Решение №038/940/22 Решение о признании необоснованой жалобы ООО Сибирский камен... от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение


 

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей организатора торгов — Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее также - Министерство) — Министра ,  (доверенность), (доверенность),  (доверенность);

при участии представителя заявителя ООО «Сибирский камень» (далее- заявитель) — (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Сибирский камень» с жалобой на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже права пользования участком недр местного значения «Ершовский-2» для геологического изучения, разведки и добычи доломитов, извещение №22000087060000000013.

Заявитель считает, что организатором торгов необоснованно отказано в допуске на участие в аукционе ООО «Сибирский камень» на основании того, что в перечне технических средств общества отсутствуют технические средства необходимые для проведения работ по геологическому изучению (буровая установка). Также в представленной ООО «Сибирский камень» справке отсутствует описание технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр местного значения.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, заявителя жалобы, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукционы на право пользования недрами проводятся организаторами торгов в соответствии со ст. 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года «О недрах» (далее - Закон о недрах) и Порядком проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 (далее — Порядок №2499).

Распоряжением министерства от 22 июля 2022 года № 480-мр принято решение о проведении на право пользования участком недр местного значения «Ершовский-2» для геологического изучения, разведки и добычи доломитов, а также утвержден Порядок и условия проведения аукциона.

На официальном сайте torgi.gov.ru организатором торгов — Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области размещена информация о проведении аукциона в электронной форме по продаже права пользования участком недр местного значения «Ершовский-2» для геологического изучения, разведки и добычи доломитов, (извещение №22000087060000000013), а также аукционная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией заявителем ООО «Сибирский камень» подана заявка на участие в торгах.

Протоколом рассмотрения заявок на участие и подведения итогов по процедуре №220000870600000000013 от 07.09.2022г. (далее - Протокол) заявителю было отказано в допуске на основании пунктов 1 и 3 статьи 14 Закона о недрах.

Согласно Протоколу, ООО «Сибирский камень» отказано в приеме заявки для участия в аукционе, по следующим основаниям:

«Заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Приложенные документы к заявке не соответствуют Приложению 2 к распоряжению министерства от 22.07.2022 № 480-мр «Требования к содержанию заявки на право пользования участком недр к Порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения «Ершовский-2», расположенном на территории муниципального образования «город Черемхово» Иркутской области, для геологического изучения, разведки и добычи доломитов», а именно:

1. в представленном ООО «Сибирский камень» перечень технических средств, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения «Ершовский-2» отсутствуют технические средства необходимы для проведения работ по геологическому изучению (буровая установка);

    1. в представленной ООО «Сибирский камень» справке (информация) отсутствует описание технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр местного значения «Ершовский-2»».

ООО «Сибирский камень» полагает, что в составе заявки были представлены все необходимые документы, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе был неправомерным.

Согласно пояснениям организатора торгов, процедура проведения геологического изучения и разведки на участке недр в «Справка (информация)», представленной ООО «Сибирский камень» не изложена и отсутствуют технические средства (в виде буровой установки) у ООО «Сибирский камень», необходимые для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр на этапе геологического изучения и разведки участка недр местного значения «Ершовский-2», из чего комиссия организатора торгов сделала вывод о том, что заявитель не предполагает проведение работ по геологическому изучению и разведке на участке недр «Ершовский-2».

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 37 Порядка №2499 заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением электронных документов.

В частности, подпунктами «ж» и «з» пункта 37 Порядка №2499 установлено, что к заявке прилагаются данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами и справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя. Аналогичные требования к заявке установлены и в Требованиях к содержанию заявки (Приложение №2 к Распоряжению министерства от 22 июля 2022 года № 480-мр).

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, ООО «Сибирский камень», во исполнение требования подпункта «з» пункта 37 Порядка №2499, была предоставлена «Справка (информация)» следующего содержания «Полезное ископаемое - доломит перед выемкой разрушается гидромолотом, установленным на экскаватор типа обратная лопата. Участок недр месторождения доломитов разрабатывается открытым способом. Для вскрышных работ предусмотрено применение бульдозера в отвалы, расположенные на временных бортах карьера. Погрузка полезного ископаемого осуществляется экскаватором в грузовые автосамосвалы потребителю и/или для транспортировки на промплощадку для последующей реализации потребителю. Основные решения по организации карьера опираются на результаты проектирования и исходные данные карьера».

Вместе с тем, согласно аукционной документации установлены следующие виды пользования недрами: геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых.

В соответствии с частью второй статьи 29 Закона о недрах добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.

Порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод утвержден постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» (далее — Постановление №69)

Согласно пункту 6 Постановления №69 требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утверждены приказом Минприроды России от 23 мая 2011 г. № 378.

Подпунктом 7 пункта 5 вышеназванных требований в состав текстовой части отчета, включается методика геологоразведочных работ.

Методика геологоразведочных работ включает:

    1. данные о глубине разведки месторождения полезных ископаемых (части месторождения); обоснование выбора технических средств и системы разведки; таблица видов и объемов геологоразведочных работ (горных, буровых, геофизических и др.); объем выработок (по видам), участвующих в подсчете запасов полезных ископаемых;

    2. информация о способах и технологии бурения разведочных скважин, их глубине, диаметре и конструкции и т.д.

Методические рекомендации по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых утверждены распоряжением министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.06.2007 №37-р (далее — Методические рекомендации).

Согласно пункту 13 главы 3 методических рекомендаций, разведка месторождений строительного камня на глубину производится скважинами колонкового бурения с использованием в необходимых случаях геофизических методов исследований – наземных и в скважинах. Из чего следует, что для эффективного осуществления пользования недрами, а именно проведения геологического изучения и разведки общераспространенных полезных ископаемых (доломиты) необходимо применение буровой установки.

Исходя из указанных условий, закрепленных аукционной документацией, справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр должна содержать описание технологии проведения всех работ, которые будут осуществляться на участке недр в соответствии со стадиями проведения работ, целевым назначением использования участка недр (геологическое изучение, разведка и добыча доломитов), а также основными условиями пользования участком недр, изложенными в разделе II порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения «Ершовский-2», расположенном на территории муниципального образования «город Черемхово» Иркутской области, для геологического изучения, разведки и добычи доломитов.

Согласно представленной в пакете документов справке заявитель не подтверждает проведение полного комплекса необходимых работ на участке недр, а сообщает о том, что на участке недр будут проводиться работы, относящиеся только к стадии разработки (добычи полезного ископаемого) в границах участка недр. Описание технологии проведения работ по геологическому изучению и разведке полезных ископаемых в представленной ООО «Сибирский камень» справке отсутствует.

Довод заявителя о том, что описание технологии проведения работ на участке недр возможно только после получения права на пользование и обследования территории, является несостоятельным, поскольку указанное не отменяет установленной в Порядке №2499 и аукционной документации обязанности по предоставлению в составе заявки справки с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр.

Кроме того, как установлено Комиссией Иркутского УФАС, ООО «Сибирский камень» в составе заявки предоставлен Перечень технических средств, привлекаемых для осуществления пользования участком недр «Ершовский-2». Согласно указанному Перечню, работы на участке недр ООО «Сибирский камень» планирует осуществлять с помощью следующих технических средств: экскаватор гусеничный, погрузчик фронтальный, автомобиль грузовой, бульдозер.

В силу абзаца 2 подпункта «ж» пункта 37 Порядка №2499 в составе заявки на участие в аукционе необходимо предоставить перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Вместе с тем, учитывая необходимость проведения работ по геологическому изучению и разработки участка недр, а также принимая во внимание методику геологоразведочных работ, указанные технические средства не позволят участнику осуществить надлежащим образом все виды работ, в соответствии с общими условиями пользования участком недр. В частности, обществом не планируется привлекаться для геологического изучения и разработки буровая установка.

Как пояснил представитель заявителя, указанные технические средства у общества отсутствуют, в связи с чем планировалось привлечение отдельного юридического лица для осуществления геологоразведочных работ.

Однако, в заявке ООО «Сибирский камень», в нарушение подпункта «ж» пункта 37 Порядка №2499 не представлена информация о квалифицированных специалистах и технических средствах юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр. Такая информация должна быть указана в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц.

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в случаях, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона, а также если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов правомерно было отказано ООО «Сибирский камень» в допуске к участию в аукционе на основании того, что содержание заявки общества не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами, а также на основании того, что заявитель не представил доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами. В связи с чем довод заявителя относительно неправомерного отклонения заявки является необоснованным.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Сибирский камень» на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже права пользования участком недр местного значения «Ершовский-2» для геологического изучения, разведки и добычи доломитов, извещение №22000087060000000013, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области
ИНН 3808161406, ОГРН 1073808001123
ООО "СК"
ИНН 3851026499, ОГРН 1213800014328