Решение №038/66/23 Заключение не включать в РНП ООО "Новый горизонт" (обращение... от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2023г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. No1211, в составе: Председатель Комиссии: ;

в отсутствие лиц участвующих в рассмотрении обращения, надлежащим образом уведомленных о месте и времени его рассмотрения,

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Новый горизонт» (ИНН 3808192468), в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ООО «Транснефть-Восток» (ИНН 3801079671), поступило обращение (вх. №518/23 от 13.01.2023г.) о включении сведений в отношении ООО «Новый горизонт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта (ТНВ-1225-2021) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту 05-ТПР-001-007543 «Магистральный нефтепровод Красноярск-Иркутск, Ду 1000мм, 646,80 — 697,50 км. Участок Кимильтей-Култук 665,95-668км, ИРНУ. Реконструкция», в связи с существенным нарушением ООО «Новый горизонт» срока завершения работ.

ООО «Новый горизонт» не представило в антимонопольный орган письменных пояснений по существу обращения ООО «Транснефть-Восток».

Комиссия, исследовав имеющиеся в обращении материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

19.11.2021г. ООО «Новый горизонт» признано победителем по лоту №0001-204-К-Y02-01450-2022И «26-ТНВ/ТПР/1-05.2022» на выполнение сезонных работ на линейной части МН.

Между ООО «Новый горизонт» (далее - подрядчик) и ООО «Транснефть-Восток» (далее - заказчик) 06.12.2021г. заключен контракт №ТНВ-1225-2021 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту 05-ТПР-001-007543 «Магистральный нефтепровод Красноярск-Иркутск, Ду 1000мм, 646,80 — 697,50 км. Участок Кимильтей-Култук 665,95-668км, ИРНУ. Реконструкция». По указанному договору, Подрядчик обязался полностью завершить работы в срок не позднее 06.11.2022г.

Однако, подрядчиком нарушен срок завершения работы по объекту в целом, указанного в пункте 5.1 Контракта более чем на 15 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика.

Согласно п. 34.1.3 Контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке полностью или частично, уведомив об этом подрядчика в письменном виде, в том числе, когда подрядчик по своей вине допустил нарушение срока завершения по контракту и/или объекту, указанного в пункте 5.1 контракта более чем на 15 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика.

ООО «Транснефть-Восток» уведомило письмом №ТНВ-01-07-07/45259 от 14.12.2022г. ООО «Новый горизонт» об одностороннем отказе от исполнения контракта №ТНВ-1225-2021 от 06.12.2021г. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту 05-ТПР-001-007543 «Магистральный нефтепровод Красноярск-Иркутск, Ду 1000мм, 646,80 — 697,50 км. Участок Кимильтей-Култук 665,95-668км, ИРНУ. Реконструкция». Согласно отчету о доставке почтовой компании EXMAIL письмо №ТНВ-01-07-07/45259 от 14.12.2022г. было доставлено 20.12.2022 (почтовая накладная 5681853838), тем самым контракт №ТНВ-1225-2021 от 06.12.2021г. был расторгнут в одностороннем порядке 09.01.2023г.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года No13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

ООО «Транснефть-Восток» кроме информации о нарушении подрядчиком сроков исполнения контракта, не представило в антимонопольный орган информацию подтверждающую недобросовестное поведение ООО «Новый горизонт» при исполнении контракта №ТНВ-1225-2021 от 06.12.2021г. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту 05-ТПР-001-007543 «Магистральный нефтепровод Красноярск-Иркутск, Ду 1000мм, 646,80 — 697,50 км. Участок Кимильтей-Култук 665,95-668км, ИРНУ. Реконструкция».

Комиссия антимонопольного органа, при рассмотрении настоящего обращения, не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «Новый горизонт», вследствие чего приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Новый горизонт» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. No 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. No1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ООО «Транснефть-Восток» в отношении ООО «Новый горизонт» (664025, г. Иркутск, б-р Рябикова, д. 45а, кв. 23, ИНН 3808192468, ОГРН 1153850048120; Дата подведения итогов закупки: 19.11.2021; Сведения о договоре - контракт №ТНВ-1225-2021 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту 05-ТПР-001-007543 «Магистральный нефтепровод Красноярс-Иркутск, Ду 1000мм, 646,80 — 697,50 км. Участок Кимильтей-Култук 665,95-668км, ИРНУ. Реконструкция»; валюта договора – российские рубли, цена договора — 4 208 820 рублей (с учетом НДС); срок исполнения договора – не позднее 06.11.2022г.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии

   

 

 

 

Связанные организации

ООО "Транснефть-Восток"
ИНН 3801079671, ОГРН 1063801003617
ООО "Новый горизонт"
ИНН 3808192468, ОГРН 1153850048120