Решение №038/1309/20 ООО «ТехСтройПартнер» - Смоленская СОШ от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 038/1309/20

Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.09.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган) <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Смоленская средняя общеобразовательная школа» (МОУ ИРМО «Смоленская СОШ») (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – заявитель, ООО «ТехСтройПартнер»);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка автоматической модульной угольной котельной», извещение № 0834300022020000204 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 21 сентября 2020 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

Заказчик установил неверный срок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 10 сентября 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300022020000204, а также Документация о проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка автоматической модульной угольной котельной» (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 637 370 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 2 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок 21.09.2020 09:00.

Соответственно последним днем для направления запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе является 17.09.2020 (аналогичный правовой подход отражен в пункте 23 Приложения к Письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 г. № Д28и-1889).

Таким образом, заказчик вправе разместить в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе в первый день поступления запроса – 18.09.2020, так и 19.09.2020, то есть спустя 2 дня с момента его поступления.

Информационной картой электронного аукциона установлено, что датой окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации: является «17» сентября 2020г. 16:00.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком, уполномоченным органом неверно определена дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, чем были нарушены положения пункт 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. № 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» обоснованной.
  2. Признать заказчика, уполномоченного органа нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                      <…..>;

 

 

Члены комиссии                                          <…..>; <…..>                                                                                                  

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны