Решение №038/1093/20 Решение по жалобе ООО "ФорестрСтрой ВС" на ОАО "РЖД" от 3 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2020г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2020г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: ;
при участии представителей организатора торгов ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская железная договора Дирекция социальной сферы — (доверенности) ;
при участии представителей заявителя ООО «ФорестСтрой ВС» — (доверенности);
рассмотрев жалобу посредством видео-конференц связи (программное обеспечение TrueConf) в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ФорестСтрой ВС» с жалобой действия организатора торгов ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская железная договора Дирекция социальной сферы, в связи с нарушениями, по мнению заявителя, при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, извещение № 32009018360, опубликованное на сайте www.zakupki.ru.
Согласно доводу заявителя организатор торгов неправомерно уклоняется от заключения договора по результатам закупки.
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018г. № 26.
На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение № 32009018360 о проведении открытого в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, а также размещена аукционная документация.
Ознакомившись с указанной информацией, заявитель подал заявку на участие. Протоколом 1273/ОАЭ-В-СИБ/20/3 от 20 апреля 2020г. ООО «ФорестСтрой ВС» признано победителем аукциона. Указанный протокол размещен в ЕИС 27.04.2020г.
Согласно пункту 467 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
При этом в соответствии с пунктом 466 Положения о закупках в случае непредставления заказчику победителем, иным участником, с которым заключается договор, в срок, установленный в документации о конкурентной закупке сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующими документами, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.
Пунктом 3.19.1 Аукционной документации до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам аукциона, предоставляет через ЭТЗП сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов в электронной форме. В случае непредставления указанных сведении и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.
Согласно пункту 3.20.1 Аукционной документации заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.
При этом согласно пункту 3.20.2 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено аукционной документацией.
Согласно сведениям, представленным оператором ЭТЗП — ООО «РТС-Тендер» проект договора был направлен организатором торгов ООО «ФорестСтрой ВС» 07.05.2020г. Указанный проект был подписан участником 08.05.2020г., вместе с тем сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующими документами, участником не представлены.
13.05.2020г. проект договора был направлен на подписание участнику закупки повторно. Проект был подписан ООО «ФорестСтрой ВС» 14.05.2020г. повторно без представления сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов.
04.06.2020г. проект договора был направлен на подписание участнику закупки в третий раз. Проект договора был подписан и сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов представлены 04.06.2020г.
Комиссией установлено, что по настоящее время заказчиком подписанный участником проект договора не подписан.
Комиссия приходит к следующим выводам.
Процедура подписания договора по результатам конкурентной закупки регламентирована статьей 3.2 Закона о закупках, главой 4 Положения о закупке, а также пунктами 3.19 и 3.20 аукционной документации.
Указанными актами многократное направление проекта договора на подписание участнику в случае непредставления участником сведений и документов, предусмотренных аукционной документацией, не предусмотрено.
Учитывая, что договор по результатам аукциона должен был быть заключен в срок до 17.05.2020г., направление организатором торгов проекта договора на подписание участнику 04.06.2020г. противоречит требованиям части 15 статьи 3.2 Закона о закупках , а также пункту 467 Положения о закупках.
Также Комиссией антимонопольного органа установлено, что в нарушение пункта 466 Положения о закупках победитель аукциона- ООО «ФорестСтрйо ВС» неправомерно не был признан уклонившимся от заключения договора.
Довод заявителя о том, что об обязанности предоставления сведений в соответствии с пунктом 466 Положения о закупках и пунктом 3.19.1 аукционной документации участник не знал в связи со сложившейся практикой заключения договоров с ОАО «РЖД» признан Комиссией антимонопольного органа несостоятельным. Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, соглашается со всеми условиями и требованиями, содержащими в Положении о закупках и аукционной документации, в связи с чем ссылка на неосведомленность о требованиях указанных документов является недопустимой.
Согласно пояснениям организатора торгов 14.05.2020г. Организатором торгов установлен факт несоответствия предоставленных в заявке документов, а именно - удостоверения о допуске к работам на высоте. В целях установления факта о подделке указанного документа организатором торгов 27.05.2020г. был направлен запрос в Восточно-Сибирское Линейное Управление МВД России на транспорте.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что направление запроса в Восточно-Сибирское Линейное Управление МВД России на транспорте не может являться основанием для не завершения процедуры закупки в соответствии с Положением о закупке. Учитывая, что участник должен был быть признан уклонившимся от заключения договора до направления указанного запроса, довод организатора торгов не может быть признан Комиссией антимонопольного органа надлежащим основанием для не завершения закупки в соответствии с Положением о закупке.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, ввиду того, что организатором торгов не завершена процедура закупки, а именно — при том, что договор по результатам закупки в предусмотренные Законом о закупках, Положением о закупках срок не подписан, участник не признан уклонившимся от заключения договора.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ФорестСтрой ВС» на действия ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская железная договора Дирекция социальной сферы при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, извещение № 32009018360, опубликованное на сайте www.zakupki.ru, обоснованной;
-
Признать организатора торгов нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункты 466, 467 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»;
-
Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем завершения процедуры в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», аукционной документации, с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии
|