Решение №294/18 Жалоба ООО «Ангарская Медицинская Компания» на действия заку... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 294/18

Резолютивная часть решения оглашена 21.03.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено _______.2018г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <…..>;

членов Комиссии: <…..>; <…..>; при участии представителя заказчика –<…..> по доверенности, при участии представителя уполномоченного органа – Сидоренко К.В. по доверенности; при участии члена комиссии <…..> (паспорт <...> при участи представителей заявителя <…..>, <…..> по доверенности; рассмотрев жалобу ООО «Ангарская Медицинская Компания»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Ангарская Медицинская Компания» на действия закупочной комиссии заказчика– ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8"(уполномоченного органа), при организации и проведении аукцион в электронной форме на поставку анализатора микробиологического - автоматизированного масс-спектрометра для идентификации микроорганизмов, извещение № 31806024001, в связи с нарушением допущенным при организации о проведении закупки, в том числе необоснованного отказа в допуске на участие заявителя.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 1 Закона о закупках, ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8" является субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с положениями названного закона.

22.09.2017г. наблюдательным советом учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница № 8» (далее - Положение о закупках), размещенного в единой информационной системе 29.09.2017 г.

Пунктом 4.1. Положения о закупках определен порядок проведения закупок конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой договора (далее — НМЦД) от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее -Уполномоченный орган) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и настоящим Положением о закупках.

На рассмотрении жалобы установлено, что взаимодействие заказчика и Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.

В пункте 2 Положения о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с согласования проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке и завершаются определением победителя закупки.

Права и обязанности уполномоченного органа и заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены главой 2 вышеуказанного Положения.

Подпунктом 7 пункта 3 положения о взаимодействии определено, что министерство создает комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями положения о закупке (далее закупочная комиссия).

Главой 4 Положения о закупках ОГАУЗ «ИГКБ № 8» определено, что уполномоченный орган создает закупочную комиссию в соответствии с требованиями главы 6 Положения о закупках ОГАУЗ «ИГКБ № 8».

Вышеуказанной главой установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, стоимость не превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик, Уполномоченный орган создают закупочную комиссию.

Решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки заказчиком, а при проведении закупок конкурентными способами с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше - уполномоченным органом путем издания локального акта, правового акта соответственно. При этом, определяются состав закупочной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии. Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Уполномоченный орган при формировании закупочной комиссии обеспечивает включение не менее 2/3 ее состава из числа представителей уполномоченного органа или уполномоченного органа и иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области.

Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку анализатора микробиологического –автоматизированного масс-спектрометра для идентификации микроорганизмов (извещение № 31806024001) в целях обеспечения нужд ОГАУЗ «ИГКБ № 8» опубликовано на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru, в том числе закупочная документация.

Из представленных документов следует, что на участие в аукционе поступило 4 заявки (№№.1,2,3,4).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018г., до участие в закупке допущены заявки с порядковыми номерами 1,2,3.

Из протокола подведения итогов от 21.02.2018г. следует, что решением закупочной комиссии принято решение об отклонении заявки участника с порядковым № 1 (по результатам ранжирования-ООО «Ангарская Медицинская компания»).

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все, представленные документы, пришла к выводу о необоснованности принятого закупочной решения в силу следующего.

Согласно положений аукционной документации (в части указания требований к форме и содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемых документов) следует, что заявка на участие в электронном аукционе подается участником закупки, получившим аккредитацию на ЭП.

При этом такая заявка состоит из двух частей:

- первая части заявки на участие в аукционе в электронной форме (которая должна содержать документацию и информацию, указанные в пп. 17.1 п. 17 части II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона»);

-вторая часть заявки (которая должна содержать документы и информацию, указанные в пп. 17.2 п. 17 части II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона») (пункты 2.1.1, 2.1.3)

Согласно п. 2.1.5 аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником такого аукциона оператору ЭП в форме двух электронных документов, содержащих частик заявок, указанные в п.п. 17.1, 17.2.

Согласно абз. 2 п. 2.1.5 аукционной документации, документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего права без доверенности действовать от имени юридического лица. Наличие электронной подписи указанных лиц, означает, что документы и информация, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответствующего участника закупки, а также подлинность и достоверность таких документов.

Пунктом 17.2. аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: (п. 5 п. 17.2) копию справки налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме, или копию такой справки. Справка налогового органа предоставляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101).

Понятие подлинника документа содержится в ряде нормативных документов, так, например, согласно положений раздела 1 Приказа Росархива от 23.12.2009 №76 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, подлинник - это первый или единственный экземпляр документа...

Аналогичное понятие содержится в «ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 №28).

Согласно нормам действующего законодательства, подлинными документами является документ как на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом и удостоверенный печатью соответствующего органа, и электронный документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понятие того, что является копией документа, содержится, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 15.06.2009 №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», а именно: копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы...

Виды копии документов могут быть различными - представленными в виде сканированной копии, отксерокопированной копии, копии в различных форматах (pdf, txt, jpeg), с различным разрешением и расширением, это может быть текстовая копия и тд.

В данном случае аукционная документация не содержит четких требований к форме, виду, характеристикам относительно предоставления копии документа, за исключением самой формы справки, утвержденной ФНС.

Соответственно, участник аукциона, руководствуясь требованиями, содержащимися в аукционной документации, предоставил копию справки налогового органа в той форме, которая определена пп. 5 п. 17.2 аукционной документации.

Положениям абз. 3 ч. 2.1.5 аукционной документации прямо установлено, что документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего права без доверенности действовать от имени юридического лица. Наличие электронной подписи указанных лиц, означает, что документы и информация, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответствующего участника закупки, а также подлинность и достоверность таких документов.

На рассмотрении жалобы установлено, а закупочной комиссией не оспаривался факт того, что заявка была подписана участником надлежащим образом.

Доказательств того, что заявителем не была подписана заявка на участие, не представлено на рассмотрение жалобы.

Таким образом, предоставив в составе заявки копию справки налогового органа и удостоверив весь объем представленных сведений и документов, в том числе и рассматриваемой справки, путем подписания его ЭЦП, заявитель подтвердил подлинность и достоверность представленных им сведений и документов, а соответственно, представил документы в надлежащем виде и в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Частью 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пп. 2п. 16 главы 3 Положения о закупочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных видов юридических лиц Иркутской области, утв. Приказом от 04.04.2017 № 8-мпр, закупочная комиссия обязана осуществить рассмотрение и оценку участников закупки в порядке и в соответствии с критериями, установленными в документации о закупке.

В протоколе подведения итогов в качестве основания для отклонения заявки общества закупочной комиссией указано, что в составе заявки ООО «Ангарская Медицинская Компания» представлен фаил «АМК.22.01.2017 Справка об исполнении обязанности по уплате налогов... в формате «pdf», который не содержит электронной подписи уполномоченного лица налогового органа (квалифицированный сертификат ключа проверки электронной проверки подписи налогового органа не приложен) и не является графическим образом оригинала документа.

Таким образом, по мнению закупочной комиссии, заявителем не представлен документ, предусмотренный пп. 5 п. 17.2 аукционной документации.

При этом, согласно номам действующего законодательства, электронная цифровая подпись должностного лица налогового органа содержится в оригинале (подлиннике) документа, а не его копии.

Подпункт 5 п. 17.2 аукционной документации, размещенной в ЕИС, не предусматривает требование о предоставлении в составе заявки оригинала справки налогового органа.

Следовательно, отклоняя заявку ООО «Ангарская Медицинская Компания» по основанию указанному в протоколе подведения итогов от 21.02.2018г. «Справка об исполнении обязанности по уплате налогов... в формате «pdf», который не содержит электронной подписи уполномоченного лица налогового органа закупочной комиссией (квалифицированный сертификат ключа проверки электронной проверки подписи налогового органа не приложен), закупочная комиссия осуществила оценку (сопоставление) заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Также аукционной документацией не предусмотрено в пп. 5 п. 17.2 обязанности участника по предоставлению в составе документов во второй части заявки квалифицированный сертификат ключа проверки электронной проверки подписи налогового органа, в случае предоставления копии справки по установленной форме.

Кроме того, в протоколе от 21.02.2018 в качестве правового основания для отказа закупочная комиссия сослалась на положения п. 184 Регламента - в недействующей редакции.

Комиссия антимонопольного органа также не может согласится с правомерностью принятого закупочной комиссии решения о том, что неуказание заявителем в составе заявки, составленной в соответствии с Формой №2 части V Документации «Образцы форм для заполнения участниками электронного аукциона», ИНН участника аукциона, является снованием для отклонения заявки участника, в силу следующего.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами; регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 16.10.1. Положения о закупках - закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме и документы, направленные Заказчику оператором ЭП, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документов представленных участником в составе заявки.

Как следует из материалов дела, ООО «Ангарская медицинская компания» была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме.

К указанной заявке были приложены документы, являющиеся неотъемлемой частью второй части заявки в соответствии с п. 17.2 Информационной карты электронного аукциона, в том числе бы; представлены выписка из единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-17- 16596426 от 29.09.2017г., а также в копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе от 04.09.2017г.

Идентификационный номер участника, требуемый в соответствии с положениями аукционной документации (п. 17.2), содержится в копии выписки из единого государственного реестр юридических лиц №ЮЭ9965-17-16596426 от 29.09.2017г., а также в свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе от 04.09.2017г. приложенными к заявке и являющимися ее неотъемлемой частью.

На основании вышеизложенного комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности довода заявителя о том, что какая-либо неясность относительно идентификационного номера; налогоплательщика заявителя отсутствовала, закупочная комиссия располагала документами, которые однозначно указывали на наличие вышеназванных сведений.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вышеуказанные принципы продублированы в пп. 2 п. 2.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ИГКБ № 8».

Согласно п. 3.4.1. Закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение:

1) о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе;

2) о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Для принятия указанного решения закупочная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, а также документы и информацию, направленные участником закупки в соответствии с подпунктом 17.2 пункта 17 части II настоящей документации «Информационная карта электронного аукциона».

Исследовав все имеющиеся в деле документы и пояснения сторон, комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении и оценки второй части заявки ООО «Ангарская Медицинская Компания» закупочной комиссией нарушены пп. 2 п. 16 главы 3 Положения о закупочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных видов юридических лиц Иркутской области, утв. Приказом от 04.04.2017 № 8-мпр, п. 3.4.1, пп. 5 п. 17.2 аукционной документации п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" пп. 2 п. 2.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ИГКБ № 8», в связи с чем имеются правовые основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ангарская Медицинская Компания» на действия закупочной комиссии заказчика– ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8" (уполномоченного органа- Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области), извещение № 31806024001, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей пп. 2 п. 16 главы 3 Положения о закупочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных видов юридических лиц Иркутской области, утв. Приказом от 04.04.2017 № 8-мпр, п. 3.4.1, пп. 5 п. 17.2 аукционной документации п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" пп. 2 п. 2.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ИГКБ № 8».

3. Выдать закупочной комиссии, заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение № 31806024001, путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.02.2018г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) в течение 10 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии     <….>

Члены Комиссии         <….>

                      <….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ №71/8

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 294/18 от 26.03.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии, заказчику - ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение № 31806024001, путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.02.2018г. и совершения повторного рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) в течение 10 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии <…..>

    Члены комиссии <…..>

  <…..>

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны