Решение №289 Жалоба ООО «Медика» на действия Заказчика (организатора заку... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 289

26.04.2017г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (.....) в отсутствие (.....), уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу на действия заказчика, закупочной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Медика» на действия Заказчика (организатора закупки)– Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница, комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в закупке-редукционе в электронной форме, извещение № 31704929924 предмет закупки – поставка стола операционного универсального с принадлежностями.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы, изложенные в жалобе:

На официальном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru 24.03.2017 года было размешено извещение № 31704929924на право заключения контракта по поставке стола операционного универсального с принадлежностями.

При рассмотрении вторых частей заявок, было заявлено, что заявка ООО «Медика» не соответствует требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, а именно: в соответствии с п.п. 6 п. 17.6.4 Положения отсутствует справка из налогового органа.

В составе 2 части заявки заказчиком истребовано наличие справки налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении редукциона.

Заявитель сообщает, что данная справка выдается налоговым органом по запросу налогоплательщика, и срок предоставления данного документа составляет 14 дней. Следовательно, предоставление данной справки в рамках данного аукциона было возможно только при ее наличии на момент опубликования документации, что существенно ограничивает круг потенциальных участников.

По мнению заявителя, сама по себе справка не несет на себе никакой смысловой нагрузки, т.к. 20% от уставного капитала ООО «Медика» (и практичеки 100% прочих ООО) в размере 10000 рублей, составляет 2000 рублей. Наличие задолженности в 2000 рублей никак не определяет возможность или невозможность поставки стола операционного стоимостью 1 300 000 рублей и не позволяет заказчику определить состоятельность поставщика.

Кроме того участником редукциона может быть и ИП, а также физическое лицо, для которых отсутствует понятие «актив» (уставный капитал) и обязанность сдавать налоговую отчетность.

Таким образом, единственной целью данной справки может сокращение состава потенциальных участников.

Заявителем была заказана данная справка, но до момента окончания срока подачи заявок на аукцион она получена не была, поэтому заявка была подана со справкой, полученной в январе 2017 года.

 К заявке также была предложена декларация участника об отсутствии задолженностей различного характера.

Тем не менее, заявка ООО «Медика», содержащая лучшее по цене предложение, была отклонена заказчиком.

Заявитель считает, что действия заказчика противоречат ФЗ «О конкуренции», ограничивают состав потенциальных участников и приводят к перерасходу бюджетных средств.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол подведения итогов и признать ООО «Медика» победителем данного редукциона.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком ГБУЗ «ИОКБ»  в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru 24.03.2017 года было размешено извещение № 31704929924 и документация о проведении редукционе в электронной форме, предмет закупки –поставка стола операционного универсального с принадлежностями.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с  Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутской ордена «Знак Почёта» областной клинической больницы».

При осуществлении закупок конкурентными способами Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в главе 10 Положения, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Данное требование также установлено в пункте 14 части  «информационная карта редукциона в электронной форме» документации о редукционе в электронной форме.

В целях подтверждения установленным единым требованиям к участникам закупки Глава 17 Положения содержит исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны быть предоставлены участником закупки во второй части заявки на участие в редукционе, где указано, что вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать справку налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении редукциона (далее- справка).

Вышеуказанное требование также установлено в пункте 16 части II «информационная карта редукциона в электронной форме» документации о редукционе в электронной форме.

В Главе 17 Положения, а также в разделе 3 «подача заявки на участие в редукционе в электронной форме. рассмотрение заявок на участие в редукционе в электронной форме» документации о редукционе в электронной форме установлено, что Закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в редукционе в электронной форме и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком редукционе.

Закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в редукционе в электронной форме принимается решение:

  1. о соответствии заявки на участие в таком редукционе требованиям, установленным документацией о таком редукционе;
  2. о несоответствии заявки на участие в таком редукционе требованиям, установленным документацией о таком редукционе.

Для принятия указанного решения закупочная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого редукциона, содержащуюся в реестре участников такого редукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в редукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком редукционе, в случае:

1)    непредставления документов и информации, которые предусмотрены   документацией  о  таком редукционе, несоответствия   указанных   документов   и   информации требованиям, установленным документацией о таком редукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого редукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком редукционе;

2)   несоответствия участника такого редукциона требованиям, установленным документацией о таком редукционе.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что извещение о проведении закупки, извещение № 31704929924 было размещено в единой информационной системе 24 марта 2017 г. следовательно, справка должна быть выдана не ранее 24 февраля 2017 г.

Вторая часть заявки Заявителя содержит справку, выданную 29 декабря 2016 г., что не соответствует требованиям, установленным документацией о редукционе и тем самым правомерно признана Закупочной комиссий не соответствующей требованиям, установленным документацией о редукционе, извещение № 31704929924.

Следует также отметить, что план закупок размещен заказчиком заранее в ЕИС, следовательно, у потенциальных участников имелась объективная возможность для подготовки соответствующих документов, необходимых для предоставления в составе заявки на участие в данной закупке.

Положение о закупках заказчика, предусматривающее требования к заявке и участникам закупке также размещено ЕИС.

Комиссией установлено, что заявителем не была обжалована документация о закупке до момента подачи заявки, извещение № 31704929924, положение о закупке так же не оспаривалось заявителем.

Следовательно, подавая заявку на участие, заявитель согласился со всеми условиями, установленными документацией о закупке, извещение №31704929924.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 РЕШИЛА:

  1. Признать_жалобу ООО «Медика» на действия Заказчика (организатора закупки)– Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница, комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в закупке-редукционе в электронной форме, извещение № 31704929924 предмет закупки – поставка стола операционного универсального с принадлежностями, необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                     (....)

 

Члены комиссии                                                                               (.....)

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны