Решение №038/475/19 Жалоба ООО «Райагропромстрой» на положения Документации об э... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/475/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) <…>; Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – Заказчик) <…>, <…>.

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Райагропромстрой» (далее – ООО «Райагропромстрой», Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на содержание Документации об электронном аукционе «Строительство детского сада на 110 мест в д. Новолисиха Иркутского района Иркутской области», извещение № 0134200000119001461, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 мая 2019 года поступила жалоба Заявителя на положения Документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что Документация об электронном аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в Документации об электронном аукционе при описании объекта закупки допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившиеся в необъективном описании объектов закупки и установления требований к товарам, которые можно определить только методом испытания (п. 1, 2, 7, 8, 9 Ведомости основных материалов, используемых при выполнении работ), тем самым, по мнению Заявителя, Заказчик совершает действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

По результатам рассмотрения жалобы Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 29 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119001461, а также Документации об электронном аукционе «Строительство детского сада на 110 мест в д. Новолисиха Иркутского района Иркутской области» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 146817929 рублей 65 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию Документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении 2 к Техническому заданию «Ведомость основных материалов, используемых при выполнении работ» (далее – Ведомость материалов).

Так, в соответствии с Ведомостью материалов, при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

1.

Грунт-эмаль

Должна быть быстросохнущим материалом. Должна применяться как покрытие для защиты от коррозии. Получаемое покрытие должно быть атмосферостойкое, обладающее адгезией и противокоррозионной стойкостью. Время высыхания до полного отверждения при температуре (20±2) °С, не более 3 суток. Минимальная температура эксплуатации от - 25°C.

2.

Антисептик-антипирен

Должен быть готов к применению для наружных и внутренних работ. Должен быть предназначен для обработки древесины и поверхностей деревянных конструкций в целях:

- огнезащиты (должен защищать от возгорания, распространения пламени во время пожара);

- антисептирования (защищать от воздействия деревоокрашивающих и плесневых грибов, плесени, гниения древесины, для борьбы с жуками- древоточцами, термитами и их личинками);

- увеличения срока службы деревянных конструкций.

Не должен образовывать высолы. Внешний вид прозрачная вязкая жидкость, допускается осадок и опалесценция. Не должна создавать на поверхности пленку. Расход для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины с показателями Г1, РП1, В1, Д2 должен быть 400 г/м² - 500 г/м².

7.

Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90

Должны соответствовать ГОСТ 22245-90. Температура хрупкости не выше, °С, (-15). Температура вспышки не ниже 230°С.

8.

Битумы нефтяные дорожные марки: БНД 90/130

Должны соответствовать ГОСТ 22245-90. Температура хрупкости не выше, °С, (-17). Температура вспышки не ниже 230°С.

9.

Битумы нефтяные строительные марки: БН-70/30, БН-90/10

Должны соответствовать требованиям ГОСТ 6617-76. Температура вспышки: не ниже 240°С.

В описании материала в пункте 1, согласно положению 6 инструкции по заполнению заявки на участие, участнику достаточно предложить диапазон, ограниченный только по максимальному и минимальному значению.

Относительно описанию материала, указанного в пункте 2 Ведомости материалов, согласно положению 7 инструкции по заполнению заявки «если в приложениях к Документации об электронном аукционе устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается знаками «-», «±», участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, попадающим в обозначенный диапазон (за исключением случаев, приведенных в пункте 10 данной инструкции)».

Согласно общему ГОСТ Р 53292-2009 на подобные составы, п. 6.1.2.3 «Расход состава, нанесение, условия и время сушки должны соответствовать Технической документации на данный огнезащитный состав», а также согласно п. 4.3.2 «Техническая документация на материал или огнезащитный состав проверяется на содержание следующих показателей и характеристик огнезащитных составов: - расход огнезащитного состава для требуемой группы огнезащитной эффективности» СТО НОСТРОЙ 2.12.118-2013.

Таким образом, для указания конкретного значения расхода участнику не требуется иметь товар в наличии, так как расход является существенным показателем качества огнебиозащитной пропитки.

В пунктах 7, 8, 9 Ведомости материалов, Заказчик при описании материала ссылается на документы, применяемые в национальной системе стандартизации - ГОСТ 22245-90 и ГОСТ 6617-76. Согласно положению 12 инструкции по заполнению заявки на участие «в тех случаях, когда характеристики товаров  являются статистическими величинами или могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей». Таким образом, у участника отсутствует необходимость конкретизации значений, достаточно воспользоваться нормами указанных в Ведомости материалов стандартов.

Обжалуемое Заявителем описание используемых в работе материалов в Ведомости материалов, не содержит характеристик, а также значений показателей этих характеристик, противоречащих пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ и части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>                                                              

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

                                                                                                        

                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны