Решение №038/99/23 решение о признании жалобы браз на куми братск необоснованно... от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено ___.02.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

в присутствии представителя КУМИ администрации г. Братска —  (доверенность);

в присутствии представителя заявителя ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ» -  (доверенность, паспорт);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась Первичная профсоюзная организация горно-металлургического профсоюза России в ОАО «Братский алюминиевый завод» (далее - ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ») с жалобой на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска в связи с нарушением при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 38:34:012901:1699, 38:34:012901:1701, 38:34:012901:1702, извещение № 21000015330000000079.

Заявитель считает что организатор аукциона не вправе был проводить конкурентную процедуру по спорному аукциону, в связи с тем, что земельные участки должны передаваться в соответствии с п.4 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Также полагает, что аукцион должен быть признан несостоявшимся в силу участия в нем одного участника, так как заявитель не смог поучаствовать из-за сбоя на электронной площадке.

Организатором аукциона представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

25.11.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором аукциона размещено извещение
о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 38:34:012901:1699, 38:34:012901:1701, 38:34:012901:1702.

По мнению ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ», выставленные на аукцион земельные участки, не могут быть предметом аукциона в силу следующего.

В соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования г. Братска от 30.09.2016г. № 768 Некоммерческому учреждению по физкультуре и спорту «ЯХТ-КЛУБ профкома ОАО «БрАЗ» (учредителем которого является ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ») было выдано разрешение на использование земель без предоставления земельного участка и установления сервитута. В последующем ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ» за свой счёт провело геодезические работы, межевание и формирование земельных участков. Земельные участки использовались для осуществления деятельности в области пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, содействия указанной деятельности (проведения спортивно-массовых мероприятий, городских праздников, дней здоровья и тп.). На участках расположены объекты не капитального строительства, для занятий физической культурой и спортом, принадлежащие Некоммерческому учреждению по физкультуре и спорту «ЯХТ-КЛУБ профкома ОАО «БрАЗ».

Таким образом, ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ» считает, что у заказчика имелись основания для заключения договора аренды указанных земельных участков без проведения аукциона в соответствии с требованиями п. 4. ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Относительно вышеуказанного довода, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка (№ извещения 21000015330000000079) проводился в соответствии со ст.ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

Следовательно, порядок, предусмотренный частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, при предоставлении земельных участков не применяется.

Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу. Указанная информация также указана в пункте 2 постановления администрации муниципального образования г. Братска от 30.09.2016г. № 768.

Исходя из вышеизложенного, разрешение на использование земель не предусматривает права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов.

Таким образом, рассмотренный довод заявителя является необоснованным.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, заявителем ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ» подана заявка на участие в аукционе (извещение № 21000015330000000079).

Протоколом от 13.01.2023г. ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ» допущен к участию в аукционе.

Протоколом о результатах аукциона от 16.01.2023г. победителем аукциона признана участник ИП М.., в связи с тем, что был единственным участником который подавал ценовые предложения.

По мнению ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ» не смогло принять участие процедуре аукциона и подавать ценовые предложения, в связи с техническим сбоем на электронной площадке. Следовательно, есть основания полагать, что иные участники, допущенные до аукциона, фактически не приняли в нём участие. Причиной мог послужить массовый технический сбой. В силу п. 148 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010г. №67): в случае если в аукционе участвовал один участник, или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с пунктом 139 настоящих Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. Таким образом, по мнению заявителя, у заказчика возникает обязанность по признанию аукциона несостоявшимся.

Учитывая, что при передаче земельных участков не применяется порядок предусмотренный п. 4. ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ссылка заявителя жалобы на Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 в данном случае также не неприменима, в связи с тем, что указанный приказ принят во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, который не распространяется на имущество, предоставляемое в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка проводился в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса РФ, регламентом электронной площадки «РТС-тендер», а также извещением о проведении аукциона № 21000015330000000079.

На основании указанных документов, аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

- по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка;

- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

- на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей на участие в аукционе;

- на основании результатов рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя на участие в аукционе;

- в случае если в течение 1 (одного) часа после начала проведения аукциона не поступило ни одного предложения о цене, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона.

Исходя из ответа ООО «РТС-Тендер» на запрос Иркутского УФАС России относительно хода процедуры проведения аукциона, технического сбоя на момент проведения аукциона на ЭТП зафиксировано не было, в связи с чем основания для приостановления процедуры отсутствовали.

Таким образом, в связи с тем, что ни одного из вышеприведенных обстоятельств при проведении аукциона 16.01.2023г. у организатора аукциона не возникло, процедура обоснованно признана состоявшейся.

Следовательно, довод жалобы ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ» об обязанности организатора признать аукцион несостоявшимся в связи с подачей ценового предложения единственным участником является необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ППО ГМПР в ОАО «БрАЗ» на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска в связи с нарушением при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 38:34:012901:1699, 38:34:012901:1701, 38:34:012901:1702, извещение № 21000015330000000079, необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КУМИ г. Братска
ИНН 3803201800, ОГРН 1023800841382
ППО ГМПР в ОАО "БрАЗ"
ИНН 3803200429, ОГРН 1023800004480