Решение №038/494/21 Решение по жалобе ООО "Редукторремсервис" на АО "ФПК" 223-ФЗ... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: А;

Члены Комиссии:; ;

при участии представителей Восточно-Сибирского филиала-пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК» по доверенности — ., 

при отсутствии заявителя — ООО «Редукторремсервис», уведомленного о дате и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Редукторремсервис» с жалобой на действия организатора торгов – АО «ФПК» в лице Восточно-Сибирского филиала-пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК», при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №2627/ОАЭ-ИркФПК/21 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту упругих муфт (МППГ-02) приводов генераторов 32кВт пассажирских вагонов для Восточно-Сибирского филиала-пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК» (извещение № 32110142115).

Согласно доводам заявителя организатором торгов нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный п.п. 1 п. 1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а также принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренный п.п. 2 п. 1 ст.3 Закона о закупках.

Данные нарушения, по мнению заявителя, выражены в том, что Заказчик в ответ на запросы разъяснении требовании аукционной документации от заявителя неполно раскрыл информацию, имеющую существенное значение для предмета аукциона.

Восточно-Сибирский филиал-пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК» считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения (вх.№5766/21 от 28.04.2021г.).

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд дочернего общества ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД», в том числе положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд дочернего общества ОАО «РЖД», утвержденным в установленном порядке дочерним обществом ОАО «РЖД», положением о комиссии по осуществлению закупок дочернего общества ОАО «РЖД», иными нормативными документами дочернего общества ОАО «РЖД», регулирующими его закупочную деятельность, утвержденными в установленном ОАО «РЖД» порядке.

31.03.2021г. заказчиком АО «ФТС» в лице Восточно-Сибирского филиала-пассажирского вагонного депо Иркутск АО в Единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте www.rts-tender.ru. размещено извещение № 32110142115 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту упругих муфт (МППГ-02) приводов генераторов 32кВТ пассажирских вагонов для Восточно-Сибирского филиала пассажирского вагонного депо Иркутск АО и аукционная документация.

К аукционной документации приложен проект договора (Приложение 1.2).

Из предмета указанного проекта договора следует, что исполнитель принимает на себя обязанность по заданию заказчика производить выполнение работ по ремонту упругих муфт (МПГТ-02) приводов генераторов 32кВТ пассажирских вагонов для Восточно-Сибирского филиала пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК».

Выполнение работ по договору включает в себя мероприятия, необходимые для приведения муфт в исправное состояние в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве ЛВ1.0028 КО «Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских вагонов. Руководство по ремонту». Гарантийный срок на выполненные работы по ремонту муфт МППГ-02 устанавливается в соответствии с требованиями Руководства №1.0028 КО «Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских вагонов. Руководство по ремонту».

В аукционной документации конкурсной процедуры №2627/ОАЭ-ИркФПК/21, при формировании заказчиком раздела 2 «Требования к товарам, работам, услугам» требование о выполнении ремонта муфт МППГ-02 в соответствии с Руководством по ремонту «ПУ 326.0О.ОО.ОООРС Муфта упругая МПГГ-02 привода подвагонного генератора» и Руководством по эксплуатации «ПУ 326.00.00.000РЭ Муфта упругая МГШГ-02 привода подвагонного генератора» к участникам аукциона не предъявлено.

Так, согласно п. 2 «Требования к товарам, работам, услугам» аукционной документации, заказчик определил следующие условия: «В соответствии с ГОСТ 32894-2014 «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения» и распоряжением ОАО «РЖД» от 12.04.2018 №7З2/р «Об утверждении перечней продукции, подлежащей инспекторскому контролю, и продукции, процессы изготовления (ремонта и/или модернизации) которой подлежат техническому аудиту», лицо, с которым принято решение о заключении договора по итогам аукциона, должно иметь договор с Центром технического аудита-структурного подразделения ОАО «РЖД» (или организацией, получившей от владельца инфраструктуры утверждение полномочий на проведение инспекторского контроля) на оказание услуг по проведению инспекторского контроля сроком действия равного или превышающего срок выполнения работ.

Исходя из смысла цитируемого пункта, вышеуказанное требование не предусматривает наличие договора на проведение инспекторского контроля отремонтированной продукции до проведения аукциона. Кроме того, в соответствии с требованиями ГОСТ 32894-2014 «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения» (п. 3 .13, 4.1, 4.5) инспекторский контроль осуществляет инспекторский центр (далее Центр) , которым является организация, получившая от владельца инфраструктуры утверждение полномочий на проведение инспекторского контроля. Для осуществления инспекторского контроля Центр составляет перечни продукции, подлежащей инспекторскому контролю, их формируют на основании перечней продукции, согласно требованиям технических регламентов, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия. Перечни продукции, подлежащей инспекторскому контролю, согласовывает руководство Центра и утверждает руководство владельца инфраструктуры.

Таким образом, ООО «Редукторремсервис» не было лишено возможности заключения договора с Центром технического аудита - структурного подразделения ОАО «РЖД», являющимся крупной железнодорожной организацией, и оказывающей услуги по проведению инспекторского контроля железнодорожной продукции на всей территории Российской Федерации.

Аукционная документация на электронной площадке размещена заказчиком 31.03.2021г., предварительная дата заключения договора 30.04.2021г., что свидетельствует об отсутствии нарушения права ООО «Редукторремсервис» для подачи заявки.

При этом, требование организатора о наличии договора для проведения инспекторского контроля предъявлено к моменту выполнения работ, а не к моменту подачи заявок для участия в аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10, задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов участника исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как отмечается в определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 305-КГ 17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положения о закупке, разработанного самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуются с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Действуя добросовестно, заказчик, вправе предъявить требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могу соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

АО «ФПК» в лице Восточно-Сибирского филиала-пассажирского вагонного депо Иркутск выступая в качестве заказчика, выставило определенные требования к участникам закупки с учетом своих потребностей, не нарушая при этом прав и законных интересов участников закупки.

Заказчик в ответ на запросы разъяснений от заявителя опубликовал исчерпывающие ответы на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе разъяснений к документации, в связи с чем, оснований для признания нарушений принципов информационной открытости закупки, установленного п.п. 1 п. 1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренного п.п. 2 п. 1 ст.3 Закона о закупках не имеется.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Редукторремсервис» на действия организатора торгов – АО «ФПК» в лице Восточно-Сибирского филиала-пассажирского вагонного депо Иркутск, при организации и проведении при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №2627/ОАЭ-ИркФПК/21 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту упругих муфт (МППГ-02) приводов генераторов 32кВт пассажирских вагонов для Восточно-Сибирского филиала-пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК», извещение №32110142115, необоснованной.

      1. Копию решения направить сторонам по жалобе.

         

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии


 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Восточно-Сибирский филиал пассажирское вагонное депо Иркутск АО ФПК
ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738
ООО "Редукторремсервис"
ИНН 7714740042, ОГРН 1087746604142