Решение №296 Жалоба «Майориста Логистик» на действия членов Аукционной ко... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 296

 

27 апреля 2017 года                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Иркутска (далее – Заказчик) – <…>, <…>, <…>; секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Аукционная комиссия) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Майориста Логистик» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку чугунных задвижек с обрезиненным клином DN50 PN16, извещение № 0534300003617000007 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                          

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Общество указывает, что Аукционной комиссией принятое решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требования документации об аукционе показателей предельного отклонения размеров строительной длины является незаконным, поскольку, по его мнению, указанные им значения данных показателей полностью соответствуют документации об электронном аукционе и требованиям государственных стандартов.

Кроме того, Общество обжалует положения документации об электронном аукционе в части установления Заказчиком такого требования к задвижкам как монолитность корпуса и считает, что данное требование приводит к ограничению количества участников закупки, так как задвижки с монолитным корпусом выпускаются единственным производителем.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Также Заказчик указывает, что на момент рассмотрения жалобы им уже заключен муниципальный контракт по результатам рассматриваемого электронного аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 21 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300003617000007, а также Документация об электронном аукционе № __ на право заключения Контракта на поставку чугунных задвижек с обрезиненным клином DN50 PN16 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 053 752 руб. 00 коп.

12 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Из данного протокола следует, что участнику закупки с порядковым номером заявки «5» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: «Указано предельное отклонение размеров строительной длины – в пределах ±2 мм, что не является конкретным показателем товара, допускает двусмысленное толкование и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предполагаемом товаре, что не соответствует требования документации об электронном аукционе».

Такая же причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе, наряду иными причинами, указана в протоколе и в отношении участника закупки с порядковым номером заявки «3».

Комиссия полагает, что заявка с порядковым номером «5» подана Заявителем, поскольку единственной причиной отказа в допуске к участию в закупке подавшему такую заявку участнику аукциона явилось несоответствие требованиям Заказчика значения предельного отклонения размеров строительной длины задвижек, и Заявитель обжалует принятие решения Аукционной комиссией об отказе ему в допуске исключительно по этой же причине.

Участник, подавший заявку, которой присвоен порядковый номер «3», не допущен до участия в аукционе также по иным основаниям.

Относительно обоснованности доводов жалобы Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 данной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в позиции 20 таблицы «Электронный аукцион № __ на право заключения Контракта на поставку чугунных задвижек с обрезиненным клином DN50 PN16» Документации об электронном аукционе.

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержатся в приложении № 3 к Документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) на поставку задвижек DN50 PN16».

Так, из указанного технического задания следует, что поставляемые чугунные задвижки должны соответствовать ГОСТ 3706-93. Также в качестве некоторых характеристик задвижек указаны следующие:

- «Строительная длина – 150 мм и должна соответствовать ГОСТ 3706-93»;

- «Предельное отклонение размеров строительной длины - должно быть в пределах ±2 мм».

Комиссией установлено, что Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе указано значение предельного отклонения размеров строительной длины «в пределах ±2 мм», что дословно повторяет положения Документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, инструкцию по заполнению заявки.

Такая инструкция приведена в позиции 34 таблицы «Электронный аукцион № __ на право заключения Контракта на поставку чугунных задвижек с обрезиненным клином DN50 PN16» Документации об электронном аукционе.

Так, указанная инструкция содержит правила о том, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях и падежах) «эквивалент», «аналог», «типа», «тип», «от», «до», «+/-», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «должна», «не должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «не должна», «минимальное значение», «максимальное значение» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При этом, в инструкции по заполнению заявок указано, что конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке. В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей.

Названной инструкций по заполнению заявок не запрещено использование слов «в пределах».

Межгосударственным стандартом ГОСТ 3706-93 «Задвижки. Строительные длины» урегулировано, что для фланцевых задвижек со строительной длиной до 250 мм предельные отклонения размеров строительной длины должно соответствовать значению ± 2 мм.

Таким образом, Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе представлены соответствующее требованиям технического задания, инструкции по заполнению заявок и ГОСТ 3706-93 значение показателя предельного отклонения размеров строительной длины задвижек, в связи с чем решение Аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что первая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе не соответствует иным требованиям Документации об электронном аукционе.

Так, вышеназванное техническое задание содержит характеристики гарантийного срока, качества, безопасности, упаковки требуемого к поставке товара, конкретные показатели которых отсутствуют в заявке Общества на участие в электронном аукционе.

Указанное основание для отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе не отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В связи с тем, что заявка Общества не соответствуют требованиям Документации об электронном аукционе, и Обществу должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности возбуждения дел об административных правонарушениях, так как не усматривает наличие признаков объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией также установлено, что на момент рассмотрения жалобы Общества Заказчиком по результатам рассматриваемого электронного аукциона заключен Муниципальный Контракт № Ф.2817.125711 (Д 17-00492) на поставку чугунных задвижек с обрезиненным клином DN50 PN16.

Доводы Заявителя жалобы о незаконности положений Документации об электронном аукционе Комиссией не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Аукционную комиссию нарушившей части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. доводы Заявителя, касающиеся положений Документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ;

4. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны