Решение №038/808/22 решение о признании жалобы тд юумк на действия дсио обоснова... от 2 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено __.__.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителя заказчика — АО «Дорожная служба Иркутской области» — (доверенность);
при участии представителя заявителя ООО «Торговый дом Южно-Уральская Машиностроительная компания» - (доверенность);
при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контактной системы в сфере закупок Иркутской области— (доверенность),
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), посредством видеоконференцсвязи
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Южно-Уральская Машиностроительная компания» на действия заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области» (далее — АО «ДСИО»), в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по модернизации автогрейдера ДЗ-98В7.2 2000 года выпуска транзитный номер 38РМ6494 для АО «ДСИО», извещение №32211601070.
Согласно доводам заявителя, заказчик в Техническом задании на проведение закупки указал конкретное наименование торговой марки предметов закупки, что ограничивает конкуренцию для участников в данной закупке. Так, исходя из технического задания фактически Заказчик планирует из автогрейдера ДЗ-98 собрать автогрейдер СДМ-25, поскольку запрошенная рама СДМ-25, мосты К-700 не устанавливаются на автогрейдерах модификации ДЗ-98, а являются составляющими частями автогрейдера модификации СДМ. При этом заявлены к замене агрегаты, которые производит и использует при сборке автогрейдера только один производитель – ООО «Спецдормаш», а именно: усиленная неполноповоротная рама СДМ-25, средний и задний мосты К-700. При этом в самом задании не прописана возможность использования эквивалента данных агрегатов, из чего следует по мнению заявителя, что данное техническое задание подготовлено под единственного производителя данных агрегатов и его дилеров на территории Иркутской области – ООО «Спецдормаш».
Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика — АО «ДСИО», осуществляется в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Общества, утвержденным Советом директоров АО «Дорожная служба Иркутской области» Протокол № б/н от 31.03.2022 года (далее - Положение о закупке).
Таким образом, АО «ДСИО» при осуществлении закупок руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.
05.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по модернизации автогрейдера ДЗ-98В7.2 2000 года выпуска транзитный номер 38РМ6494 для АО «ДСИО», извещение 32211601070.
Начальная (максимальная) цена договора: 6 740 000,00 руб.
Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлены следующие даты проведения закупки:
- Дата начала срока подачи заявок: 05.08.2022;
- Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 15.08.2022 09:00;
- Дата подведения итогов: 18.08.2022.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.08.2022 на участие в запросе котировок в электронной форме поступила одна заявка ООО «СпецДорМаш», которая признана победителем.
В соответствии с Положением о закупке АО «ДСИО», опубликованным на официальном сайте www.zakupki.ru, утвержденным Советом директоров АО «Дорожная служба Иркутской области» Протокол № б/н от 31.03.2022 года (далее – Положение о закупке), при проведении конкурентных закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – министерство) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением о закупке (п. 4.1. Положения о закупке).
Взаимодействие Заказчика и министерства осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп (п. 4.1. Положения о закупке).
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составляла 6 740 000,00 руб., т.е. более пяти миллионов рублей, закупка осуществлялась заказчиком централизованно, через министерство.
Техническое задание на выполнение работ по модернизации (капитальному ремонту) Автогрейдера ДЗ-98В7.2, (2000 года выпуска) транзитный номер 38 РМ 6494 содержит следующие работы:
«В состав по модернизации автогрейдера ДЗ-98 входит: полная разборка (сборка), дефектовка всех узлов и агрегатов; установка новой усиленный неполноповоротной рамы СДМ-25 в сборе (отвал, рама поворотная, балка несущая, опора отвала); капитальный ремонт: переднего моста ДЗ, бульдозерного оборудования, двигателя ЯМЗ-238НДЗ; замена агрегатов трансмиссии: средний и задний мосты К-700, подвеска мостов новая (доработанная усовершенствована), редуктор привода гидравлических насосов (новый); установка новых агрегатов гидравлической системы (гидрораспределители, гидроруль, насосы НШ, РВД); установка полностью новых систем: электрооборудования, охлаждения, тормозной пневматической, всасывания и выхлопа, капота и облицовки; капитальный ремонт кабины с установкой новой рулевой колонки, сиденья, отопителя; сборка, обкатка, покраска и приемка ОТК.
После проведения модернизации (капитального ремонта) автогрейдера ДЗ-98В7.2 должно быть улучшено качество выполняемых работ за счет изменения кинетической схемы трансмиссии. После внедрения системы отключения переднего ведущего моста, должна увеличится транспортная скорость, а также снизится расход топлива. После модернизации системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, изменился объем радиатора, за счет этого автогрейдер должен будет работать при тяжелых условия без перегрева».
В рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено, что АО «ДСИО» в адрес организаций осуществляющих соответствующие работы 20.06.2022г. направлен запрос о предоставлении коммерческих предложений с приложением проекта технического задания, отличного от технического задания извещения от 05.08.2022г., в котором был указан следующий перечень работ по модернизации (капитальному ремонту) Автогрейдера ДЗ-98В7.2, (2000 года выпуска) транзитный номер 38 РМ 6494:
№ п/п |
Наименование услуг по модернизации автогрейдера ДЗ-98В7.2 2000 года выпуска |
Кол-во усл. ед. |
1 |
Дефектовка автогрейдера, с целью определения объема работ по модернизации |
1 |
2 |
Модернизация тормозной системы |
1 |
3 |
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ |
1 |
4 |
Модернизация КПП с гидромеханическим управлением (снижение утомляемости механизатора) |
1 |
5 |
Модернизация переднего ведущего моста |
1 |
6 |
Модернизация среднего ведущего моста с дифференциалом(замена устаревшей конструкции моста на современную) |
1 |
7 |
Модернизация заднего ведущего моста с дифференциалом (замена устаревшей конструкции моста на современную) |
1 |
8 |
Модернизация балансирной тележки(замена устаревшей конструкции на современную) |
1 |
9 |
Модернизация промежуточного редуктора |
1 |
10 |
Модернизация гидросистемы рулевого управления |
1 |
11 |
Модернизация гидросистемы грейдерного оборудования |
1 |
12 |
Модернизация поворотного круга |
1 |
13 |
Модернизация редуктора поворотного круга |
1 |
14 |
Модернизация среднего отвала |
1 |
15 |
Модернизация переднего отвала |
1 |
16 |
Модернизация карданной передачи |
1 |
17 |
Модернизация гидроцилиндров автогрейдера |
1 |
18 |
Модернизация рамы |
1 |
19 |
Модернизация кабины (улучшение эргономических параметров для механизатора) |
1 |
20 |
Модернизация облицовки автогрейдера |
1 |
21 |
Модернизация электрооборудования и жгута проводов |
1 |
22 |
Модернизация топливного бака |
1 |
23 |
Модернизация системы охлаждения, системы смазки ДВС, радиатор КПП. радиаторы улучшенной конструкции |
1 |
24 |
Обработка металлоконструкций перед покраской автогрейдера |
1 |
25 |
Подготовка, грунтовка элементов автогрейдера |
1 |
26 |
Покраска элементов автогрейдера |
1 |
В ответ на указанный запрос заказчика, поступило два коммерческих предложения: от ООО «СпецДорМаш» на сумму 6 740 000 руб. и ООО ЗТМ «СЕЛЕНГА» на сумму 6 900 000 руб.
Заказчиком для формирования извещения и технического задания было выбрано лучшее по цене коммерческое предложение ООО «СпецДорМаш».
Как установлено Комиссией антимонопольного органа, коммерческое предложение ООО «СпецДорМаш» положено в основу технического задания извещения №32211601070 от 05.08.2022г. (работа и цена) и являются аналогичными.
Исходя из пояснений Заказчика, техническое обоснование необходимости установки тяговой рамы конструкции ССДМ-25 обусловлена ее конструктивными особенностями, позволяющими увеличить надежность, срок службы рабочего оборудования такими как сменные элементы трущихся деталей, что существенно снижает эксплуатационные расходы. Условие об установке трансмиссии К-700 (КПП, средний и задний мост) также обусловлено стремлением уйти от проблемных узлов ДЗ-98 с помощью замены их на более надежные, ремонтно -пригодные, с лучшими эксплуатационными характеристиками агрегаты. По мнению заказчика указание тяговой рамы СДМ-25 не являлось ограничивающим фактором в части касающейся производителя, а лишь указывала на особенности конструкции.
Относительно факта наличия аналогичных работ в техническом задании и коммерческом предложении ООО «СпецДорМаш», Заказчик пояснил, что практика использования автогрейдеров для выполнения договоров (контрактов) показала, что наиболее надежным является автогрейдер СДМ-25 (предприятие-изготовитель ЗАО ПО «СпецДорМаш»), в связи с чем, Заказчик выбрал лучшее предложение по цене и ориентировался на технические характеристики уже испытанной техники автогрейдеров ДЗ-98В7.2 (предприятие-изготовитель ООО «ЧЗК»).
Таким образом, заказчиком неправомерно установлены требования в отношении поставки товаров одного конкретного производителя продукции - ООО «СпецДорМаш», продукция которого соответствует техническим характеристикам, указанным заказчиком в Техническом задании извещения о запросе котировок, что не позволяет поставить эквивалентный товар и ограничивает участников запроса котировок.
Исходя из ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
Согласно пп. 1 и 2 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
-
-
в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства) технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
-
в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
-
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлены требования в отношении поставки товаров одного конкретного производителя продукции - ООО «СпецДорМаш», продукция которого соответствует техническим характеристикам, указанным заказчиком в Техническом задании извещения о запросе котировок, что не позволяет поставить эквивалентный товар и ограничивает участников запроса котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приняла решение признать жалобу обоснованной и пришла к выводу о выдаче заказчику, закупочной комиссии предписания о внесении изменений в извещение о запросе котировок (Техническое задание) и отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 17.08.2022г.
На основании изложенного, руководствуясь, ч. 20, ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Торговый дом Южно-Уральская Машиностроительная компания» на действия заказчика – АО «ДСИО» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по модернизации автогрейдера ДЗ-98В7.2 2000 года выпуска транзитный номер 38РМ6494 для АО «ДСИО», извещение №32211601070, обоснованной.
2. Признать заказчика, закупочную комиссию нарушившими п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику, закупочной комиссии предписание о внесении изменений в извещение №32211601070 о проведении запроса котировок в электронной форме и отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 17.08.2022г.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|