Решение №292 Признать жалобу ООО «ТЕХНОСИНТЕЗ» необоснованной от 26 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 292
20 мая 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>,
при участии представителя областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» (далее – Заказчик) – <…>; члена аукционной комиссии в целях определения Исполнителя на поставку автомобильных масел и технических жидкостей; топлива автомобильного (ГСМ) (далее – Аукционная комиссия) – <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСИНТЕЗ» (далее – Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и технических жидкостей, извещение № 0334300027516000041 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 мая 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что решение Аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в его заявке указания на фирменное наименование противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.
По мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом № 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 22 апреля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300027516000041, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автомобильных масел и технических жидкостей (далее – Документация об электронном аукционе).
25 апреля 2016 года размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300027516000041.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 324 870 руб. 00 коп.
06 мая 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно указанному протоколу, Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам.
«В I части заявки участника №1 не указано фирменное наименование производителя товара.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику №1 в допуске к участию в электронном аукционе».
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на фирменное наименование (при наличии).
Аналогичное положение содержится в пункте 20 части «Информационная карта электронного аукциона» II Документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в первой части заявки Общества на участие в электронном аукционе отсутствуют указания на фирменные наименования в отношении предлагаемых к поставке масел, тормозной жидкости, тосола и антифриза; указаны только конкретные показатели товаров (графа «Характеристика товара»), единицы изменения, количество и страна их происхождения.
Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 1473 названного кодекса юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.
Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии представлены письма дилеров автомобильных масел ИП Тунгусова Д. Г., ООО «БестОйл». Данными письмами указанные лица сообщают, что в продаже отсутствуют автомобильные масла, производителями которых являются физические лица.
Следовательно, Обществу следовало указать в своей заявке на участие в электронном аукционе фирменные наименования юридических лиц-производителей предлагаемых им к поставке автомобильных масел.
Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.
Помимо этого, отсутствие в первой части заявок участников электронного аукциона указания на фирменное наименование или товарный знак автомобильных масел в случае признания соответствующего участника победителем электронного аукциона и заключения с ним контракта влечет возможность поставки различных партий одного вида масла, произведенных различными лицами.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика пояснено, что требуемые к поставке масла будут использоваться для двигателей автомобилей марок «УАЗ» и «ВАЗ»; смешивание масел разных производителей может привести к техническим неполадкам в работе двигателей указанных транспортных средств, так как при производстве масел используются различные основы и присадки, обладающие различными физическими свойствами. При этом, в случае смены масла одного производителя на масло иного производителя требуется обязательная промывка двигателя и замена масляного фильтра, что существенно увеличивает расходы на содержание транспортных средств и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
В подтверждение указанных доводов Заказчиком предоставлено письмо официального дилера ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Усть-Илимск-АВТОВАЗ».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копии решения Заказчику, Заявителю, Аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |