Решение №038/319/19 Жалоба ООО «СамараДорМаш» на действия заказчика-АО "Дорожная... от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/319/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>; члена комиссии: <….>; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «СамараДорМаш» на действия заказчика-АО "Дорожная служба Иркутской области», комиссии, в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении закупки-запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 31907496309, предмет закупки- монтаж и наладка технологического, электрического оборудования системы управления технологическим процессом для производства асфальтобетонной смеси в филиале «Братский» АО «ДСИО», в том числе в части принятого неправомерного решения об отказе от проведения указанной закупки.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика, член закупочной комиссии представили письменные пояснения в обосновании своей позиции.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Дорожная служба Иркутской области» (далее положение).

АО "Дорожная служба Иркутской области» в единой информационной системе (ЕИС) размещена информация о проведении закупки-запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки- монтаж и наладка технологического, электрического оборудования системы управления технологическим процессом для производства асфальтобетонной смеси в филиале «Братский» АО «ДСИО».

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.

Согласно п. 7.5 информационной карты, являющаяся неотъемлемой частью закупочной документации, начальная (максимальная) цена определена в размере 20 578 409,66, в том числе НДС.

Материалами дела установлено, что оспариваемая закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подпунктом 3 п. 3 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.

Таким образом, установленная п. 7.5 информационной карты, являющаяся неотъемлемой частью закупочной документации, начальная (максимальная) цена в размере 20 578 409,66, в том числе НДС, установлена в нарушении пп.3 п. 3 ст. 3.4 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы установлено, что на участие в закупке поступило 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие от 25.02.2019г., до участия в закупке допущено 2 заявки, в том числе от заявителя.

26.02.2019г., заказчиком размещено решение об отказе от проведения оспариваемой закупки, в обосновании дана ссылка на подпункт 3 п. 3 ст. 3.4 Закона о закупках, в том числе на необходимость изменений в условия закупки.

В силу п. 5 ст. 3.2 Закона о закупках, заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Подпунктом 4 п. 7.3 положения, установлено, что закупка, проводимая в форме запроса предложений относится к конкурентным видам закупок.

Следовательно, решение принятое заказчиком 26.02.2019г. об отказе от проведения оспариваемой закупки, по правовой природе нарушает императивную норму Закона о закупках, в частности п. 5 ст. 3.2, в связи с чем жалоба заявителя является обоснованной.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что несмотря на нарушение сроков, обусловленных п. 5 ст. 3.2 Закона о закупках, в части принятия решения об отказе от проведения данной закупки, дальнейшее проведение процедуры приведет к последующему нарушению законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с установлением в закупочной документации, в нарушение пп.3 п. 3 ст. 3.4 указанного закона,требования к начальной (максимальной) цене в размере 20 578 409,66, в том числе НДС.

При таких обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приняла решение о невыдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать рассмотрение жалобы ООО «СамараДорМаш» на действия заказчика-АО "Дорожная служба Иркутской области»  при организации и проведении закупки, извещение № 31907496309, обоснованной.
    2. Признать заказчика -АО "Дорожная служба Иркутской области»  нарушившим пп. 3п. 3 ст. 3.4, п. 5 ст. 3.2 Закона о закупках № 223-ФЗ.
    3. Предписание не выдавать.

4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                             <….> 

 

Члены Комиссии                                                                                       <….> 

 

 

                                                                                                                        <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны