Решение №038/232/19 Жалоба ООО «СарСтройПроект» признана необоснованной. от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/232/19

 Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в присутствии представителей Прокуратуры Иркутской области (далее – заказчик) – <….> (доверенность), <….> (доверенность), <….> (доверенность), членов аукционной комиссии – <…..; в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «СарСтройПроект» (далее – заявитель; ООО «СарСтройПроект») – Котова Р.С. без надлежащим образом оформленной доверенности; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности. Проектные и изыскательские работы по объекту: административное здание прокуратуры Свердловского района г.Иркутска», №извещения 0134100005319000009 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 марта 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком,  представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 06 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134100005319000009, а также документация об электронном аукционе «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности. Проектные и изыскательские работы по объекту: административное здание прокуратуры Свердловского района г.Иркутска» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 464 900 рублей 00 копеек.

06 марта 2019 года заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0134100005319000009-3.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «206» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонить участника закупки от участия в аукционе, в связи с отсутствием членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с часть 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 22 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

Одним из единых требований, которое заказчик должен установить к участникам закупки при осуществлении закупок, является требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Во исполнение указанного требования Федерального закона №44-ФЗ заказчиком в пункте 22.1. части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:

«В соответствии со ст. 47, п. 2, ст. 48, п.4 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 (с изменениями от 25.12.2018) участниками закупки могут быть только члены СРО в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, имеющие  право выполнения работ в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а так же объектов использования атомной энергии), СРО в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Копии свидетельств о допуске к инженерно-геодезическим изысканиям, инженерно-геологическим изысканиям, в области архитектурно-строительного проектирования, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организаций».

В соответствии с частью 2 статьи 47, части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, а также работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования соответственно.

При этом, согласно статьи 55.3 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, а также саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются отдельными видами саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и конкурсной документации.

Таким образом, исходя из требований аукционной документации, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки должен быть как членом СРО в области инженерных изысканий, так и в области архитектурно-строительного проектирования.

Исследовав содержание второй части заявки ООО «СарСтройПроект» на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что в составе заявки участника закупки отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

При этом, Комиссией установлено, что в качестве документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий ООО «СарСтройПроект» представлена выписка из реестра саморегулируемой организации №1089/2019 от 19.02.2019, выданная ООО «Геокомплекс» и договор №7-ССП от ООО «Геокомлекс» на оказание услуг по инженерным-изысканиям для ООО «СарСтройПроект».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из совокупности приведенных норм Федерального закона №44-ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выпиской из реестра членов саморегулируемой организации обязан обладать участник закупки вне зависимости от того, будут, выполняются эти работы участником самостоятельно или силами привлеченных субподрядчиков.

Помимо этого, статья 31 Федерального закона №44-ФЗ содержит в себе единые требования именно к участникам закупки. Указанная норма не содержит исключений, для случаев, когда существует возможность привлечения субподрядчиков. Следовательно, требование о наличии СРО предъявляется непосредственно к участникам, подавшим заявки на участие в аукционе. Участник закупки, не имеющий собственного СРО на выполнение инженерных изысканий, не соответствует единым требованиям, предъявляемым пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, вторую часть заявки ООО «СарСтройПроект» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «СарСтройПроект» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….>

 

Члены комиссии                             

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны