Решение №038/1093/20 Решение по жалобе ООО "ФорестрСтрой ВС" на ОАО "РЖД" от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2020г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: ;

при участии представителей организатора торгов ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская железная договора Дирекция социальной сферы —  (доверенности) ;

при участии представителей заявителя ООО «ФорестСтрой ВС» — (доверенности);

рассмотрев жалобу посредством видео-конференц связи (программное обеспечение TrueConf) в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ФорестСтрой ВС» с жалобой действия организатора торгов ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская железная договора Дирекция социальной сферы, в связи с нарушениями, по мнению заявителя, при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, извещение № 32009018360, опубликованное на сайте www.zakupki.ru.

Согласно доводу заявителя организатор торгов неправомерно уклоняется от заключения договора по результатам закупки.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018г. № 26.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение № 32009018360 о проведении открытого в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, а также размещена аукционная документация.

Ознакомившись с указанной информацией, заявитель подал заявку на участие. Протоколом 1273/ОАЭ-В-СИБ/20/3 от 20 апреля 2020г. ООО «ФорестСтрой ВС» признано победителем аукциона. Указанный протокол размещен в ЕИС 27.04.2020г.

Согласно пункту 467 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

При этом в соответствии с пунктом 466 Положения о закупках в случае непредставления заказчику победителем, иным участником, с которым заключается договор, в срок, установленный в документации о конкурентной закупке сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующими документами, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

Пунктом 3.19.1 Аукционной документации до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам аукциона, предоставляет через ЭТЗП сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов в электронной форме. В случае непредставления указанных сведении и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 3.20.1 Аукционной документации заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

При этом согласно пункту 3.20.2 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено аукционной документацией.

Согласно сведениям, представленным оператором ЭТЗП — ООО «РТС-Тендер» проект договора был направлен организатором торгов ООО «ФорестСтрой ВС» 07.05.2020г. Указанный проект был подписан участником 08.05.2020г., вместе с тем сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующими документами, участником не представлены.

13.05.2020г. проект договора был направлен на подписание участнику закупки повторно. Проект был подписан ООО «ФорестСтрой ВС» 14.05.2020г. повторно без представления сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов.

04.06.2020г. проект договора был направлен на подписание участнику закупки в третий раз. Проект договора был подписан и сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов представлены 04.06.2020г.

Комиссией установлено, что по настоящее время заказчиком подписанный участником проект договора не подписан.

Комиссия приходит к следующим выводам.

Процедура подписания договора по результатам конкурентной закупки регламентирована статьей 3.2 Закона о закупках, главой 4 Положения о закупке, а также пунктами 3.19 и 3.20 аукционной документации.

Указанными актами многократное направление проекта договора на подписание участнику в случае непредставления участником сведений и документов, предусмотренных аукционной документацией, не предусмотрено.

Учитывая, что договор по результатам аукциона должен был быть заключен в срок до 17.05.2020г., направление организатором торгов проекта договора на подписание участнику 04.06.2020г. противоречит требованиям части 15 статьи 3.2 Закона о закупках , а также пункту 467 Положения о закупках.

Также Комиссией антимонопольного органа установлено, что в нарушение пункта 466 Положения о закупках победитель аукциона- ООО «ФорестСтрйо ВС» неправомерно не был признан уклонившимся от заключения договора.

Довод заявителя о том, что об обязанности предоставления сведений в соответствии с пунктом 466 Положения о закупках и пунктом 3.19.1 аукционной документации участник не знал в связи со сложившейся практикой заключения договоров с ОАО «РЖД» признан Комиссией антимонопольного органа несостоятельным. Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, соглашается со всеми условиями и требованиями, содержащими в Положении о закупках и аукционной документации, в связи с чем ссылка на неосведомленность о требованиях указанных документов является недопустимой.

Согласно пояснениям организатора торгов 14.05.2020г. Организатором торгов установлен факт несоответствия предоставленных в заявке документов, а именно - удостоверения о допуске к работам на высоте. В целях установления факта о подделке указанного документа организатором торгов 27.05.2020г. был направлен запрос в Восточно-Сибирское Линейное Управление МВД России на транспорте.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что направление запроса в Восточно-Сибирское Линейное Управление МВД России на транспорте не может являться основанием для не завершения процедуры закупки в соответствии с Положением о закупке. Учитывая, что участник должен был быть признан уклонившимся от заключения договора до направления указанного запроса, довод организатора торгов не может быть признан Комиссией антимонопольного органа надлежащим основанием для не завершения закупки в соответствии с Положением о закупке.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, ввиду того, что организатором торгов не завершена процедура закупки, а именно — при том, что договор по результатам закупки в предусмотренные Законом о закупках, Положением о закупках срок не подписан, участник не признан уклонившимся от заключения договора.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ФорестСтрой ВС» на действия ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская железная договора Дирекция социальной сферы при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, извещение № 32009018360, опубликованное на сайте www.zakupki.ru, обоснованной;

    2. Признать организатора торгов нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункты 466, 467 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»;

    3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем завершения процедуры в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», аукционной документации, с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России;

    4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

   

Члены Комиссии

 

 

   

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ФорестСтрой ВС"
ИНН 3849062764, ОГРН 1173850007781