Решение №038/808/22 решение о признании жалобы тд юумк на действия дсио обоснова... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено __.__.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заказчика — АО «Дорожная служба Иркутской области» —  (доверенность);

при участии представителя заявителя ООО «Торговый дом Южно-Уральская Машиностроительная компания» - (доверенность);

при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контактной системы в сфере закупок Иркутской области—  (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), посредством видеоконференцсвязи

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Южно-Уральская Машиностроительная компания» на действия заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области» (далее — АО «ДСИО»), в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по модернизации автогрейдера ДЗ-98В7.2 2000 года выпуска транзитный номер 38РМ6494 для АО «ДСИО», извещение №32211601070.

Согласно доводам заявителя, заказчик в Техническом задании на проведение закупки указал конкретное наименование торговой марки предметов закупки, что ограничивает конкуренцию для участников в данной закупке. Так, исходя из технического задания фактически Заказчик планирует из автогрейдера ДЗ-98 собрать автогрейдер СДМ-25, поскольку запрошенная рама СДМ-25, мосты К-700 не устанавливаются на автогрейдерах модификации ДЗ-98, а являются составляющими частями автогрейдера модификации СДМ. При этом заявлены к замене агрегаты, которые производит и использует при сборке автогрейдера только один производитель – ООО «Спецдормаш», а именно: усиленная неполноповоротная рама СДМ-25, средний и задний мосты К-700. При этом в самом задании не прописана возможность использования эквивалента данных агрегатов, из чего следует по мнению заявителя, что данное техническое задание подготовлено под единственного производителя данных агрегатов и его дилеров на территории Иркутской области – ООО «Спецдормаш».

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика — АО «ДСИО», осуществляется в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Общества, утвержденным Советом директоров АО «Дорожная служба Иркутской области» Протокол № б/н от 31.03.2022 года (далее - Положение о закупке).

Таким образом, АО «ДСИО» при осуществлении закупок руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

05.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по модернизации автогрейдера ДЗ-98В7.2 2000 года выпуска транзитный номер 38РМ6494 для АО «ДСИО», извещение 32211601070.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 740 000,00 руб.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлены следующие даты проведения закупки:

- Дата начала срока подачи заявок:  05.08.2022;

- Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 15.08.2022 09:00;

- Дата подведения итогов: 18.08.2022.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.08.2022 на участие в запросе котировок в электронной форме поступила одна заявка ООО «СпецДорМаш», которая признана победителем.

В соответствии с Положением о закупке АО «ДСИО», опубликованным на официальном сайте www.zakupki.ru, утвержденным Советом директоров АО «Дорожная служба Иркутской области» Протокол № б/н от 31.03.2022 года (далее – Положение о закупке), при проведении конкурентных закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – министерство) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением о закупке (п. 4.1. Положения о закупке).

Взаимодействие Заказчика и министерства осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп (п. 4.1. Положения о закупке).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составляла  6 740 000,00 руб., т.е. более пяти миллионов рублей, закупка осуществлялась заказчиком централизованно, через министерство.

Техническое задание на выполнение работ по модернизации (капитальному ремонту) Автогрейдера ДЗ-98В7.2, (2000 года выпуска) транзитный номер 38 РМ 6494 содержит следующие работы:

«В состав по модернизации автогрейдера ДЗ-98 входит: полная разборка (сборка), дефектовка всех узлов и агрегатов; установка новой усиленный неполноповоротной рамы СДМ-25 в сборе (отвал, рама поворотная, балка несущая, опора отвала); капитальный ремонт: переднего моста ДЗ, бульдозерного оборудования, двигателя ЯМЗ-238НДЗ; замена агрегатов трансмиссии: средний и задний мосты К-700, подвеска мостов новая (доработанная усовершенствована), редуктор привода гидравлических насосов (новый); установка новых агрегатов гидравлической системы (гидрораспределители, гидроруль, насосы НШ, РВД); установка полностью новых систем: электрооборудования, охлаждения, тормозной пневматической, всасывания и выхлопа, капота и облицовки; капитальный ремонт кабины с установкой новой рулевой колонки, сиденья, отопителя; сборка, обкатка, покраска и приемка ОТК.

После проведения модернизации (капитального ремонта) автогрейдера ДЗ-98В7.2 должно быть улучшено качество выполняемых работ за счет изменения кинетической схемы трансмиссии. После внедрения системы отключения переднего ведущего моста, должна увеличится транспортная скорость, а также снизится расход топлива. После модернизации системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, изменился объем радиатора, за счет этого автогрейдер должен будет работать при тяжелых условия без перегрева».

В рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено, что АО «ДСИО» в адрес организаций осуществляющих соответствующие работы 20.06.2022г. направлен запрос о предоставлении коммерческих предложений с приложением проекта технического задания, отличного от технического задания извещения от 05.08.2022г., в котором был указан следующий перечень работ по модернизации (капитальному ремонту) Автогрейдера ДЗ-98В7.2, (2000 года выпуска) транзитный номер 38 РМ 6494:

 

п/п

Наименование услуг по модернизации автогрейдера ДЗ-98В7.2 2000 года выпуска

Кол-во  усл. ед.

1

Дефектовка автогрейдера, с целью определения объема работ по модернизации

1

2

Модернизация тормозной системы

1

3

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ

1

4

Модернизация КПП с гидромеханическим управлением (снижение утомляемости механизатора)

1

5

Модернизация переднего ведущего моста

1

6

Модернизация среднего ведущего моста с дифференциалом(замена устаревшей конструкции моста на современную)

1

7

Модернизация заднего ведущего моста с дифференциалом (замена устаревшей конструкции моста на современную)

1

8

Модернизация балансирной тележки(замена устаревшей конструкции на современную)

1

9

Модернизация промежуточного редуктора

1

10

Модернизация гидросистемы рулевого управления

1

11

Модернизация гидросистемы грейдерного оборудования

1

12

Модернизация поворотного круга

1

13

Модернизация редуктора поворотного круга

1

14

Модернизация среднего отвала

1

15

Модернизация переднего отвала

1

16

Модернизация карданной передачи

1

17

Модернизация гидроцилиндров автогрейдера

1

18

Модернизация рамы

1

19

Модернизация кабины (улучшение эргономических параметров для механизатора)

1

20

Модернизация облицовки автогрейдера

1

21

Модернизация электрооборудования и жгута проводов

1

22

Модернизация топливного бака

1

23

Модернизация системы охлаждения, системы смазки ДВС, радиатор КПП. радиаторы улучшенной конструкции

1

24

Обработка металлоконструкций перед покраской автогрейдера

1

25

Подготовка, грунтовка элементов автогрейдера

1

26

Покраска элементов автогрейдера

1

 

В ответ на указанный запрос заказчика, поступило два коммерческих предложения: от ООО «СпецДорМаш» на сумму 6 740 000 руб. и ООО ЗТМ «СЕЛЕНГА» на сумму 6 900 000 руб.

Заказчиком для формирования извещения и технического задания было выбрано лучшее по цене коммерческое предложение ООО «СпецДорМаш».

Как установлено Комиссией антимонопольного органа, коммерческое предложение ООО «СпецДорМаш» положено в основу технического задания извещения №32211601070 от 05.08.2022г. (работа и цена) и являются аналогичными.

Исходя из пояснений Заказчика, техническое обоснование необходимости установки тяговой рамы конструкции ССДМ-25 обусловлена ее конструктивными особенностями, позволяющими увеличить надежность, срок службы рабочего оборудования такими как сменные элементы трущихся деталей, что существенно снижает эксплуатационные расходы. Условие об установке трансмиссии К-700 (КПП, средний и задний мост) также обусловлено стремлением уйти от проблемных узлов ДЗ-98 с помощью замены их на более надежные, ремонтно -пригодные, с лучшими эксплуатационными характеристиками агрегаты. По мнению заказчика указание тяговой рамы СДМ-25 не являлось ограничивающим фактором в части касающейся производителя, а лишь указывала на особенности конструкции.

Относительно факта наличия аналогичных работ в техническом задании и коммерческом предложении ООО «СпецДорМаш», Заказчик пояснил, что практика использования автогрейдеров для выполнения договоров (контрактов) показала, что наиболее надежным является автогрейдер СДМ-25 (предприятие-изготовитель ЗАО ПО «СпецДорМаш»), в связи с чем, Заказчик выбрал лучшее предложение по цене и ориентировался на технические характеристики уже испытанной техники автогрейдеров ДЗ-98В7.2 (предприятие-изготовитель ООО «ЧЗК»).

Таким образом, заказчиком неправомерно установлены требования в отношении поставки товаров одного конкретного производителя продукции - ООО «СпецДорМаш», продукция которого соответствует техническим характеристикам, указанным заказчиком в Техническом задании извещения о запросе котировок, что не позволяет поставить эквивалентный товар и ограничивает участников запроса котировок.

Исходя из ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

    1. информационная открытость закупки;

    2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

    3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

    4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пп. 1 и 2 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

    1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства) технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

    2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлены требования в отношении поставки товаров одного конкретного производителя продукции - ООО «СпецДорМаш», продукция которого соответствует техническим характеристикам, указанным заказчиком в Техническом задании извещения о запросе котировок, что не позволяет поставить эквивалентный товар и ограничивает участников запроса котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приняла решение признать жалобу обоснованной и пришла к выводу о выдаче заказчику, закупочной комиссии предписания о внесении изменений в извещение о запросе котировок (Техническое задание) и отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 17.08.2022г.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 20, ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Торговый дом Южно-Уральская Машиностроительная компания» на действия заказчика – АО «ДСИО» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по модернизации автогрейдера ДЗ-98В7.2 2000 года выпуска транзитный номер 38РМ6494 для АО «ДСИО», извещение №32211601070, обоснованной.

2. Признать заказчика, закупочную комиссию нарушившими п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать заказчику, закупочной комиссии предписание о внесении изменений в извещение №32211601070 о проведении запроса котировок в электронной форме и отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 17.08.2022г.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ДСИО"
ИНН 3808166080, ОГРН 1073808009330
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
ИНН 3808131923, ОГРН 1063808000948
ООО "ТД ЮУМК"
ИНН 1434047003, ОГРН 1141434000685