Решение №038/418/19 Жалоба ООО «Вента», на действия членов аукционной комиссии п... от 8 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/418/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее уполномоченный орган) – <….> (доверенность); члена аукционной комиссии уполномоченного органа – <….>; Общества с ограниченной ответственностью «Вента» (далее ООО «Вента», заявитель) <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт спорткомплекса «Олимп», расположенного по адресу: Усольский район, с. Новожилкино, ул. 2-ая Советская, 1 А», извещение №0134300054019000028 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 В Иркутское УФАС России 28 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 27 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300054019000028, а также Документация об электронном аукционе на право заключить контракт на капитальный ремонт спорткомплекса «Олимп», расположенного по адресу: Усольский район, с. Новожилкино, ул. 2-ая Советская, 1 а (далее – документация об электронном аукционе).

28 марта 2019 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 201 880 руб. 00 коп.

19 апреля 2019 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300054019000028-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104877621» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом  б) пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (пункт 19 Информационной карты).

1. Инструкции по заполнению заявки (пункт 19 документации Информационной карты): «В случае, если в Приложении 2 «Требования к показателям» товара, используемого при выполнении работ» закупки указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не хуже», «min», «max», «или», «-»,«+», «типа», «приблизительно (ые,ая,ый)», «ориентировочно (ые, ая, ый)», «максимально», «минимально», «должен (но, на, ны)», «не должен (но, на, ны), «уже», «шире», «около», «не позднее», участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки не могут иметь конкретное значение в соответствии с требованиями ГОСТ или нижеследующими правилами настоящей инструкции»:

1.1. Относительно позиции 26 «Смесь сухая проникающая Кальматрон» в заявке указано: «для повышения водонепроницаемости на не менее 2 ступени, морозостойкости на не менее 50 циклов».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 19 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе; инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, приведено в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ».

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «Вента» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком, уполномоченным органом установлены следующие требования:

‒ позиция №26 «Смесь сухая проникающая Кальматрон или эквивалент» Должна применяться для повышения водонепроницаемости на не менее 2 ступени, морозостойкости на не менее 50 циклов, прочности и устойчивости основания к воздействию сульфатной, хлоридной, азотной и других видов агрессии.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 19 таблицы «I. Общие сведения» Документации об электронном аукционе содержаться следующие положения инструкции по заполнению заявок:

«При наличии в Приложении 2 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ» требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг, а также иметь такой товар в наличии не требуется.

Данные показатели формируются исключительно на основании Приложения 2 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ» и требований ГОСТ (при их наличии и вне зависимости от того, указаны/не указаны таковые ГОСТы или иные подобные документы национальной системы стандартизации и технического регулирования в техническом задании/описании объекта закупки) и в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ».

Так, согласно пункту 7.6 ГОСТ Р 56703-2015 Водонепроницаемость бетонов, обработанных ПКС, определяют по ГОСТ 12730.5, морозостойкость - по ГОСТ 10060 после удаления с поверхности бетона слоя ПКС. При лабораторных испытаниях ПКС наносят на бетонные образцы, изготовленные по приложению А.

Согласно положениям ГОСТ 12730.5 и ГОСТ 10060 водонепроницаемость и морозостойкость бетонов, определяется и оценивается методом испытания.

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе участники лишены возможности без проведения соответствующих испытаний товаров указать конкретные показатели.

Следовательно, в данном случае при заполнении первой части заявки применяются положения инструкции по заполнению заявки, а именно: участники формируют свои заявки на основании Приложения 2 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ» и требований ГОСТ вне зависимости от того, указаны/не указаны таковые ГОСТы.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позиции №26 «Смесь сухая проникающая Кальматрон или эквивалент»  указал следующие характеристики:

‒ позиция №26 «Смесь сухая проникающая Кальматрон или эквивалент» Для повышения водонепроницаемости на не менее 2 ступени, морозостойкости на не менее 50 циклов.

Таким образом, ООО «Вента» приведены в своей заявке показатели в отношении названых товаров, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Вента» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вента» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и проведения рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.

4. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<….>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны