Решение №298/19 Жалоба ООО «Тракт-Автоматика» на действия заказчика – ПАО Ир... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 298/19

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии <….>,  <….>,представителей ПАО Иркутскэнерго подразделение (филиал) заказчика-филиал ТЭЦ-6 (доверенности),

при участии  <….> Генерального директора ООО «ШелТрейд»;

в отсутствии представителя ООО «Тракт-Автоматика», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Тракт-Автоматика» в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Тракт-Автоматика» с жалобой на действия заказчика – ПАО Иркутскэнерго подразделение (филиал) заказчика-филиал ТЭЦ-6, комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении закупки в форме анализа предложений на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Комплексная система охраны периметра территории ТЭЦ-6 (КСУ010001998). Модернизация с установкой дополнительного освещения периметра, извещение № 31907538751.

В отсутствии представителя заявителя, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

ПАО Иркутскэнерго подразделение (филиал) заказчика-филиал ТЭЦ-6 осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (утверждено 24.12.2018г. решением совета директоров, протокол № 7(464).

Заказчиком 18.02.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907538751 о проведении закупки в форме анализа предложений на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Комплексная система охраны периметра территории ТЭЦ-6 (КСУ010001998). Модернизация с установкой дополнительного освещения периметра, также размещена закупочная документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Тракт-Автоматика» подана заявка на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с итоговым протоколом № 116-002/19 от 25.02.2019г. поступило 3 заявки, победителем признано ООО «ШелТрейд».

Заявитель считает, что ООО «ШелТрейд» неправомерно допущено к участию в анализе предложений, поскольку участник не вправе принимать участие в заключении договоров подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с информацией, размещенной на сайте СРО Ассоциация саморегулируемой организации «Балтийское объединение проектировщиков».

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с перечнем специальных требований к участникам закупки, установленных пунктом 4.2 документации о закупке, участник должен иметь членство в СРО на строительство, реконструкцию, ремонт, которое подтверждается, в том числе, копией выписки из реестра членов СРО.

Заявка ООО «ШелТрейд» содержит выписку от 01.02.2018г. из реестра членов саморегулируемой организации «Балтийское объединение проектировщиков», согласно которой с 01.07.2017г. член саморегулируемой организации не вправе принимать участие в заключении договоров подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Комиссией установлено, что закупка проведена в форме анализа предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ О закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1. конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Частью 3.2. установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 2 Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, анализ предложений — это неконкурентная закупка, при которой победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора среди рассматриваемых.

Особенности проведения анализа предложений предусмотрены п. 7.5 Положения о закупках, из содержания которого следует, что процедура анализа предложения не является торгами и ее проведение не регулируется ст. 447-449 ч. 1 ГК.

Нормы ч. 6.1 и ч. 6.2 ст. 3 223-ФЗ, в отношении описания закупаемой продукции не применяются.

Следовательно, анализ предложений не является конкурентной закупкой, в связи с чем, участник ООО «ШелТрейд» и его заявка, соответствовали требованиям заказчика, а следовательно, доводы ООО «Тракт-Автоматика» о неправомерном допуске к участию в анализе предложений ООО «ШелТрейд», не нашли подтверждения и являются необоснованными.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тракт-Автоматика» на действия заказчика – ПАО Иркутскэнерго подразделение (филиал) заказчика-филиал ТЭЦ, комиссии, при организации и проведении закупки в форме анализа предложений на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Комплексная система охраны периметра территории ТЭЦ-6 (КСУ010001998). Модернизация с установкой дополнительного освещения периметра, извещение № 31907538751, необоснованной.

    1. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии                                                    <….>

  

Члены Комиссии                                                             <….>

                                                                                                     

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны