Решение №038/1491/21 решение по жалобе ИП Дрыгина на ОГАУЗ №8, 223 от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено __.12.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заказчика (посредством ВКС) - ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №8» -  (по доверенности);

в отсутствие заявителя - ИП Д, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП Д с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №8» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства — поставка кожных антисептиков (извещение №32110912172).

Заявитель считает, что заказчиком необоснованно принято решение об отказе ИП Д в допуске к участию в запросе котировок в связи с признанием заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №8» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №8» от 24.06.2021, утвержденное Протоколом Наблюдательного совета областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница № 8» (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №32110912172 о проведении закупки на поставку кожных антисептиков путем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ознакомившись с указанной информацией ИП Д. подал заявку на участие в указанном запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок па участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кожных антисептиков от 15.12.2021 заявка ИП Д.признана несоответствующей требованиям запроса котировок. В обоснование причин признания заявки несоответствующей указано следующее:

«На основании пп. 2.3 п. 39 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Извещение) заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в Извещении: в нарушении п. 2 раздела 26 Извещения, в заявке участника указаны недостоверные сведения о соответствии поставляемого товара ГОСТу 12.1.007-76 п.п. 1.2., 1.3. В составе заявки предоставлено Свидетельство о государственной регистрации продукции, в котором указано: «Изготовлено в соответствии с документами: ТУ 20.20.14-004- 02321719-2020», что не соответствует требованиям Технического задания Извещения».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункта 2 раздела 26 Извещения о запросе котировок, заявка на участие в закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства должна содержать в том числе: предложение участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки: описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Извещения (см.Приложение № 1 к Извещению). При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Извещением, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара(включается в заявку на участие в случае отсутствия в Извещении указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Извещении)(предусмотрено Формой заявки (Приложение № 3 к Извещению)).

Исходя из Технического задания, необходимо поставить: Кожный антисептик «Дезомакс-Антисепт» 1 литр, 100 мл, 0.75 литра (или эквивалент), который должен соответствовать в том числе, ГОСТ 12.1.007-76 п.п.1.2;1.3.

В том числе в заявке необходимо представление копий документов подтверждающих соответствие, товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен извещением о закупке кроме случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пункт 14 раздела 26 Извещения). Иных документов для подтверждения соответствия товара Техническому заданию Извещения не предусмотрено.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России заявитель в составе своей заявки представил предложение, в соответствии с которым сообщил о согласии поставить товары в соответствии с требованиями и на условиях, установленных извещением о закупке. В частности, к поставке предлагался товар Кожный антисептик «БиаСептПро» со ссылкой на соответствие ГОСТу 12.1.007-76 п.п.1.2;1.3 и иным соответствующим Техническому заданию Извещения характеристикам. В том числе ИП Д. представлено Свидетельство о государственной регистрации продукции «Средство дезинфицирующее «БиаСептПро» изготовленное в соответствии с документами: ТУ 20.20.14-004-02321719-2020. Изготовитель ООО «Бирюза». Данный антисептик по параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007-76 относится к 4 классу малоопасных веществ, что указано в инструкции по применению средства дезинфицирующего «БиаСептПро».

При этом, заказчик ссылается на то, что в составе Заявки ИП Д. вышеуказанную инструкцию не предоставил, информация на официальном сайте производителя (https://biryuza-med.com/) также отсутствовала, в связи с чем Закупочной комиссии не удалось установить действительно ли указанное средство соответствует требованиям Технического задания в части ГОСТа 12.1.007-76.

Однако, исходя из текста Извещения, обязанности в предоставлении в составе заявки участника инструкции, декларации соответствия и иных документов, подтверждающих соответствие, товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям помимо установленных законодательством Российской Федерации не установлено.

Комиссия Иркутского УФАС России на основании анализа предложения заявителя и требований Технического задания Извещения, пришла к выводу о соответствии характеристик предлагаемого ИП Д. товара требованиям Технического задания заказчика.

Довод заказчика относительно того, что характеристики товара предлагаемые ИП Д. не соответствуют требуемым в техническом задании признается Комиссией необоснованным ввиду следующего.

Учитывая, что участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара с требуемыми характеристиками, он несет ответственность за соответствие поставляемого товара на этапе исполнения договора.

Как указал заявитель в своих пояснениях, на основании технического задания, заказчику требуется класс опасности средства не менее 4. Предложенное ИП Д. Средство, а именно «БиаСептПро», соответствует данному требованию и п.п. 1.2.;1.3 ГОСТ 12.1.007-76. В инструкции №2 от 14.11.2020 по применению средства дезинфицирующего «БиаСептПро» производства ООО “Бирюза”, Российская Федерация содержится следующая информация: «Средство «БиаСептПро» по параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007-76 относится к 4 классу малоопасных веществ». При регистрации дезинфицирующих средств, в Инструкциях по их применению, прописывается индивидуальный рецептурный состав средства, на основе которого уже были произведены все необходимые исследования и испытания, и, на основании данных, о которых, в инструкциях прописаны и утверждены конкретные режимы применения средств, эффективность рабочих растворов, функциональные и технические характеристики. Из этого следует, что ИП Дрыгин А. В. предоставил Заказчику достоверную информацию относительно соответствия средства «БиаСептПро».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о соответствии характеристик товара, предлагаемого к поставке ИП Д.. ГОСТу 12.1.007-76 п.п.1.2;1.3, а также требованиям установленным в техническом задании заказчика, в связи с чем признает отказ заявителю в допуске к участию в запросе котировок неправомерным.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода заявителя, признала заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной. Принято решение выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены принятого при проведении запроса котировок протокола рассмотрения и оценки заявок от 15.12.2021, и повторного рассмотрения заявок участников запроса котировок, с учетом настоящего решения Иркутского УФАС России.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Д. на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №8» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства — поставка кожных антисептиков (извещение №32110912172) обоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г.
    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
    .

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены принятого при проведении запроса котировок протокола рассмотрения и оценки заявок от 15.12.2021г. и повторного рассмотрения заявок участников с учетом настоящего решения Иркутского УФАС России.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

ОГАУЗ Иркутская городская клиническая больница № 8
ИНН 3810009342, ОГРН 1033801430145