Решение №038/268/21 Решение по жалобе ООО "ННК" к ОГУЭП Облкоммунэнерго, признат... от 19 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2021г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ; ;
при участии представителей ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по доверенности — ,;
при отсутствии заявителя — ООО «ННК», уведомленного о дате и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ННК» с жалобой на действия организатора торгов — ОГУЭП «Облкоммунэнерго», в связи с нарушением при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина автомобильного с октановым числом 92, 95 экологического класса не ниже К-5 и топлива дизельного через сеть автозаправочных станций (АЗС) для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго", извещение №32110014832.
Согласно доводам заявителя организатором торгов неправомерно установлены требования по способу обеспечения заявки, что в свою очередь является попыткой ограничения конкуренции.
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения (вх.№3510/21 от 16.03.2021г.) в отношении доводов, изложенных в жалобе ООО «ННК».
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.
20.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), на сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте www.rts-tender.ru опубликованы извещения и приложения к нему о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина автомобильного с октановым числом 92, 95 экологического класса не ниже К-5 и топлива дизельного через сеть автозаправочных станций (АЗС) для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго", извещение №32110014832.
При организации и проведении закупок заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГУЭП «Облкоммунэнерго», утвержденное генеральным директором ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «28» сентября 2018г. №296 (далее – Положение о закупке ОГУЭП «Облкоммунэнерго»), а также извещением (с приложениями) о проведении конкурса.
Положение принято и утверждено на основании типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных унитарных предприятий (ГУП), которое разработано Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области. Положение размещено (опубликовано) на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте: zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик праве предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к, такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 (Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
Данная норма Федерального законодательства предусмотрена Положением о закупке (п. 13.3. Положения о закупке): обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке осуществляется участником закупки.
В приведенной норме ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках указано, что выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется участником закупки лишь из числа способов обеспечения, предусмотренных заказчиком в извещении и документации.
ОГУЭП «Облкоммунэнерго» было принято решение об установлении обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке путем внесения денежных средств.
В соответствии с Законом о закупках способ обеспечения заявки в виде банковской гарантии может быть не предусмотрен Положением о закупке за исключением случаев, когда закупка проводится только для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в данном случае закупка данного ограничения не имела, участие в ней могли принимать все желающие лица.
Правило о возможности обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (за исключением ряда закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) применяется с учетом указанного в ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 13.3. Положения о закупке требования о том, что выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется участником закупки лишь из числа способов, предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации.
Руководствуясь нормами Федерального законодательства, Положения о закупке Заказчиком в п. 31 Извещения, п. 4.2. Раздела 1 (приглашение к участию в конкурсе в электронной форме) и п. 22 Раздела 3 (информационная карта конкурса) установлены следующие требование к форме и порядку предоставления обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре:
Размер обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке: 5% (пять процентов) начальной (максимальной) цены договора, что составляет 1 672 439 (один миллион шестьсот семьдесят две тысячи четыреста тридцать девять) рублей 00 копеек.
Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств в соответствии с главой 13 Положения о закупке.
Порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке: обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме, а также возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве такого обеспечения, осуществляется в порядке, установленном регламентом ЭП и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором ЭП.
Норма Закона о закупках лишь предоставляет право заказчиком определить способы и порядок предоставления обеспечения заявок, в свою очередь в Положении о закупке данная норма исполнена в полном объеме. Закон о закупках и Положение также предоставляет Заказчику право на определение способа такого обеспечения, путем установления таких способов непосредственно в документации (извещении) о проведении конкурентной закупки. Из перечисленных способов в документации (извещении) о проведении конкурентной закупки Участник закупки может самостоятельно определить способ обеспечения заявки, при этом ни в Законе о закупках, ни в Положении не указана обязанность Заказчика предоставлять на выбор участникам более одного способа обеспечения заявок.
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ННК" на действия организатора торгов – ОГУЭП «Облкоммунэнерго», при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина автомобильного с октановым числом 92, 95 экологического класса не ниже К-5 и топлива дизельного через сеть автозаправочных станций (АЗС) для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго", извещение №32110014832, необоснованной.
-
-
-
Копию решения направить сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
||
|
|
|