Решение №038/895/20 Решение по жалобе ООО "Эльбрус" на МУП "Иркутскавтодор" от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 038/895/20

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2020г.                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия, рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Эльбрус» с жалобой на действия  организатора торгов, комиссии – МУП «Иркутскавтодор» в связи с нарушением, , по мнению заявителя, при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (устройство тротуаров, установка газонного бортового камня, установка дорожного бортового камня) на территории Октябрьского, Правобережного административных округов в городе Иркутске в 2020 году (402-20-ЗПЭ), извещение № 32009150626 .

Заявитель считает, что организатором торгов неправомерно не присвоены баллы заявке ООО «Эльбрус» за критерий «опыт участника закупки по успешному выполнению аналогичных работ».

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.

№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Иркутсавтодор» (далее — Положение о закупках), утвержденным директором МУП «Иркутсавтодор» 31.10.2019г.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение

№ 32009150626  о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (устройство тротуаров, установка газонного бортового камня, установка дорожного бортового камня) на территории Октябрьского, Правобережного административных округов в городе Иркутске в 2020 году (402-20-ЗПЭ), а также размещена документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Эльбрус» была подана заявка на участие в закупке, заявке присвоен номер <...> . Протоколом проведения запроса предложений в электронной форме от 27.05.2020г. заявке ООО «Эверест» присвоено 9 баллов (с учетом значимости 15%) по критерию 2.2. «Опыт выполнения аналогичных работ». Не согласившись с количеством присвоенных баллов по указанному критерию, ООО «Эльбрус» подало жалобу в антимонопольный орган.

Комиссией установлено следующее.

Пунктом 16 Документации установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, содержание критериев, в том числе - 2.2 Показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению аналогичных работ». Величина значимости указанного показателя составляет 15% (коэффициент значимости показателя– 0,15).

Также указанным пунктом предусмотрено, что: «Оценка заявок по данному показателю будет производиться в следующем порядке: в заявке на участие в запросе предложений (согласно Приложения № 8 «Справка об опыте» к настоящей документации) Участник вправе предоставить информацию по данному критерию, а именно, наличие за 2018-2020 гг. опыта выполнения не менее одного аналогичного договора стоимостью не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в п.4 документации (подтверждается приложением сканированных копий договоров или контрактов, указанных участником в справке по форме согласно Приложения 8 к Документации, а также сканированными копиями счетов-фактур (УПД) или актов сверок). Информация о таких договорах (контрактах) должна быть отражена на сайте единой информационной системы для размещения информации в сфере размещения заказов www.zakupki.gov.ru:

1 договор (контракт) – 30 баллов;

2 договора (контракта) – 60 баллов;

3 договора (контракта) – 100 баллов.

Рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки».

Согласно пункту 4 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 8 485 060,80 руб.

В составе заявки участником представлено 5 договоров в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ. При этом признаны соответствующими требованием документации 2 договора, на основании чего участнику присвоено 60 баллов (с применением коэффициента значимости критерия — 9 баллов).

Комиссией организатора торгов не учтено три договора, а именно:

1. Договор № 247-18-ЕП, на сумму 7 914 394, 76 руб., на выполнение работ по ремонту автомобильных работ общего пользования местного значения в городе Иркутске (2 этап) ул. Звездинская на участке от ул. Гоголя до ул. 4-ая Железнодорожная;

2. Договор № 996-19-ЕП, на сумму 1 869 331, 2 руб., на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя их минимального перечня работ по благоустройству города Иркутска (1 этап), ул. Карла Маркса, 30;

3. Договор № Д2019/38, на сумму 9477227, 72 руб.;  выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 30.

Договоры № 247-18-ЕП и № 996-19-ЕП не соответствуют требованиям, предъявляемым к договорам, подтверждающим опыт выполнения аналогичных работ, ввиду того, что в нарушение пункта 16 документации суммы договоров не превышают начальную (максимальную) цену договора.

Договор № Д2019/38 также не был учтен закупочной комиссией ввиду того, что информация об указанном договоре не отражена на сайте единой информационной системы для размещения информации в сфере размещения заказов www.zakupki.gov.ru

Таким образом Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерности действий комиссии организатора торгов при оценке заявки ООО «Эльбрус».

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эльбрус» на действия организатора торгов–  муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтодор» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (устройство тротуаров, установка газонного бортового камня, установка дорожного бортового камня) на территории Октябрьского, Правобережного административных округов в городе Иркутске в 2020 году (402-20-ЗПЭ), извещение № 32009150626 , необоснованной;

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

3. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны