Решение №038/480/23 Решение не включать ООО "БСН-СТРОЙ" в РНП от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2023г.

Решение в полном объеме изготовлен 21.07.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

;

при участии представителя заказчика — Байкальский банк ПАО Сбербанк г.Иркутск — (доверенность);

при участии представителя ООО «БСН-СТРОЙ» -  (доверенность),

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «БСН-СТРОЙ» (ИНН 7814579140), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – Байкальский банк ПАО Сбербанк г. Иркутск, поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «БСН-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №ЗП — 8100082649 на оказание услуг по оформлению оконных проемов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупках ПАО Сбербанк, утвержденным решением Наблюдательного совета ПАО Сбербанк (Протокол №14 от 04.06.2020г.) (далее - Положение о закупке).

Между Байкальский банк ПАО Сбербанк г. Иркутск (Покупатель) и ООО «БСН-СТРОЙ» (Поставщик) был заключен рамочный договор на оказание услуг по оформлению оконных проемов (ГОСБ 8601) №50004372869 от 03.11.2023 (далее — Договор). Договор заключался по результатам закупочной процедуры по Лоту №3 с лицом, признанным победителем запроса котировок по данному Лоту.

Согласно п. 2.1. Договора Исполнитель по заявкам Заказчика, используя собственное оборудование и материалы, в соответствии с условиями Договора и Технического задания (Приложение №1 к Договору), оказывает услуги по оформлению оконных проемов, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора и Технического задания.

Согласно п. 2.2. Договора услуги оказываются Исполнителем на объектах Заказчика (под объектами Заказчика понимаются все внутренние структурные подразделения Заказчика, перечисленные в Приложении №2 к Договору).

В соответствии с п. 2.5. Договора услуги оказываются на основании заявок Заказчика, направляемых согласно условиям Договора.

В п. 3.1.2. Договора установлено, что Исполнитель обязуется оказывать услуги на основании заявки в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента направления Заявки. Исполнитель принимает заявки на работу не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента размещения Заказчиком заявки. При отсутствии подтверждения Исполнителя о приеме заявки в установленное Договором время (24 часа), заявка считается принятой Исполнителем, оказание услуг осуществляется в порядке и сроки, установленные Договором (п. 6.1.3).

Согласно п. 8.4 Договора при наличии существенных отступлений от условий Технического задания или иных существенных недостатков в услугах, а также при нарушении указанного в заявке срока начала оказания услуг более чем на 10 (десять) рабочих дней или если во время оказания услуг Исполнителем, для Заказчика стало очевидным, что услуги не будут оказаны надлежащим образом и в оговоренные сроки, Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Договор, письменно уведомив об этом другую сторону не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до даты расторжения, указанной в уведомлении, а также потребовать возмещения убытков.

В связи с неоднократным нарушением ООО «БСН-СТРОЙ» сроков оказания услуг по заявкам, Заказчиком в адрес Общества направлялись уведомления и претензии. Так, из 43 заявок, поступивших в работу Исполнителя в рамках Договора, по 14 заявкам допущены нарушения сроков оказания услуг, из них по 4 заявкам услуги не оказаны. По 4 заявкам допущено нарушение срока начала оказания услуг (по состоянию на 14.06.2023г.).

На основании вышеизложенного Заказчик уведомил Исполнителя письмом от 14.06.2023г. за исх. №199-08-21-исх/32 (направлено в адрес Исполнителя 15.06.2023г.) об одностороннем отказе от исполнения Договора по причине существенного нарушения условий Договора Исполнителем. Дата расторжения Договора — 30.06.2023г.

ООО «БСН-СТРОЙ» представлены письменные пояснения относительно одностороннего отказа от исполнения Договора Байкальский банк ПАО Сбербанк г.Иркутск, которые сводятся к следующему. В рамках заключенного между сторонами Договора Исполнителем были исполнены 32 заявки на сумму 227 180 руб. Данные услуги были приняты и оплачены банком, что не отрицается последним. Претензий по качеству выполнения работ предъявлено не было. В действительности Исполнителем были выполнены все направленные и согласованные заявки. Общая пеня за просрочку исполнения обязательств составляет 1 778,89 рублей. Данная пеня полностью оплачена Исполнителем. Иных пеней и штрафов со стороны банка заявлено не было. Таким образом, фактически размер неустойки по отношению к объему оказанных услуг составляет менее 1%. Также Общество пояснило, что просрочки по ряду заявок возникли по объективным причинам, а именно:

1. Часть отделений банка была очень отдалена от центральных городов. В зимнее время к ним было опасно добираться. Морозы достигали до 60 градусов.

2. Многие отделения работали в ограниченном временном режиме (например, раз в неделю). В Договоре это не было оговорено.

3. Возникали проблемы со связью с отделениями банка, поскольку в заявке был указан общий федеральный номер Сбербанка.

4. В ряде отделений требовалось произвести демонтаж. Данные услуги не были оговорены в Договоре.

5. В части заявок были указаны услуги, которые не соответствуют Договору. Например, в заявке указывается: «горизонтальные жалюзи. Светопроницаемость 50%». Однако из приложения №1 к Договору видно, что требование светопроницаемости отсутствует для горизонтальных жалюзи.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

Фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «БСН-СТРОЙ» отсутствовал умысел на отказ от исполнения Договора. Несмотря на возникшие трудности, ООО «БСН-СТРОЙ» продолжало выполнять заявки, от исполнения Договора не уклонялось. Материалами подтверждается что основная часть заявок заказчика подрядчиком была выполнена.

Комиссия антимонопольного органа, при рассмотрении настоящего обращения приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «БСН-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Байкальским банком ПАО Сбербанк г. Ирктск в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БСН-СТРОЙ» (197342, г. Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41, литер М, пом. 1Н, ч. 22ч1, ч. 22ч ИНН 7814579140 ОГРН 1137847271594). Дата подведения итогов закупки: 19.10.2022; Сведения о договоре - Рамочный Договор на оказание услуг по оформлению оконных проемов (ГОСБ 8601) №50004372869 от 03.11.2023; валюта договора – российские рубли; срок исполнения договора – с 01.01.2023г. до 31.12.2023г.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Копию решения направить сторонам по обращению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Байкальский банк ПАО Сбербанк г.Иркутск,
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО "БСН-СТРОЙ"
ИНН 7814579140, ОГРН 1137847271594