Решение №038/613/21 Решение от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..> (доверенность от 24 сентября 2020 года), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Резонанс-М» (далее – «Резонанс-М», заявитель) – <…..> (доверенность № 11 от 25 марта 2021года),

в отсутствие представителей ОГБУ «ПСС Иркутской области» (далее – заказчик);

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной, офисной техники и периферийного оборудования, извещение № 0134200000121001934 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 20 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании поступившей заявки заказчика 29 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000121001934, а также Документация об электронном аукционе на поставку компьютерной, офисной техники и периферийного оборудовани (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 963 400 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 8 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 мая 2021 года участнику № 109763127 (ООО «Резонанс-М3») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона».

На основании части 5 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно части 3 документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить компьютерную, офисную технику: «Компьютер персональный настольный (моноблок)», «Источник бесперебойного питания», «Многофункциональное устройство (МФУ)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 1.2.3 части I документации об электронном аукционе.

Так, Инструкцией установлены следующие правила заполнения заявки:

«Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не менее – не более, не ниже, не выше, ≥,< , не должна быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).».

Комиссия, исследовав электронную форму заявки ООО «Резонанс-М» пришла к выводу, что им в составе заявки представлена информация о наименовании страны происхождения товара – Российская Федерация.

Вместе с тем, в приложенном файле заявки по пункту 2 указано: «Источник бесперебойного питания Ippon Back Basic 650. Страна происхождения - Китай», «Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M428fdn. Страна происхождения - Китай».

Таким образом, первая часть заявки участника закупки содержит информацию и документы, допускающие двусмысленное толкование, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки и не позволило комиссии уполномоченного органа сделать вывод о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, функционалом сайта оператора электронной площадки предусмотрена возможность выбора страны происхождения товара, в частности, одновременного выбора страны происхождения товара, как Евразийского экономического союза, так и иностранного государства, что подтверждается заявками других участников закупки.

Часть 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им в составе заявки представлены противоречивые сведения в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Резонанс-М» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны