- Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 95
19.05.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…>; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 289 от 19.05.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ООО «Окружные коммунальные системы» аннулировать торги (извещение № 31603541522) в течение 10 дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа